Доклад «Физическая подготовленность младших школьников и готовность к выполнению нормативных требований ВФСК ГТО»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Улётовская средняя общеобразовательная школа» Улётовского муниципального округа Забайкальского края
Доклад
на тему:
«Физическая подготовленность младших школьников и готовность к выполнению нормативных требований ВФСК ГТО»
|
|
Выполнил: Зезин А.В., учитель ФК МБОУ Улётовская СОШ
|
Улёты, 2023 г.
Содержание
1. Важность физической активности в раннем возрасте 5
2. Структура нормативов ГТО для младших школьников 7
3. Методические рекомендации для педагогов 9
4. Роль семьи в формировании физической активности 11
5. Психологические аспекты подготовки к ГTO 13
6. Оценка результативности выполнения нормативов ГТО 15
Физическая подготовленность младших школьников является важным аспектом их общего развития, который влияет не только на физическое состояние, но и на психоэмоциональное благополучие, социальные навыки и учебные достижения. В последние годы в России наблюдается рост интереса к вопросам физической активности детей, что связано с увеличением числа заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. В этом контексте Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) становится важным инструментом для оценки и повышения физической подготовленности школьников. Комплекс ГТО включает в себя разнообразные испытания, которые помогают развивать физические качества, такие как сила, выносливость, гибкость и координация, что особенно актуально для детей в возрасте от 6 до 9 лет.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью формирования у младших школьников культуры физической активности и здорового образа жизни. Введение комплекса ГТО в образовательный процесс может стать эффективным способом мотивации детей к занятиям спортом и физической культурой. В рамках работы будут рассмотрены ключевые аспекты, касающиеся физической подготовленности младших школьников и их готовности к выполнению нормативных требований ГТО.
В первой части работы будет освещена важность физической активности в раннем возрасте. Исследования показывают, что регулярные физические нагрузки способствуют не только улучшению физического состояния, но и развитию когнитивных функций, что особенно важно для детей, находящихся на этапе активного обучения. Вторая часть будет посвящена структуре нормативов ГТО для младших школьников, где будут рассмотрены обязательные тесты для возрастных групп 6-7 и 8-9 лет, а также их значение для формирования физической культуры.
Методические рекомендации для педагогов займут центральное место в работе, так как именно учителя играют ключевую роль в организации физической активности детей. Будут предложены практические советы по внедрению комплекса ГТО в учебный процесс, а также способы повышения интереса детей к занятиям спортом. Роль семьи в формировании физической активности также будет рассмотрена, так как поддержка родителей является важным фактором в мотивации детей к занятиям физической культурой.
Психологические аспекты подготовки к выполнению нормативов ГТО также будут затронуты, поскольку уверенность в своих силах и положительное отношение к физической активности могут значительно повлиять на результаты. Оценка результативности выполнения нормативов ГТО станет важным этапом работы, позволяющим выявить уровень физической подготовленности детей и определить направления для дальнейшего развития.
Наконец, в заключительной части работы будут рассмотрены перспективы внедрения комплекса ГТО в образовательный процесс, а также возможные пути его интеграции в систему физического воспитания младших школьников. Таким образом, данная работа направлена на комплексное изучение физической подготовленности младших школьников и их готовности к выполнению нормативных требований ГТО, что, безусловно, имеет большое значение для формирования здорового поколения.
1. Важность физической активности в раннем возрастеРанняя физическая активность формирует основы здоровья и жизненной активности детей, оказывая влияние на различные аспекты их развития. В возрасте 6-9 лет особенно важно уделять внимание физическим упражнениям, так как они способствуют не только укреплению физического состояния, но и развитию умственных способностей, формированию социальной адаптации и эмоционального благополучия.
Физическая активность напрямую связано с когнитивным развитием детей. Стимулируя работу организма, упражнения благоприятно влияют на функции мозга, улучшая память и внимание. Дети, активно занимающиеся спортом, как правило, лучше справляются с учебными задачами и показывают лучшие результаты в школе [30]. Спортивные игры развивают не только физические, но и социальные навыки: сотрудничество, общение и умение работать в команде. Это способствует формированию здоровых межличностных отношений и повышает уверенность в себе.
Несмотря на данные о позитивном влиянии физической активности, исследований свидетельствуют, что высока доля детей, которые не получают достаточной физической нагрузки. Дефицит активности у детей в возрасте 7-9 лет может стать причиной множества проблем со здоровьем, включая лишний вес и нарушения осанки [16]. Причины такого положения дел могут быть связаны с увеличением времени, проводимого за выполнением домашних заданий и у экрана, что влияет на уровень физической активности.
Для того чтобы справиться с дефицитом физической активности, важно вовлечь детей в спортивные тренировки и активные игры. Родители и педагоги могут сыграть ключевую роль, создавая условия для регулярной физической нагрузки, что в свою очередь поможет не только в укреплении здоровья ребенка, но и в формировании у него любви к занятиям спортом [15].
Кроме того, регулярные занятия физической активностью способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы и повышению жизненной емкости легких, что является важным для общего физического состояния детей [4]. Привычка заниматься физической активностью в раннем возрасте может стать основой для здорового образа жизни в будущем.
На фоне положительного влияния физической активности на здоровье и развитии детей, образовательные стандарты подчеркивают ее важность как элемента общего учебного процесса, нацеленного на оздоровление подрастающего поколения и формирование активной жизненной позиции. Систематические занятия спортом и физическими упражнениями должны стать нормой для каждого ребенка, что можно отразить и в организационных структурах образовательного процесса [6].
2. Структура нормативов ГТО для младших школьниковНормативы ВФСК ГТО для младших школьников (возрастные группы 6-7 и 8-9 лет) четко структурированы и включают обязательные и дополнительные испытания, направленные на развитие физической подготовленности детей.
Для детей 6-7 лет предусмотрена I ступень, в рамках которой они могут заработать значки бронзового, серебряного и золотого уровня. Обязательные испытания, которые они должны выполнить, включают челночный бег на 10 метров и забеги на различные дистанции. Мальчикам необходимо преодолеть 600 метров за 3,6 минуты для бронзового значка, 3,3 минуты для серебряного и 3,0 минуты для золотого. Девочкам соответствующие дистанции составляют 400 метров с временными нормативами 3,1 минут, 2,8 минут и 2,5 минут соответственно [14]. Эти показатели способствуют развитию выносливости, силы и координации, существенно влияя на общий уровень физической активности детей.
Дополнительные испытания предоставляют возможность выбрать между плаванием на дистанции 12, 18 или 25 метров и другими тестами для оценки различных физических качеств. Рекомендуемая двигательная активность для данной возрастной группы составляет не менее 9 часов в неделю, что подчеркивает важность спортивной активности в данной категории [8].
Для младших школьников в возрасте 8-9 лет формируется II ступень ГТО. Здесь также выделяются обязательные и дополнительные испытания. Обязательные испытания включают такие же челночные забеги и бег на эти же дистанции, но с изменением временных нормативов для каждой категории. У мальчиков время для бронзового значка в челночном беге составляет 9,3 секунды, для серебряного – 8,3, и 8,0 секунды для золотого. Девочки имеют временные нормативы 9,8, 9,1 и 8,5 секунд соответственно [1]. Забеги на 600 и 400 метров имеют аналогичные временные нормы, но с немного более строгими требованиями, что способствует дополнительно развивать физические качества детей этой возрастной группы.
Неотносящиеся к основной группе испытания, такие как прыжки и метание, также входят во вторичные показатели, однако их выполнение зависит от выбора ребенка и возможностей его реализации. Эти дополнительные тесты дают детям возможность проявить себя в разных физкультуры и позволяют выбирать подходящие для них виды активности [13].
Физическая подготовленность младших школьников через призму выполнения нормативов ГТО представляет собой важный аспект воспитания. Это не только способствует формированию здорового образа жизни, но и развивает важные физические качества, необходимые для полноценного и активного образа жизни.
3. Методические рекомендации для педагоговВ современном образовательном процессе возрастает потребность в педагогических подходах, способствующих полноценному внедрению физической культуры и спортивной активности в повседневную практику младших школьников. Применение методических рекомендаций по внедрению ВФСК ГТО на различных уровнях образовательной системы помогает учителям физической культуры не только интегрировать эти стандарты в уроки, но и создает условия для повышения физической подготовленности учащихся.
Ключевым аспектом является разработка адаптированных учебных программ, традиционно направленных на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и нормам ГТО. Эти программы должны интегрировать разнообразные виды физической активности, учитывающие интересы и возможности детей [11].
Важно организовать и контролировать мероприятия, связанные с подготовкой к выполнению нормативов. Назначение ответственных лиц за внедрение ГТО на всех уровнях позволяет наладить эффективность их выполнения. Обучение преподавателей физической культуры — необходимый элемент, так как именно они несут ответственность за подготовку детей и должны быть хорошо знакомы с методиками и технологиями, осуществляющими внедрение ГТО в процесс обучения. Включение в систему материальных стимулов для педагогов может повысить заинтересованность в этом направлении [18].
Планирование актуальных мероприятий, таких как спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные события, помогает создать мотивационную среду для учащихся. Важно обеспечить регулярность таких мероприятий и поддерживать осведомленность детей о предстоящих испытаниях. Внедрение этапного подхода, который включает изучение методической литературы, советы по тестированию и организацию центров тестирования, позволяет более эффективно готовить учеников к выполнению нормативов [9].
Кроме того, активно задействование родителей и местного сообщества в процессе физического воспитания помогает создать единую стратегию работы по формированию физических навыков у детей. Психологическая поддержка и создание дружеской атмосферы, в которой дети смогут чувствовать себя уверенно, являются необходимыми условиями для успешного выполнения нормативов. Воспитание у младших школьников чувства ответственности за свои результаты и гордость за достижение физических целей имеет важное значение в процессе их формирования как активных участников спортивной жизни [10].
Поддержка детей в их стремлении к достижению результатов ГТО должна стать важной частью работы педагогов, так как от этого зависит не только успешность выполнения нормативов, но и общее отношение школьников к физической активности, здоровье и спорту на протяжении всей жизни.
4. Роль семьи в формировании физической активностиСемья представляет собой важнейший элемент в формировании физической активности детей. Она не только создает условия для занятия спортом, но и формирует установки и предпочтения в отношении здорового образа жизни. Исследования показывают, что 53% родителей активно участвуют в физических активностях своих детей [25]. Чем больше времени семья посвящает совместным занятиям спортом, тем выше вероятность, что у ребенка появится интерес к физической активности в будущем.
Однако, существует множество барьеров, мешающих вовлечению родителей в физическое воспитание детей. По данным опросов, 63% родителей сообщают о нехватке времени, а 37% отмечают недостаток знаний о физическом воспитании [25]. Эти факторы ограничивают количество семей, занимающихся спортом на регулярной основе, которые составляют всего 42% [25].
Чтобы улучшить ситуацию, родителям следует активно заниматься физическим воспитанием своих детей. Совместные утренние гимнастики и прогулки могут стать отличным началом для создания здоровых привычек. Достаточное пребывание на свежем воздухе способствует не только физическому развитию, но и укреплению иммунитета [31]. Кроме того, активно участвуя в спортивных мероприятиях, родители могут служить примером для своих детей, что в значительной степени влияет на их мотивацию. Таким образом, наблюдение за привычками родителей заведет детей к активным физическим занятиям и воспитывает в них осознание важности здоровья.
Сочетание физической активности с элементами игры может значительно повысить интерес к спорту. Придумывание различных активностей, таких как спортивные игры или совместные походы, сделает процесс физического воспитания более увлекательным и интересным для детей [27]. Один из эффективных методов заключается в организации спортивных мероприятий для всей семьи, которые могут стать прекрасной традицией. Эти мероприятия не только укрепляют физическое состояние, но и способствуют улучшению семейных взаимоотношений.
Важно отметить, что недостаток физической активности в детском возрасте может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как избыточный вес и нарушения осанки [26]. Создание привычки заниматься спортом на ранних стадиях жизни гарантирует, что дети будут не только здоровее, но и более социально адаптированы в будущем. Дети, которые видят своих родителей активно занимающимися спортом, вероятнее всего будут разделять этот интерес и вовлекаться в спортивные активности сами [19].
Таким образом, содействие родителей в формировании физической активности необходимо как для развития здоровья детей, так и для создания же позитивного семейного окружения. Совместные занятия спортом могут стать основой для крепких отношений в семье, принося радость и пользу как детям, так и взрослым.родительские инициативы в спортивной сфере позволяют не только формировать здоровые привычки, но и завязывать дружеские связи с другими семьями, что создаёт дополнительную социальную поддержку и мотивацию для всех участников.
5. Психологические аспекты подготовки к ГTOПсихология в спорте имеет исключительное значение, особенно в контексте подготовки младших школьников к выполнению нормативов ВФСК ГТО. Усиление уверенности, управление эмоциями и внутренними переживаниями — важные аспекты, которые влияют на результаты. Младшие школьники, как правило, испытывают не только радость от физической активности, но и страх перед возможными неудачами. Психологическая подготовка включает в себя различные компоненты, такие как физическая, техническая и теоретическая подготовка, которые вместе создают основу для успешного выполнения спортивных норм [3].
Мотивация играет центральную роль в достижении спортивных успехов. Специалисты подчеркивают, что процесс подготовки детей необходимо адаптировать с учетом их индивидуальных особенностей: темперамента, уровня социализации и готовности к физическим нагрузкам. Уверенность в своих силах формируется именно в момент взаимодействия тренеров, родителей и самих детей. Важно создание поддерживающей атмосферы, в которой ребенок чувствует себя уверенно и готов конкурировать [7].
Стрессовые ситуации могут негативно влиять на выступления. Поэтому умение справляться с волнением и тревожностью является частью психологической подготовки. Тренеры и педагоги могут внедрять различные методики, чтобы учить детей управлять своими эмоциями, тем самым повышая их устойчивость к переживаниям в ответственных моментах [23]. Например, использование визуализации успеха перед соревнованиями может значительно повысить уверенность ребенка в своих силах [29].
Командный дух становится дополнительным фактором, который нельзя игнорировать. Работа в группе способствует формированию чувства единства среди детей, что особенно важно в условиях выполнения заданий ВФСК ГТО. Совместные тренировки и мероприятия помогают развивать коммуникативные навыки и дух товарищества, что позитивно сказывается на общей атмосфере подготовки [24].
Семейная поддержка играет решающую роль в мотивации. Когда родители активно участвуют в процессе, мотивируют и одобряют успехи, даже незначительные, дети значительно повышают свою готовность к выполнению нормативов. Положительное воздействие родителей, которые понимают важность физической активности и готовы поддерживать своего ребенка, становится мощным стимулом для достижения результатов [7]. Педагогическая среда, совместно с семейной поддержкой, формирует у детей не только физическую подготовленность, но и уверенность, необходимую для преодоления трудностей на пути к спортивным достижениям.
6. Оценка результативности выполнения нормативов ГТООценка физической подготовленности младших школьников по программе ВФСК ГТО включает в себя несколько критериев, которые определяют успешность выполнения нормативов. К основным критериям относятся уровень физической активности, моторные навыки, а также готовность к сотрудничеству во время выполнения различных заданий. Эти аспекты позволяют не только судить о физическом состоянии детей, но и выявить их способности к командной работе и взаимодействию с ровесниками.
Важным элементом оценки является систематический подход к определению результатов выполнения нормативов, что позволяет педагогам и тренерам проводить анализ и корректировать программную структуру. Методические рекомендации, утвержденные приказом Минспорта России, включают структуру организации тренировочных процессов и подготовку детей к испытаниям, что может оказать значительное влияние на конечные результаты [12].
Оценка успешности выполнения нормативов ГТО помогает установить связь между физической активностью детей и их общим развитием. Объективные данные о результатах выполнения тестов могут способствовать формированию у младших школьников уверенности в своих силах, что, в свою очередь, укрепляет желание заниматься спортом [17]. Педагоги, основываясь на результатах этих оценок, могут создавать адаптированные тренировочные программы, которые максимально соответствуют потребностям и возможностям учеников.
Система оценки также определяет мотивацию к занятиям физической культурой. Дети, видя свои достижения, становятся более заинтересованными в регулярной физической активности. Участие более 619 тысяч школьников в недавних мероприятиях по выполнению норм ГТО говорит о том, что интерес к физической культуре растёт [2]. Поощрение детей за успехи, будь то через знаки отличия или индивидуальные достижения, способствует формированию у них устойчивых навыков и приверженности к здоровому образу жизни. Это, в свою очередь, создает позитивный климат в образовательном пространстве и усиливает связи между семьей и школой.
Таким образом, исследования, касающиеся критериев и методов оценки результативности выполнения нормативов ГТО, показывают, что эти данные не только помогают определить текущий уровень физической подготовки, но и, скорее всего, могут служить основой для дальнейшего развития организации спортивной деятельности детей. Педагоги, обладая детальной информацией о результатах, могут повышать качество подготовки, мотивировать учеников и встраивать занятия в общий образовательный процесс, что несомненно способствует формированию активной позиции учащихся по отношению к спорту и физической культуре [5].
7. Перспективы внедрения ГТО в образовательный процессВнедрение комплекса ГТО в образовательный процесс является актуальной и важной инициативой, направленной на повышение физической подготовки младших школьников. С момента своего возрождения в 2013 году, программа ГТО постепенно становится все более популярной, однако наблюдается несоответствие в уровне вовлечения различных возрастных групп. Например, наибольшее участие показывают старшеклассники, что может быть связано с дополнительными баллами для поступления в вузы [20]. Тем не менее, существует необходимость активного вовлечения учащихся младшего школьного возраста и их семей, что требует солидарных усилий как от педагогов, так и от родителей.
Современные тенденции в образовании предполагают интеграцию новых подходов к физическому воспитанию. В частности, рассмотрение здравоохранения как важного элемента общности, где здоровье нации напрямую зависит от уровня физической активности каждого ее члена. В этом контексте внедрение ГТО может служить основой для формирования нового типа активного и здорового образа жизни у школьников [28].
Для успешной реализации нормативов комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях необходима разработка инновационных медицинских, педагогических и социальных технологий, включая методики, способствующие повышению интереса к занятиям физической культурой [21]. Также важным шагом является сотрудничество с местными центрами тестирования, что может усилить мотивацию детей и их родителей. Включение сообществ в образовательный процесс, по сути, становится необходимым условием для достижения поставленных задач.
Проблемы, связанные с реализацией ГТО, также требуют внимания. Среди основных трудностей — недостаток методических разработок и ресурсов для педагогов, что может затруднять внедрение комплексного подхода в практику [22]. Необходимо выделить особое внимание подготовке специалистов, которые будут проводить занятия, заниматься физической подготовкой и оценкой результатов выполнения нормативов.
Для повышения эффективности внедрения комплекса ГТО в систему образования требуется обсуждение возможных путей развития изменений в школьной физической культуре. Это включает не только пересмотр существующих учебных планов, но и активное вовлечение родителей, что позволит создавать гарантии для формирования здорового образа жизни с раннего возраста. Также может быть полезно интегрировать занятия физической культурой с другими предметами, что усилит комплексный подход к развитию всех сторон личности учащегося.
Таким образом, перспективы внедрения ГТО в образовательный процесс являются многообещающими, и требуют комплексного подхода. Только через активное сотрудничество с семьями и обучение педагогов, возможно создание условий, способствующих формированию физической культуры как важного аспекта жизни младших школьников.
ЗаключениеФизическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований ВФСК ГТО представляют собой важные аспекты, которые требуют внимательного изучения и внедрения в образовательный процесс. В ходе работы было установлено, что физическая активность в раннем возрасте играет ключевую роль в формировании не только физического, но и психоэмоционального здоровья детей. Регулярные занятия спортом способствуют развитию координации, силы, выносливости и гибкости, что, в свою очередь, создает прочную основу для дальнейшего физического развития.
Структура нормативов ГТО для младших школьников, разделенная на возрастные группы, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей и адаптировать физическую нагрузку в соответствии с их возможностями. Это создает условия для успешного выполнения заданий и формирования положительного отношения к физической культуре. Важно отметить, что выполнение нормативов ГТО не только развивает физические качества, но и способствует формированию у детей таких важных личностных качеств, как настойчивость, целеустремленность и уверенность в себе.
Методические рекомендации для педагогов, представленные в работе, подчеркивают необходимость создания благоприятной атмосферы для занятий физической культурой. Педагоги должны использовать разнообразные формы и методы работы, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их к регулярным занятиям спортом. Важно также вовлекать родителей в процесс физического воспитания, так как семья играет значительную роль в формировании привычек и стиля жизни ребенка. Совместные занятия спортом могут укрепить семейные связи и создать положительный пример для подражания.
Психологические аспекты подготовки к выполнению нормативов ГТО также имеют большое значение. Дети должны быть психологически готовы к выполнению заданий, что требует от педагогов умения работать с мотивацией и самооценкой учащихся. Создание положительного эмоционального фона, поддержка и поощрение со стороны взрослых помогут детям преодолевать трудности и достигать поставленных целей.
Оценка результативности выполнения нормативов ГТО позволяет не только выявить уровень физической подготовленности, но и определить направления для дальнейшей работы. Регулярный мониторинг результатов поможет педагогам корректировать учебные планы и программы, а также выявлять детей, нуждающихся в дополнительной поддержке.
Перспективы внедрения ГТО в образовательный процесс выглядят многообещающими. Комплекс ГТО может стать основой для формирования культуры физической активности среди детей, что, в свою очередь, будет способствовать развитию здорового образа жизни. Важно, чтобы внедрение ГТО сопровождалось комплексным подходом, включающим работу с педагогами, родителями и самими детьми. Это позволит создать устойчивую систему физического воспитания, которая будет способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения.
Таким образом, работа подчеркивает, что физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативов ГТО являются важными факторами, способствующими формированию здорового образа жизни. Внедрение комплекса ГТО в образовательный процесс не только повысит уровень физической активности детей, но и создаст условия для их всестороннего развития.
Библиография1. I ступень (6-8 лет) | ГТО [Электронный ресурс] // gotovktrydyioborone.ru - Режим доступа: https://gotovktrydyioborone.ru/i-stupen-6-8-let/, свободный. - Загл. с экрана
2. Microsoft Word - 27_НОРМАТИВЫ ГТО_2023-2027 (здоровые)... [Электронный ресурс] // sh-morozovskaya-r24.gosweb.gosuslugi.ru - Режим доступа: https://sh-morozovskaya-r24.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/proekt_novyh_normativov_gto_2023.pdf, свободный. - Загл. с экрана
3. «Психологическая подготовка спортсменов дошкольного...» [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/psihologicheskaya-podgotovka-sportsmenov-doshkolnogo-mladshego-shkolnogo-mladshego-i-starshego-podrostkovogo-vozrasta-7020660.html, свободный. - Загл. с экрана
4. Абрамова Тамара Федоровна, Никитина Татьяна Михайловна, Полфунтикова Анастасия Викторовна, Иорданская Фаина Алексеевна, Зюрин Эдуард Адольфович, Петрук Елена Николаевна, Тарасова Л.В., Михалев Сергей Васильевич, Гилярова Ольга Анатольевна ВЛИЯНИЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 6-10 ЛЕТ // Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sistematicheskih-zanyatiy-sportom-na-fizicheskoe-razvitie-i-fizicheskuyu-podgotovlennost-detey-6-10-let (13.12.2024).
5. ГТО: нормативы для школьников 2025 для 6-8, 9-10, 11-12, 13-15... [Электронный ресурс] // sport24.ru - Режим доступа: https://sport24.ru/other/article-gto-dlya-shkolnikov, свободный. - Загл. с экрана
6. Значение физической активности для детей... - Маам.ру [Электронный ресурс] // www.maam.ru - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/znachenie-fizicheskoi-aktivnosti-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html, свободный. - Загл. с экрана
7. Как психологически настроить ребенка на победу в соревнованиях [Электронный ресурс] // detisporta.ru - Режим доступа: https://detisporta.ru/blog/kak-nastroit-rebenka-pered-sorevnovaniyami/, свободный. - Загл. с экрана
8. Картинки по запросу "нормативы ГТО для детей 6-9 лет" [Электронный ресурс] // yandex.ru - Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=нормативы гто для детей 6-9 лет, свободный. - Загл. с экрана
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ [Электронный ресурс] // school133krsk.gosuslugi.ru - Режим доступа: https://school133krsk.gosuslugi.ru/netcat_files/32/50/metodicheskie_mat_fgos_gto.pdf, свободный. - Загл. с экрана
10. Методические рекомендации об организации наблюдения за... [Электронный ресурс] // www.garant.ru - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71688928/, свободный. - Загл. с экрана
11. "Методические рекомендации по организации и выполнению..." [Электронный ресурс] // rcsp.nso.ru - Режим доступа: https://rcsp.nso.ru/sites/rcsp.nso.ru/wodby_files/files/document/2023/07/documents/20230700_14.pdf, свободный. - Загл. с экрана
12. Методические рекомендации по организации и выполнению... [Электронный ресурс] // www.garant.ru - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406934074/, свободный. - Загл. с экрана
13. Нормативы испытаний (тестов) всероссийского... [Электронный ресурс] // gto.sport.mos.ru - Режим доступа: https://gto.sport.mos.ru/upload/iblock/f6c/s1llt1kwwyi686uzckyr14d00vb116dp.pdf, свободный. - Загл. с экрана
14. Нормы ГТО для школьников 6-7 лет [Электронный ресурс] // frs24.ru - Режим доступа: http://frs24.ru/st/normy-gto-shkolniki-6-7-let/, свободный. - Загл. с экрана
15. Нормы физической активности для детей 5–17 лет [Электронный ресурс] // crb-kotovo.ru - Режим доступа: https://crb-kotovo.ru/2023/10/26/нормы-физической-активности-для-дете/, свободный. - Загл. с экрана
16. О важности физической активности в жизни дошкольника [Электронный ресурс] // xodireva-volok-sichevosch.edumsko.ru - Режим доступа: https://xodireva-volok-sichevosch.edumsko.ru/articles/post/2643731, свободный. - Загл. с экрана
17. Обязательные испытания (тесты) [Электронный ресурс] // soligalich.kostroma.gov.ru - Режим доступа: https://soligalich.kostroma.gov.ru/upload/medialibrary/919/dk58rzfx1emdcyet1ue1l11pmv9kspp5/новые нормативы гто.pdf, свободный. - Загл. с экрана
18. Организационно - методические [Электронный ресурс] // nmc58.ru - Режим доступа: https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20211126133422.pdf, свободный. - Загл. с экрана
19. Оценка роли семьи в физическом воспитании... [Электронный ресурс] // scienceforum.ru - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017035995, свободный. - Загл. с экрана
20. Перспективы внедрения ГТО в школе [Электронный ресурс] // multiurok.ru - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/perspektivy-vnedreniia-gto-v-shkole.html, свободный. - Загл. с экрана
21. Перспективы внедрения Комплекса ГТО в школах. [Электронный ресурс] // kopilkaurokov.ru - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/pierspiektivy_vniedrieniia_komplieksa_gto_v_shkolakh, свободный. - Загл. с экрана
22. Проблемы и перспективы введения современного комплекса ГТО... [Электронный ресурс] // videouroki.net - Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/problemy-i-perspektivy-vvedeniya-sovremennogo-kompleksa-gto-dlya-shkolnikov-rossii-informatsiya-dlya-uchiteley-i-organizatorov-metodicheskaya-razrabotka.html, свободный. - Загл. с экрана
23. Психологическая подготовка спортсменов младшего и старшего... [Электронный ресурс] // www.prodlenka.org - Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/514057-psihologicheskaja-podgotovka-sportsmenov-mlad, свободный. - Загл. с экрана
24. Психологическая работа в детско-юношеской спортивной школе... [Электронный ресурс] // elar.urfu.ru - Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40693/1/978-5-7996-1753-0_2016.pdf, свободный. - Загл. с экрана
25. Тарасова Ирина Васильевна Роль семьи в процессе физического воспитания дошкольников // Наука-2020. 2018. №2-2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-protsesse-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov (10.12.2024).
26. Роль семьи в физическом воспитании ребенка — | Статья... [Электронный ресурс] // moluch.ru - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9274, свободный. - Загл. с экрана
27. Роль семьи в физическом развитии ребенка [Электронный ресурс] // creab.vyb.gov.spb.ru - Режим доступа: https://creab.vyb.gov.spb.ru/stati/rol-semi-v-fizicheskom-razvitii-rebenka/, свободный. - Загл. с экрана
28. Современное состояние и перспективы Всероссийского... [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-vserossiyskogo-fizkulturnosportivnogo-kompleksa-gotov-k-trudu-i-oborone-v-sovremennoy-shkol-3306732.html, свободный. - Загл. с экрана
29. Спортивная психология. Дети в спорте: психология победы. [Электронный ресурс] // www.b17.ru - Режим доступа: https://www.b17.ru/article/158177/, свободный. - Загл. с экрана
30. Физическая активность детей: почему это так важно [Электронный ресурс] // siriusfuture.ru - Режим доступа: https://siriusfuture.ru/blog/fizicheskaya-aktivnost-detey, свободный. - Загл. с экрана
31. "роль семьи в формировании двигательной активности ребенка..." [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2024/02/16/rol-semi-v-formirovanii-dvigatelnoy-aktivnosti, свободный. - Загл. с экрана