Технологическая карта урока физической культуры «Физические упражнения для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО»
Технологическая карта урока физической культуры.
Ф.И.О. учителя: Максимова Елена Владимировна.
Класс: 6
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Общая информация об уроке:
Тема |
Упражнения для самостоятельных занятий при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО. |
Цель |
Внедрение ВФСК ГТО в уроки физической культуры. Повышение эффективности использования возможностей физической культуры в укреплении здоровья. |
Задачи |
Образовательные: Обучающие: обучить упражнениям для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО. Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: - воспитать целеустремлённость, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели; - сформировать потребности в осознанном выполнении физических упражнений; -устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и получению знака отличия ВФСК ГТО. Оздоровительные: -способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
Тип урока |
Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью. |
Планируемые результаты |
Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; развитие мотивов получения золотого, серебряного и бронзового знаков отличия ГТО. Предметные: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями. Метапредметные: познавательные – продвижение ВФСК ГТО, виды нормативов испытаний (тестов) ГТО для получения золотого, серебряного и бронзового знаков отличия комплекса. коммуникативные - учиться слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности. регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, выполнять инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Инвентарь и оборудование. |
Свисток, мел, скамейки, маты, секундомер. |
Формы урока |
Ф - фронтальная, Г- групповая, П- парная. |
Педагогические технологии. |
-здоровьесберегающая; -личностно- ориентированного обучения. |
Учебное пособие |
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений/ М. Я. Виленский. М.:Просвещение, 2013. |
Домашнее задание |
Комплекс физических упражнений с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств. |
Этапы урока |
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося |
Планируемые результаты Метапредметные универсальные учебные действия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Организационный этап (2 мин.) |
Обучающиеся размещаются в спортивном зале. Создание эмоционального настроя на изучения нового материала. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. |
Постановка цели и задач урока (1 мин.) |
Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Ознакомление с планом урока. |
Слушают учителя. |
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. |
Актуализация знаний (2 мин.) |
Указом президента России 24.03.2014г. утверждено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» Письмом Минобрнауки России 2 декабря 2015г№08-1447 рекомендовано: результаты выполнения тестов комплекса ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса. Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия ВФСК «Готов к труду и обороне» могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете «Физическая культура» в соответствии с ФГОС. При этом нет обязательной сдачи норм ГТО всеми школьниками, а невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной отметки по физкультуре |
Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге. |
Познавательные: необходимости выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для успешного освоения предмета «Физическая культура». Личностные: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях |
Изучение нового материала (15 мин.) |
Ребята, вам необходимо зарегистрироваться на сайте gto.ru. Обучающиеся с основной группой здоровья могут в центре тестирования попробовать выполнить испытания комплекса. Для тех, у кого подготовительная группа, необходимо получить допуск у врача в спортивном диспансере. 13-15 лет- это IV ступень комплекса, который состоит из обязательных испытаний (тестов):
испытаний (тестов) на выбор:
На золотой знак отличия необходимо выполнить 8 испытаний, на серебряный 7, на бронзовый 6. Вопросы ребятам по комплексу ГТО. |
Участвуют в диалоге Отвечают на вопросы.
|
Познавательные: куда обращаться и что делать, что бы выполнить виды нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО. Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности. Регулятивные: развитие адекватного понимания информации; умение применять новые навыки и умения . Личностные: управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность и упорство в достижении цели. |
Первичное осмысление и закрепление (20 мин.) |
Переходим к практической части урока. Равномерный медленный бег 6 мин со скоростью 40 с. каждые сто метров. Темп бега контролировать с помощью секундомера. Проверка ЧСС за 10 с. Полученный результат умножить на 6. Средняя нагрузка отмечается при пульсе 155 -175 уд/мин., большая - при пульсе 176-190 уд/мин. Больше 190 уд/мин.- не допускать. Следить за пульсом и темпом бега во время самостоятельных занятий. Во время бега вдох делать через нос, выдох через рот. Не допускать очень частого дыхания (60 раз в мин. и чаще). После бега резко не останавливаться. Восстановление лучше идёт в ходьбе. Разделить обучающихся на пары и перестроить в круг. Вопрос. Ребята, а для чего нужна разминка? В какой последовательности проводятся упражнения? Общеразвивающие упражнения в парах. И. п. стоя спиной друг к другу, руки в стороны. Ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклоны в стороны. И. п. тоже. Повороты в стороны. И. п. - стоя лицом друг к другу, левая нога впереди, правая сзади. Сгибание и разгибание рук. И. п. - стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнеру, сделать шаг назад. Выполнять пружинящие наклоны вперед. И. п. – стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками. На раз - полшага вперёд, прогнуться. На 2 – и. п. На 3 – то же, левой ногой. На 4 – и. п. И. п. – взяться за руки и встать на расстоянии 0,5 м. Приседать, сохраняя равновесие. И. п. – лицом друг к другу, присесть на левую ногу, правую отвести в сторону. Взяться за руки. Не вставая, перейти в присед на правую ногу. Обучающимся объясняются задания для самостоятельного выполнения. Каждое задание необходимо делать на 80% от своего максимального количества раз. Выполнять 3 серии. Между сериями выполнять отдых 1,5-2 минуты с контролем ЧСС. Средняя нагрузка отмечается при пульсе 155 -175уд/мин., большая - при пульсе 176-190 уд/мин. Больше 190 уд/мин.- не допускать. Физические упражнения для развития силы мышц пресса, рук, спины, ног. 1 задание. Упражнения на частоту движений рук и ног: Стоя на месте выполнять быстрые движения руками, как при беге (10 сек.). Руки за спиной-бег на месте с высоким подниманием бедра (10 сек.).Бег на месте с максимальной частотой движений (10 сек.).
2 задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (девочки). Кто не может - отжимаются от стены, скамейки, в упоре на коленях. Подтягивание на высокой перекладине (мальчики). Кто не может - выполняют отжимание от скамейки, от пола. 3 задание. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. До касания локтями коленей. Правильно дышать. 4 задание Лежа на животе, руки вытянуты перед собой, ноги вместе, подбородок в пол. Поднять правую ногу, левую руку, зафиксировать позу на 3 секунды. Затем левую ногу, правую руку. 6 задание Прыжки со скакалкой 5Х30 сек. через 30 сек. отдыха (5 минут). 7 задание Поднять ноги над полом на 25-30 см и стараться удержать, как можно дольше. Как вариант: крутить «велосипед», делать «ножницы» Соревновательно-игровое задание: Класс рассчитывается на первый, второй и делиться на две команды. Лучшим учеником показывается и объясняется, как правильно выполнять прыжок в длину с места. Команды располагаются по краям спортзала напротив друг друга. По сигналу первые участники в командах выполняют прыжок в длину с места. Место его приземления служит началом для прыжка следующего. Прыгают по очереди все участники. Чья команда прыгнула дальше средней линии спортзала, та и победила. По результатам подводятся итоги. |
Выполняют бег со сменой направления. Отвечают на вопросы. Выполняют физические упражнения и задания необходимые для укрепления опорно-двигательного аппарата, развития скоростно-силовых качеств.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. |
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: умение объективно оценивать результаты собственной физической подготовки; контролировать свое физическое и психическое состояние, не допускать признаки переутомления. Познавательные: получат знания, необходимые при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Личностные: понимают необходимость в физической подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО. |
Рефлексия (5 мин.). |
Построение. Упражнения на расслабление мышц рук и ног. Упражнения на правильную осанку возле стены. - Что нового вы узнали и чему научились на уроке? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему? - Домашнее задание: обучающиеся выполняют упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Урок окончен. До свидания. |
Высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и сверстниками. |
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |