Технологическая карта урока физической культуры «Физические упражнения для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО»

7
0
Материал опубликован 15 October 2017 в группе

Технологическая карта урока физической культуры.

Ф.И.О. учителя: Максимова Елена Владимировна.

Класс: 6

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Общая информация об уроке:

Тема

Упражнения для самостоятельных занятий при подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Цель

Внедрение ВФСК ГТО в уроки физической культуры. Повышение эффективности использования возможностей физической культуры в укреплении здоровья.

Задачи

Образовательные:

Обучающие: обучить упражнениям для самостоятельной подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.

Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные:

- воспитать целеустремлённость, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели;

- сформировать потребности в осознанном выполнении физических упражнений;

-устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и получению знака отличия ВФСК ГТО.

Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Тип урока

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью.

Планируемые результаты

Личностные:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

развитие мотивов получения золотого, серебряного и бронзового знаков отличия ГТО.

Предметные:

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями.

Метапредметные:

познавательные продвижение ВФСК ГТО, виды нормативов испытаний (тестов) ГТО для получения золотого, серебряного и бронзового знаков отличия комплекса.

коммуникативные - учиться слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности.

регулятивные - научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, выполнять инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Инвентарь и оборудование.

Свисток, мел, скамейки, маты, секундомер.

Формы урока

Ф - фронтальная, Г- групповая, П- парная.

Педагогические технологии.

-здоровьесберегающая;

-личностно- ориентированного обучения.

Учебное пособие

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для образовательных учреждений/ М. Я. Виленский. М.:Просвещение, 2013.

Домашнее задание

Комплекс физических упражнений с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств.

Этапы урока

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Метапредметные универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

(2 мин.)

Обучающиеся размещаются в спортивном зале.

Создание эмоционального настроя на изучения нового материала.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

 управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Постановка цели и задач урока

(1 мин.)

Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Ознакомление с планом урока.

Слушают учителя.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Актуализация знаний

(2 мин.)

Указом президента России 24.03.2014г. утверждено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Письмом Минобрнауки России 2 декабря 2015г№08-1447 рекомендовано: результаты выполнения тестов комплекса  ГТО могут быть приравнены к результатам освоения отдельных разделов физкультуры путем включения в них элементов комплекса. Выполнение нормативов на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия  ВФСК «Готов к труду и обороне» могут соответствовать оценке «отлично» в школьном предмете «Физическая культура» в соответствии с ФГОС. При этом нет обязательной сдачи норм ГТО всеми школьниками, а невыполнение нормативов не может являться основанием для выставления неудовлетворительной отметки по физкультуре

Отвечают на вопросы.

Задают вопросы.

Участвуют в диалоге.

Познавательные:

необходимости выполнения нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО для успешного освоения предмета «Физическая культура».

Личностные:

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

Изучение нового материала (15 мин.)

Ребята, вам необходимо зарегистрироваться на сайте gto.ru. Обучающиеся с основной группой здоровья могут в центре тестирования попробовать выполнить испытания комплекса. Для тех, у кого подготовительная группа, необходимо получить допуск у врача в спортивном диспансере.

13-15 лет- это IV ступень комплекса, который состоит из

обязательных испытаний (тестов):

 

  1. Бег на 60м.
  2. Бег на 2000м.
  3. Подтягивание из виса на высокой перекладине - мальчики,
  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу - девочки.
  5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

 

испытаний (тестов) на выбор:

 

  1. Прыжок в длину с разбега или с места.
  2. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.
  3. Метание мяча весом 150г.
  4. Бег на лыжах 3км.
  5. Плавание 50м.
  6. Стрельба из пневматической винтовки.
  7. Туристический поход с проверкой туристских навыков.
  8. Самозащита без оружия.

 

На золотой знак отличия необходимо выполнить 8 испытаний, на серебряный 7, на бронзовый 6.

Вопросы ребятам по комплексу ГТО.

Участвуют в диалоге

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

куда обращаться и что делать, что бы выполнить виды нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Коммуникативные:

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Регулятивные

развитие адекватного понимания информации; умение применять новые навыки и умения .

Личностные:

управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность и упорство в достижении цели.

Первичное осмысление и закрепление

(20 мин.)

Переходим к практической части урока.

Равномерный медленный  бег 6 мин со скоростью 40 с. каждые сто метров. Темп бега контролировать с помощью секундомера.

Проверка ЧСС за 10 с. Полученный результат умножить на 6. Средняя нагрузка отмечается при пульсе 155 -175 уд/мин., большая - при пульсе 176-190 уд/мин. Больше 190 уд/мин.- не допускать. Следить за пульсом и темпом бега во время самостоятельных занятий. Во время бега вдох делать через нос, выдох через рот. Не допускать очень частого дыхания (60 раз в мин. и чаще). После бега резко не останавливаться. Восстановление лучше идёт в ходьбе.

Разделить обучающихся на пары и перестроить в круг.

Вопрос. Ребята, а для чего нужна разминка? В какой последовательности проводятся упражнения?

Общеразвивающие упражнения в парах.

И. п. стоя спиной друг к другу, руки в стороны. Ноги на ширине плеч, взяться за руки. Наклоны в стороны.

И. п. тоже. Повороты в стороны.

И. п. - стоя лицом друг к другу, левая нога впереди, правая сзади. Сгибание и разгибание рук.

И. п. - стоя лицом друг к другу, положить руки на плечи партнеру, сделать шаг назад. Выполнять пружинящие наклоны вперед.

И. п. – стоя спиной друг к другу, взяться вверху прямыми руками. На раз - полшага вперёд, прогнуться. На 2 – и. п. На 3 – то же, левой ногой. На 4 – и. п.

И. п. – взяться за руки и встать на расстоянии 0,5 м. Приседать, сохраняя равновесие.

И. п. – лицом друг к другу, присесть на левую ногу, правую отвести в сторону. Взяться за руки. Не вставая, перейти в присед на правую ногу.

Обучающимся объясняются задания для самостоятельного выполнения.

 Каждое задание необходимо делать на 80% от своего максимального количества раз.

Выполнять 3 серии. Между сериями выполнять отдых 1,5-2 минуты с контролем ЧСС. Средняя нагрузка отмечается при пульсе 155 -175уд/мин., большая - при пульсе 176-190 уд/мин. Больше 190 уд/мин.- не допускать.

Физические упражнения для развития силы мышц пресса, рук, спины, ног.

1 задание.

Упражнения на частоту движений рук и ног:

Стоя на месте выполнять быстрые движения руками, как при беге (10 сек.).

Руки за спиной-бег на месте с высоким подниманием бедра (10 сек.).

Бег на месте с максимальной частотой движений (10 сек.). 

 

2 задание.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (девочки).

 Кто не может - отжимаются от стены, скамейки, в упоре на коленях.

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики). 

Кто не может - выполняют отжимание от скамейки, от пола.

3 задание.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. До касания локтями коленей. Правильно дышать.

4 задание

Лежа на животе, руки вытянуты перед собой, ноги вместе, подбородок в пол. Поднять правую ногу, левую руку, зафиксировать позу на 3 секунды. Затем левую ногу, правую руку. 

6 задание

Прыжки со скакалкой 5Х30 сек. через 30 сек. отдыха (5 минут).

7 задание

Поднять ноги над полом на 25-30 см и стараться удержать, как можно дольше. Как вариант: крутить «велосипед», делать «ножницы»

Соревновательно-игровое задание:

Класс рассчитывается на первый, второй и делиться на две команды. Лучшим учеником показывается и объясняется, как правильно выполнять прыжок в длину с места.

Команды располагаются по краям спортзала напротив друг друга. По сигналу первые участники в командах выполняют прыжок в длину с места. Место его приземления служит началом для прыжка следующего. Прыгают по очереди все участники. Чья команда прыгнула дальше средней линии спортзала, та и победила.

По результатам подводятся итоги.

 

Выполняют бег со сменой направления.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физические упражнения и задания необходимые для укрепления опорно-двигательного аппарата, развития скоростно-силовых качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: умение объективно оценивать результаты собственной физической подготовки; контролировать свое физическое и психическое состояние, не допускать признаки переутомления.

Познавательные: получат знания, необходимые при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 Личностные:

понимают необходимость в физической подготовке к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Рефлексия

(5 мин.).

Построение.

Упражнения на расслабление мышц рук и ног.

Упражнения на правильную осанку возле стены.

- Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему?

- Домашнее задание: обучающиеся выполняют упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Урок окончен. До свидания.

 

Высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и сверстниками.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Комментарии

Ответ #43783 был удален 15 October 2017

Ответ #43786 был удален 15 October 2017