Сборник по физике для 7-9 классов «Экологические капельки»

0
0
Материал опубликован 24 October 2017

«Экологические капельки»

(предметные поурочные задания)

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.

Физика 7-9

Механические явления Скорость
  1. Скорость сползания в океан самого «быстрого» ледника Гренландии (ледник Якобсхавн) постоянно увеличивается из-за глобального потепления. В 1992-97 гг. он проходил по 5,7 км/год, в 2000-м г. – 9400 м/год, в 2003-м г. – 12,6 км/год.

    1. Выразите эти скорости в м/с.

      Можно ли заметить это движение без специальных приборов?

Работа
  1. Сила, необходимая для равномерного движения легкового автомобиля, равна приблизительно 300 Н.

    1. Какую работу нужно совершить для перемещения автомобиля на 100 км?

      Выразите эту работу в кВт*ч. Сколько стóит такое количество электроэнергии в вашем городе?

      Сколько денег нужно потратить, чтобы проехать 100 км на автомобиле с бензиновым двигателем? Во сколько раз электромобили экономичнее бензиновых? Дизельных? Газовых?

      Попробуйте решить эту задачу, подставив в нее значения для нескольких конкретных марок автомобилей.

Тепловые явления Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц
  1. Из-за глобального потепления температура Мирового океана повышается. Почему выделяется растворенный в воде углекислый газ?

    Какие еще процессы в океане ускоряются при повышении температуры?

Количество теплоты
  1. Автомобиль массой 1200 кг движется со скоростью 60 км/ч?

    1. Сколько энергии превращается в тепло при торможении?

      Внутренняя энергия каких именно тел изменяется при торможении автомобиля?

      Какими именно способами (работа, теплопередача) происходит изменение внутренней энергии?

      Как энергия движения автомобиля может быть сохранена и использована в дальнейшем для продолжения движения?

*Удельная теплота сгорания
  1. Для того, чтобы двигать автомобиль по ровной дороге, необходима сила в 300 Н.

    1. Какую работу нужно совершить для того, чтобы переместить автомобиль на 1 км?

      Обычный автомобиль расходует 100 г бензина на 1 км пути. Посчитайте КПД автомобиля.

      Как можно учесть при расчете КПД автомобиля тот факт, что масса автомобиля около 1300 кг, а масса полезного груза (как правило, одного пассажира и небольшой сумки) составляет 70-80 кг? Чему в действительности равен КПД автомобиля?

Электромагнитные явления Электрическое сопротивление
  1. Почему один только переход на выработку электроэнергии небольшими электростанциями, расположенными недалеко от потребителя энергии, позволит сэкономить столько электроэнергии, что можно не строить новых электростанций?

    1. Почему сейчас в мире стараются переходить от больших и мощных электростанций к малым, которых можно построить много?

Работа и мощность электрического тока
  1. «Спящие» устройства (в режиме Stand-by) только в Англии ежегодно впустую расходуют 7 тераватт-часов электроэнергии.

    1. Какова средняя мощность, потребляемая всеми электроприборами Англии в режиме ожидания? А в расчете на одного жителя?

      Сколько электростанций мощностью по 500 МВт можно было бы не строить в Англии просто за счет выключения электроприборов?

Оптика Отражение и преломление света
  1. Одной из мер, способных уменьшить парниковый эффект и замедлить глобальное потепление, является покраска крыш домов в белый цвет.

    1. Почему эта мера может уменьшить парниковый эффект?

      Какие превращения энергии происходят при падении света на белую поверхность? Чем отличаются процессы превращения энергии света в случае темной поверхности? Черной поверхности?

Квантовые явления Радиоактивность Ядерные реакции
  1. Одним из веществ, выброшенных в больших количествах из реактора при Чернобыльской аварии, был йод-135. В дальнейшем он распадался по цепочке: .

    1. Какой тип распада происходил на каждом этапе?

      Какие частицы вылетали из ядер на каждом этапе?

      Почему барий-135 является последним звеном цепочки?

      Что можно сказать о химических свойствах каждого из веществ, образовавшихся на разных этапах распада?

В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:

Алгебра

Английский язык

География

История

Обществознание

Русский язык

Физика

Химия

Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626

С уважением,

Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.