12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедянцев Сергей Викторович74

«Экологические капельки»

(предметные поурочные задания)

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.

Обществознание 7-9

Раздел I. Человек и общество Деятельность человека и ее основные формы

§ К основным видам человеческой деятельности можно отнести:

внутреннюю деятельность;

творческую деятельность;

совместную деятельность;

труд (трудовую деятельность);....

☼ Приведите несколько реальных примеров деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Затем – несколько примеров деятельности, вредящей природе.

Всегда ли вредная для природы деятельность человека уравновешивается деятельностью по восстановлению природы? Приведите подтверждающие и отрицающие это примеры. Какие примеры легче найти? Если продолжать приводить примеры, каких в итоге окажется больше? Сделайте выводы о влиянии людей на природу.

Война и мир

۩ Последние годы политики все чаще говорят о том, что в ближайшем будущем страны будут воевать за ресурсы, в первую очередь – за нефть и газ. Гораздо реже СМИ цитируют слова ученых о том, что через несколько десятилетий территории (вспомните, какие именно?), на которых проживают сотни миллионов человек, столкнутся с острейшим дефицитом пресной воды.

А что важнее лично для вас – нефть или вода? Пойдете ли вы (добровольно или как наемник) воевать за нефтеносные районы, если в вашей области нефти нет? А если вам не будет хватать питьевой воды, пойдете ли вы завоевывать ту территорию, где она есть? Может ли эта угроза (война за пресную воду) стать реальной для России? Со стороны каких стран и народов такая угроза наиболее реальна?

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы

Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро Проблема № 1. Проблема сохранения биологического
разнообразия

Биологические ресурсы – это все разнообразие генов живых организмов, биологических видов, популяций и экосистем. Биологические ресурсы – источник необходимых для каждого человека товаров и услуг. Они кормят и одевают нас, обеспечивают жильем, лекарствами и духовной пищей.

Утрата биологического разнообразия на планете продолжается главным образом из-за разрушения среды обитания, чрезмерной эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов, загрязнения окружающей среды и привнесения инородных растений и животных. Уменьшение биологического разнообразия происходит, в первую очередь, из-за деятельности человека и представляет серьезную угрозу дальнейшему развитию всего человечества.

3. Право. Доступ к правовой информации

© Перед вами выдержки из документов Всемирной организации здравоохранения:

«…если одна из сторон (то есть ВОЗ или МАГАТЭ. – Прим. А.Яблокова) настоящего соглашения инициирует программу или активность в области, в которой другая сторона имеет значительный интерес, она должна согласовать с другой стороной свою точку зрения» (перевод А.Яблокова).

Что означают в переводе на обычный язык формулировки, выраженные в этих цитатах: Можно ли теперь, зная о существовании такого соглашения, верить информации ВОЗ, например, о безопасности малых доз радиации или о безвредности действующих атомных электростанций?

☼ Если вас и вашу семью интересует, на каком основании вырубают деревья рядом с вашим домом, застраивают пустырь или берега озера, где и как вы можете получить ответы на эти вопросы?

Кто и каким образом обязан заранее информировать общественность о таких мероприятиях? Должно ли при этом учитываться ваше мнение и в какой форме? Приведите примеры.

Раздел III. Экономика и ее роль в жизни общества. Деньги

? Как вы понимаете фразу: «Только тогда, когда будет срублено последнее дерево и поймано последнее животное, человечество наконец поймет, что нельзя есть деньги».

Страховые услуги, предоставляемые гражданам

☺☻ Найдите информацию о том, на какие суммы и на каких условиях можно застраховать жизнь и здоровье в страховых компаниях в нашей стране. Отличаются ли размеры страховых платежей при одинаковых суммах страховых выплат в городах с хорошей и плохой экологической ситуацией?

В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:

Алгебра

Английский язык

География

История

Обществознание

Русский язык

Физика

Химия

С уважением,

Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.