Сборник по географии для 7-9 классов «Экологические капельки»

1
0
Материал опубликован 24 October 2017

«Экологические капельки»

(предметные поурочные задания)

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ

Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.

География 7-9

Воды Мирового океана
  1. Количество углекислого газа, растворенного в океанской воде, примерно в 60 раз больше, чем в атмосфере. Вспомните, что происходит с газированной водой при нагревании, и объясните, как повлияет нагревание воды в океане на количество углекислого газа в атмосфере. К чему это приведет?

Жизнь в океане

Свет – первое условие существования жизни в океане. Мельчайшие живые существа, которые живут в поверхностных слоях, умирая, опускаются вниз и становятся основой пищевой цепочки для всех существ, живущих на тех глубинах, куда не проникает свет.

  1. Как скажется на живых организмах океана загрязнение и помутнение океанской воды, если свет будет проникать в воду не на 50-70 м, а всего на 20-30 м?

Северный Ледовитый океан

В настоящее время шельф Северного Ледовитого океана рассматривается как перспективное место для поиска и добычи нефти.

  1. Какие особенности климата Северного Ледовитого океана делают добычу нефти более сложной, а экологические опасности такой добычи – более серьезными, чем в других океанах?

Африка Географическое положение

В последние десятилетия население Африки быстро растет и вскоре может достигнуть миллиарда человек, а запасы пресной воды на континенте уменьшаются. Например, недавно полностью исчез горный ледник, питавший озеро Виктория.

  1. Чем грозит странам Европы продолжение этого процесса?

    Как рост населения Африки скажется на площади африканских экваториальных лесов?

Южная Америка Климат
  1. На основании климатограммы экваториального пояса выясните, каковы там колебания температуры воздуха в течение года. Почему даже незначительное повышение температуры способно нанести существенный ущерб растениям этого пояса?

Канада
  1. В чем сходство и различие Канады и России? Найдите как можно больше общих черт и различий между этими странами. Какие есть сходства и различия в экологических проблемах России и Канады?

    Почему половина кислотных дождей, выпадающих в Канаде, происходят по вине США?

8 класс. Природа России

Геологическое строение территории России

В некоторых случаях советские АЭС проектировались или даже были построены в местах, крайне опасных для такого строительства:

Крымская АЭС – близ разлома, по которому в историческое время происходили подвижки, вызывавшие серьезные землетрясения;

  1. Чем опасно строительство АЭС в подобных местах?

Агроклиматические ресурсы
  1. Определите по климатическим данным, как должны измениться температура и количество осадков, чтобы черноземные плодородные степи превратились в практически бесплодные полупустыни.

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие
  1. Почему распашка луга и превращение его в сельскохозяйственное поле приводит к увеличению количества парниковых газов в атмосфере?

Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы Растительный и животный мир России
  1. Куда будут смещаться ареалы распространения различных видов растений, животных, насекомых, микроорганизмов при повышении средней температуры на территории их проживания?

    Какие растения, животные, микроорганизмы могут исчезнуть в вашем регионе? Какие могут появиться?

9 класс.

Сухопутный транспорт
  1. Вспомните из курса химии, как составляются уравнения химических реакций, и запишите реакцию горения бензина (его химическая формула С8Н18, но для приблизительного расчета можно использовать и упрощенную формулу – СН2). Масса 1 л бензина равна примерно 0,9 кг. Подсчитайте, сколько диоксида углерода образуется при сгорании 1000 л бензина, и сравните результат с данными из параграфа.

В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:

Алгебра

Английский язык

География

История

Обществознание

Русский язык

Физика

Химия

Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626

С уважением,

Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.