Сборник по географии для 7-9 классов «Экологические капельки»
«Экологические капельки»
(предметные поурочные задания)
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Предметные сборники поурочных заданий для 7-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.
География 7-9
Воды Мирового океана-
Количество углекислого газа, растворенного в океанской воде, примерно в 60 раз больше, чем в атмосфере. Вспомните, что происходит с газированной водой при нагревании, и объясните, как повлияет нагревание воды в океане на количество углекислого газа в атмосфере. К чему это приведет?
Свет – первое условие существования жизни в океане. Мельчайшие живые существа, которые живут в поверхностных слоях, умирая, опускаются вниз и становятся основой пищевой цепочки для всех существ, живущих на тех глубинах, куда не проникает свет.
-
Как скажется на живых организмах океана загрязнение и помутнение океанской воды, если свет будет проникать в воду не на 50-70 м, а всего на 20-30 м?
В настоящее время шельф Северного Ледовитого океана рассматривается как перспективное место для поиска и добычи нефти.
-
Какие особенности климата Северного Ледовитого океана делают добычу нефти более сложной, а экологические опасности такой добычи – более серьезными, чем в других океанах?
В последние десятилетия население Африки быстро растет и вскоре может достигнуть миллиарда человек, а запасы пресной воды на континенте уменьшаются. Например, недавно полностью исчез горный ледник, питавший озеро Виктория.
-
Чем грозит странам Европы продолжение этого процесса?
Как рост населения Африки скажется на площади африканских экваториальных лесов?
-
На основании климатограммы экваториального пояса выясните, каковы там колебания температуры воздуха в течение года. Почему даже незначительное повышение температуры способно нанести существенный ущерб растениям этого пояса?
-
В чем сходство и различие Канады и России? Найдите как можно больше общих черт и различий между этими странами. Какие есть сходства и различия в экологических проблемах России и Канады?
Почему половина кислотных дождей, выпадающих в Канаде, происходят по вине США?
8 класс. Природа России
Геологическое строение территории РоссииВ некоторых случаях советские АЭС проектировались или даже были построены в местах, крайне опасных для такого строительства:
Крымская АЭС – близ разлома, по которому в историческое время происходили подвижки, вызывавшие серьезные землетрясения;
-
Чем опасно строительство АЭС в подобных местах?
-
Определите по климатическим данным, как должны измениться температура и количество осадков, чтобы черноземные плодородные степи превратились в практически бесплодные полупустыни.
-
Почему распашка луга и превращение его в сельскохозяйственное поле приводит к увеличению количества парниковых газов в атмосфере?
-
Куда будут смещаться ареалы распространения различных видов растений, животных, насекомых, микроорганизмов при повышении средней температуры на территории их проживания?
Какие растения, животные, микроорганизмы могут исчезнуть в вашем регионе? Какие могут появиться?
9 класс.
Сухопутный транспорт-
Вспомните из курса химии, как составляются уравнения химических реакций, и запишите реакцию горения бензина (его химическая формула С8Н18, но для приблизительного расчета можно использовать и упрощенную формулу – СН2). Масса 1 л бензина равна примерно 0,9 кг. Подсчитайте, сколько диоксида углерода образуется при сгорании 1000 л бензина, и сравните результат с данными из параграфа.
В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам:
Алгебра Английский язык География История |
Обществознание Русский язык Физика Химия |
Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626
С уважением,
Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев