Физкультминутки для обучающихся 1–4 классов

4
0
Материал опубликован 22 September 2019

Физкультминутки для обучающихся 1-4 классов (собственного сочинения)
физкультминутки
DOCX / 24.46 Кб

 

Воздействие на сердце упражнений физкультурной минутки.

 У активно занимающихся обучающихся  спортом и  физической культурой в течение длительного времени имеются существенные положительные сдвиги в работе ряда систем организма. Занятия физическими упражнениями помогают раскрыть возможности  нервной системы человека, особенно при использовании спортивных игр ,фехтования  и других видов

Физкультминутки положительно влияют на восстановление умственной способности обучающихся  препятствует нарастанию утомления .

Кроме того, регулярные занятия физическими упражнениями стимулируют обмен веществ в нейронах, о чем свидетельствуют  биотоки мозга и увеличивают размеры сердца. Регулярные занятия физической культурой и спортом помогают   сердцу стать выносливым и тренированным.

Под воздействием регулярных физических нагрузок достигается увеличение упругости и эластичности сосудов человека, уменьшается периферическое сопротивление крови. Улучшение сосудистой системы благоприятно сказывается на артериальном давлении.Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной способности, снимают статические нагрузки, препятствуют нарастанию утомления. При регулярном их проведении сердце занимающегося становится более выносливым и тренированным.

 Физкультминутка – это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

ЗАДАЧИ:

  •  Психическое напряжение снять у обучающихся путем переключения  с одного   вида деятельности на другой.
  • Добиваться  эффективного  использования физических упражнений;
  •  У обучающихся повысить интерес к занятиям физическими упражнениями;
  • Формировать необходимые представления о влиянии физических упражнений на самочувствие. Знать и     самостоятельно выполнять  физические упражнения.

 

 

Условия проведения : физкультурные минутки проводятся во время урока в течение 2-3 минут. Учитель следит за обучающимися и  в момент проявления у них признаков утомления переходит к физкультминуткам . Комплекс включает 3-4 упражнения. Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз. Комплексы могут выполняться сидя или стоя, вслед за показом или вместе с учителем.

Комплекс №1

1И. п. сидя- за партой руки за голову 1-2 руки вверх потянуться ,пальцы сцепить в» замок « 3-4 И.п.

2.И.п. стоя за партой руки сзади сцеплены  в «замок» 1-3 руки отвести назад. 4.И.п

3.И. п. стойка ноги врозь руки за головой 1-2 наклон влево 3-4 наклон вправо.

Комплекс№2.

1.И.п. сидя за партой руки ладонями лежат на парте. По сигналу, обучающиеся одновременно ударяют ладонями по парте 8 раз.

2.И.п стоя у парты.1-3 хлопок ладонями перед собой 4.И.п.

                         Физкультминутки

  1.Боксёр

Солнечный денёчек не звонит звоночек.

Захотелось  даже  спать я устал уже писать.

Я - боксёр. Приму я стойку выдержу удар я стойко.

Нанесу удар по телу. Я не буду бить без дела.

Шаг вперёд и два  назад . Отступил – соперник рад.

Увернусь я влево вправо. Выиграю бой я право.

2.Футболист.

Начинаем бег на месте. Ну-ка быстро ну-ка  вместе.

По мячу ногой я бью . Я в футбол играть люблю.

На колено ,  на головку проявляю я сноровку.

Вырасту,  займусь  футболом . покорю ворота голом.

Чемпионом точно стану и от славы не устану.

3. Лыжник.

Щёки щиплет мне мороз; уши нос я не замёрз.

Палки лыжные в руках и ботинки на ногах.

Во мне сотни киловатт, пробежать на лыжах рад.

Разомну я руки ,ноги, пробегу я по дороге.

Некогда с друзьями драться . Им за мною не угнаться.

 

 

 

                    Физкультминутки

                    1.Кикбоксёр

В стойку кикбоксёрную лихо я встаю.

Шустро разминаясь , я не устаю.

Голову влево, голову вправо

Делать красиво имею я право.

Плечи вперёд и назад я вращаю

Ваше вниманье к себе обращаю.

Сяду и встану не буду кричать.

Прыть у меня никому не отнять.

                 2.Солнце на ладошке.

(выполняется сидя за партой)

Солнце ярко в глаза светит, утомление заметит.

Медленно глаза закрою, отдохну и вновь открою.

Уши я рукой потру ,потянусь как поутру

.Выгну спину. словно кошка и расслаблюсь я немножко.

Я представлю сквозь окошко, село солнце на ладошку.

Я подкину и поймаю;»Здравствуй солнце, я играю.

Стали  мы с тобой друзьями, расскажу об этом маме»

Солнце корчит даже рожи, на меня оно похоже.

                      

 

 

                                                                                                                                                                                          

 

Комплекс №1

  1. И.п. – сидя за партой, руки перед грудью. 1-2 – руки вверх, потянуться; 3-4 – и.п.
  2. И.п. – сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2 – поворот  вправо; 3-4 – и.п. То же влево.
  3. И.п. – сидя за партой, 1 – согнуть правую ногу  2 И. п 3 согнуть левую ногу 4 – и.п.
  4. И.п. – сидя за партой. 1-2 – встать, руки вперёд сжать кулаки .

----------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Комплекс №2

  1. И.п. – сидя за партой, руки вперёд, ноги согнуты в коленях. 1-2 – поворот туловища вправо, руки  развести 3-4 – и.п.
  2. И.п. – сидя за партой, руки к плечам. 1 – поднять правую руку вверх сжатую в  кулак ,  2 – и.п.
  3. И.п. – стоя за партой, руки перед грудью 1-2 – поворот влево 3-4 вправо.
  4. И.п. – стоя за партой, руки за головой 1-руки в стороны; 2-руки вверх потрясти кистями. 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

Комплекс №3

  1. И.п. – сидя за партой, руки на парту ладонями вверх 1-5 – поочередное  сгибание пальцев с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
  2. И.п. – основная стойка у парты, руки сцеплены в » замок »   1-4 отводим руки назад; пауза. 1-4 в И.п. Повторить 3 раза И.п. – сидя за партой, руки вертикально согнуты в локтях , пальцы « в замок ». 1  ладонями касание плеч ; 2 – и.п. Темп средний.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поднимаем правую ногу ,согнутую в колене, руки в стороны; 2 – И.п.

----------------------------------------------------------------------------------------

Комплекс №4

  1. И.п. – сидя за партой, руки к плечам. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, сжимаем кулаки . 3-4 – и.п. То же влево.
  2. И.п. – сидя за партой, руки на поясе 1 – поднять плечи  2 –и.п.
  3. И.п. – стоя у парты, руки на поясе 1- правая рука вперед кисть собрана в кулак.1правую руку выпрямить 2 Левую руку.  3-4 и.п.

----------------------------------------------------------------------------------------

 

Комплекс №5

  1. И.п. – сидя за партой, руки вытянуты вперед. Поднять руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх похлопать в ладошки  и.п.
  2. И.п. – сидя за партой, руки за голову, локти вперед. Выпрямить  ноги, поднять правую ногу вперед хлопок под правой ногой,  вернуться в и.п. То же другой ноги.
  3. И.п. – сидя за партой, руки скрестно к плечам, локти прижаты к туловищу. 1- Руки вперёд  2-3, вращение кистей .4-и.п.

----------------------------------------------------------------------------------------

 Комплекс №6

 

  1. И.п. – сидя за партой, руки на поясе  1. Обхватить  колено . И.п. – стоя за партой, руки на голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх ладонями вверх (пальцы сцеплены), прогнуться, поднять правую ногу 2-   вернуться в и.п.

И.п. – руки на парте  1.-наклон ------------------------------------------------------------

Комплекс №7

  1. И.п. – стойка ноги врозь. Правую руку через сторону вверх за голову, левую за спину; вернуться в и.п. То же начиная с левой руки.
  2. И.п. – руки к плечам. Наклониться вправо, руки вверх; вернуться в и.п. То же  в другую сторону
  3. .3И.п. – руки на поясе. Отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п.

----------------------------------------------------------------------------------------

 

Комплекс №8

  1. И.п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны; вернуться в и.п. То же в другую сторону.3 И.п-стойка руки за спиной.
  3. И.п. – стойка руки за спиной. Присесть, руки вперед; вернуться в и.п.

----------------------------------------------------------------------------------------

Комплекс №9

  1. И.п. – основная стойка, стоя около парты. Руки вперед – в стороны, потряхивая кистями, потянуться; руки через стороны вверх, потряхивая кистями; вернуться в и.п.
  2. И.п. – ноги врозь, руки за спиной. Наклон вправо,   вернуться в и.п. То же в другую сторону.
  3. И.п. – руки за головой. Отвести правую ногу назад, руки в стороны ; вернуться в и.п. То же левой ногой.

----------------------------------------------------------------------------------------

Комплекс №10

  1. И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая ноги и размахивая руками вперёд-назад.
  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 рывки прямыми руками  поворот туловища вправо, вернуться в и.п. То же с поворотом влево.
  3. И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому бедру по ноге, правая – по правому бедру вниз; вернуться в и.п. То же в другую сторону.
  4. И.п. – стойка ноги вместе, руки вперед вращение в кистях,

 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед.

И.п. – основная стойка. Руки вверх ,поднимаясь на носки потряхивая кистями, прогнуться; вернуться в и.п.

Комментарии
Комментариев пока нет.