Календарно-тематическое планирование по ритмике для обучающихся 1-4 классов
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты
|
Дата
|
|
Основное содержание (предметные результаты) |
УУД
|
||||
Водное занятие (1 час). |
|||||
1 |
Организационное занятие. Знакомство с правилами групповой работы. |
Вводный |
Определять и кратко характеризовать ритмику как занятия физическими упражнениями, танцевальными движениями. |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
|
Игроритмика (5 часа). |
|||||
2 |
Упражнения на определение темпа и ритма. |
Изучение нового материала |
Уметь выполнять простые ритмические, упражнения на счёт, с музыкальным сопровождением. Различать темп, понятия «медленно», «быстро». Уметь выполнять построения и перестроения. Уметь различать части тела и движения ими в пространстве.
|
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением танцевальных и ритмических упражнений. Уметь выполнять упражнения в движении.
|
|
3 |
Упражнения на определение темпа и ритма. |
Комбинированный |
|
||
4 |
Упражнения на определение темпа и ритма. |
Комбинированный |
|
||
5 |
Упражнения на определение темпа и ритма. |
Комбинированный |
|
||
6 |
Упражнения на определение темпа и ритма. |
|
|
||
Игрогимнастика (5 часов). |
|||||
7 |
Игропластика. |
Вводный |
Развитие умения выполнять подражательные движения по команде "делай как я" и словесной инструкции учителя. |
Описывать технику упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике гимнастических упражнений. Осваивать технику игропластики и стретчинга различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений.
|
|
8 |
Игропластика. Разучивание простых общеразвивающих без предметов. |
Комбинированный |
|
||
9 |
Игропластика. Разучивание простых упражнений на развитие координации. |
Комбинированный |
|
||
10 |
Игровой стретчинг. |
Комбинированный |
|
||
11 |
Игровой стретчинг. Упражнения на развитие гибкости. |
Комбинированный |
|
||
Игротанцы (5 часов). |
|||||
12 |
Хореографические упражнения. |
Изучение нового материала. |
Уметь выполнять простейшие хореографические и танцевально-ритмическую гимнатику. |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения хореографических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении танцевальных упражнений.
|
|
13 |
Хореографические упражнения. |
Комбинированный |
|
||
14 |
Танцевально-ритмическая гимнастика. |
Изучение нового материала. |
|
||
15 |
Танцевально-ритмическая гимнастика. |
Комбинированный |
|
||
16 |
Ритмические танцы. |
Комбинированный |
|
||
Оздоровительная гимнастика (10 часов). |
|||||
17 |
Пальчиковая гимнастика |
Изучение нового материала. |
Уметь правильно выполнять основные движения в пальчиковой гимнастике. Развитие умение выполнения комплексов йоги, упражнений на формирование правильной осанки и свода стопы. |
Описывать технику пальчикой гимнастики. Осваивать технику упражнений йоги. Соблюдать правила ТБ при выполнении комплекса йоги. Проявлять качества координации при выполнении упражнений на формирование правильной осанки и свода стопы. |
|
18 |
Пальчиковая гимнастика |
Комбинированный |
|
||
19 |
Упражнения йоги. Комплекс 1. |
Изучение нового материала. |
|
||
20 |
Упражнения йоги. Комплекс 2. |
Совершенствование. |
Развитие умение выполнения комплексов йоги, упражнений на формирование правильной осанки и свода стопы. Освоить элементы самомассажа. |
Взаимодействовать в группах при выполнении гимнастических упражнений. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
|
21 |
Упражнения йоги. Комплекс 3. |
Игровой. |
|
||
22 |
Упражнения на формирования правильной осанки и свода стопы и профилактика их нарушений. |
Изучение нового материала. |
|
||
23 |
Упражнения на формирования правильной осанки и свода стопы и профилактика их нарушений. |
Игровой. |
|
||
24 |
Упражнения на формирования правильной осанки и свода стопы и профилактика их нарушений. |
Совершенствование. |
|
||
25 |
Игровой самомассаж. |
Изучение нового материала. |
|
|
|
26 |
Игровой самомассаж. |
Совершенствование. |
|
||
Музыкально-подвижные игры (7 часов). |
|||||
27 |
Игры с пением и речевым сопровождением. |
Изучение нового материала. |
Развивать речь. Развивать навыки сотрудничества, умения работать в команде. Развитие слухового и зрительного восприятия, оптико-пространственного восприятия.
|
Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
|
28 |
Игры с пением и речевым сопровождением. |
Игровой. |
|
||
29 |
Игры с пением и речевым сопровождением. |
Игровой. |
|
||
30 |
Игры с пением и речевым сопровождением. |
Игровой. |
|
|
|
31 |
Сюжетно-игровые занятия |
Изучение нового материала. |
Уметь формировать положительный эмоциональный фон. Развивать двигательную память и внимание, фантазийно-образное мышление. |
Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
|
32 |
Сюжетно-игровые занятия |
Игровой. |
|
||
33 |
Сюжетно-игровые занятия |
Игровой. |
|
||
Итоговый урок
|
|||||
34 |
Контрольный урок. |
Комбинированный. |
Уметь самостоятельно определять направления движения по словестной инструкции учителя или по звуковому сигналу. |
Осваивать развитие двигательной памяти и внимания. |
|
Перминова Елена Федоровна
Чикишева Анна Владимировна