Физкультурный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

6
1
Материал опубликован 5 January 2020 в группе

Физкультурный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«День рождения Деда Мороза»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска.

Описание: Сценарий рассчитан на детей старшего и среднего дошкольного возраста. Материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и старшим воспитателям ДОУ.

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи:

    • Закреплять знания о праздниках «День рождения Деда Мороза»
    • Развивать физические качества;
    • Способствовать созданию хорошего настроения.
    • Объединять детей в совместной деятельности.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые

Предварительная работа:

    • Разучивание подвижных игр
    • Тематические беседы
    • Изготовление блюдечка с наливным яблочком (образец см. в примечании)
    • Изготовление «бегунков» для каждой команды (приложение 1)
    • Подбор музыкального сопровождения (приложение 2)

Ход досуга

ВАРИАНТ 1 (для старших дошкольников)

Вводная часть

1 Дети строятся в круг

Воспитатель: Ребята, мы собрались на этой площадке, чтобы отметить День рождения Деда Мороза, который отмечают 18 ноября. Так давайте же громко позовём изменника.

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз: Иду, иду! Здравствуйте, ребята! Вы меня звали! А что ж так рано? До Нового года ещё далеко, ещё декабрь месяц даже не наступил.

Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами хотим тебя поздравить с Днём рождения!

Дети хором поздравляют Деда Мороза с Днём рождения.

Дед Мороз:

Спасибо вам за поздравленье!

Сейчас будет угощенье!

В руки посох я возьму,

В помощь ветер призову!

Дую, дую, задуваю,

Снег в конфеты превращаю!

У Деда Мороза ничего не получается.

Дед Мороз: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я буду посохом стучать, а вы ветер призывать.

Снова ничего у Деда Мороза не выходит, он огорчается и замечает, что на посохе нет волшебной снежинки.

Дед Мороз: Ой, беда, беда!

Воспитатель: Дедушка Мороз, что случилось?

Дед Мороз: Пока я к вам добирался, снежинку волшебную потерял. Она на конце посоха сияла и волшебную силу ему предавала. Вот я старый растяпа! Ребят без угощения оставил! А самое страшное, что Новый год для детей теперь не наступит, потому-что не будет новогодних подарков. Ведь посох без снежинки – это просто палка бесполезная.

Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами поможем твою волшебную снежинку отыскать.

Дед Мороз: Правда поможете? Только вам без моих помощников не справится.

Воспитатель: А ты подскажи нам кто твои помощники и как их найти.

Дед Мороз: Мои помощники – это Зимушка-зима, зайчик и баба Яга, но путь к ним может показать только волшебный снежок. Да вот беда, такой снежок есть только у моего главного помощника – Снеговика, а я его ещё не слепил.

Воспитатель: Дедушка Мороз, не огорчайся. Мы с ребятами слепим тебе снеговика, только полянку снежную найдём.

2,3,4 Дети идут по кругу, бегут, закидывая ноги назад, затем снова идут и останавливаются по команде.

5 Игра «Лепим снеговика»

Дети, стоя в кругу, выполняют движения в соответствие с текстом. По окончании игры, появляется Снеговик. Он даёт каждой команде волшебный снежок и «бегунок» с изображением помощников Деда Мороза. Команды отправляются в путешествие.

Основная часть

Станция «Заячья тропа»

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Как я вам рад! Скажите, а откуда вы? (ответы детей). Ой, ой, ой! Что же вас заставило отправиться в такое далёкое путешествие? (ответы детей)

Зайчик: Я смогу вам помочь! Мы вчера с зайцами снежки лепили, может волшебная снежинка в одном из снежков спряталась! Чтобы до снежков добраться, нужно пройти по заячьей тропе:

Все как зайцы побежали

И запутали следы.

А затем все скок-скок-скок!

Чтоб поднять с земли снежок,

Затем обратно побежали

И в кружок скорее встали.

Дети поточным способом проходят препятствия: бегут между ёлок, перепрыгивают через брёвна, поднимают снежок (комок из белой бумаги), бегут обратно и строятся в круг. Затем зайчик предлагает развернуть снежок и поискать волшебную снежинку. В одном из снежков находят часть волшебной снежинки, благодарят и прощаются с зайчиком.

Станция «Зимняя»

Зимушка: Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима! Я очень рада видеть вас в моём зимнем царстве! Но ведь время моё ещё не пришло! Что же вас заставило отправиться в такое далёкое и опасное путешествие! (ответы детей)

Зимушка: Что ж! Я попробую вам помочь. Моими главными помощницами тоже являются снежинки. Ветерок очень любит с ними играть. Он на снежинки дует, а они летают, кружатся. Может, где-то здесь летает, волшебная снежинка? Давайте поиграем в игру «Снежинки и ветер» и поищем волшебную снежинку Деда Мороза.

6 Подвижная музыкальная игра «Снежинки и ветер» (игра повторяется два раза)

Описание: Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствие с текстом и музыкальным сопровождением:

Снежинки, снежинки по ветру летят. Ходьба друг за другом, Снежинки, снежинки на землю хотят. руки в стороны

А ветер дует сильней и сильней,

Снежинки летят быстрей и быстрей. (Бег друг за другом)

А ветер всё дует сильней и сильней,

Снежинки летят всё быстрей и быстрей.

А ветер всё дует сильней,

Кружатся снежинки быстрей! (Дети в движении друг задругом медленно кружатся)


После второго раза дети строятся вкруг, смотрят на заснеженную полянку и находят часть волшебной снежинки. Благодарят и ненадолго прощаются с Зимушкой.

Станция «Сказочная»

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Спасибо, что в гости пожаловали, а то скучно мне тут одной.

А чтобы не было мне скучно,

Давайте будем мы играть.

На моей метле летать!

Дети «летают на метле» посредством эстафеты.

Баба Яга: Вот спасибо, вот уважили, бабушку! А что вас ко мне привело?

Дети объясняют бабе Яге причину своего путешествия

Баба Яга: Помогу я вам! Есть у меня волшебное блюдечко с наливным яблочком.

«Катись, катись, яблочко по волшебному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке, где волшебная снежинка с посоха Деда Мороза находится?»

На блюдечке появляется загадка про рукавичку, в которой и находится часть волшебной снежинки

Баба Яга: Ребята, блюдечко мне загадку показывает. Я думаю, что подсказка о местонахождении волшебной снежинки находится в отгадке. Давайте же скорее отгадаем загадку.

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят. (Варежки)

Дети оглядываются вокруг, находят рукавичку, в которой лежит часть волшебной снежинки

Станция «Деревня Дедморозовка»

Дед Мороз: Ребята, не успел я с вами попрощаться и в деревню «Дедморозовку» вернуться, как мы снова встретились. Вот это чудеса! Раз вас снежок сюда привёл, значит, волшебная снежинка где-то здесь прячется. Моя снежинка озорная, очень любит поиграть. Давайте, ребята поиграем в весёлую игру и, если снежинка где-то рядом, то она обязательно к нам присоедениться.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Описание игры: Дети становятся на одной стороне площадки. Дед Мороз встаёт посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я – Мороз- Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «Мороз» дети перебегают на другую сторону площадки, а Дед Мороз догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить»

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь до тех пор, пока их не расколдует Дед Мороз.

Дед Мороз: Ой, что это в валенке у меня защекотало! Ой, ой как щекотно! Кто это озорничает?

Достаёт из валенка часть волшебной снежинки и отдаёт детям.

Заключительная часть

Когда команды, пройдут все испытания, они снова возвращаются на площадку и приносят все найденные части волшебной снежинки.

Дед Мороз: Вот же какая озорница, рассыпалась на много частей и разлетелась по всему свету. Но ничего, сейчас мы её соберём. А ну-ка, Баба Яга, неси свою волшебную сумку, да сложи в неё все части снежинки, да смотри , не одной не пропусти.

Баба Яга складывает части волшебной снежинки в свою сумку. А Дед Мороз обращается к ребятам.

Дед Мороз:

Потрудились вы как нужно,

Трудности прошли все дружно.

Нужно снова всем сплотиться,

Может чудо получится.

Дети по просьбе Деда Мороза считают до трёх. Дед Мороз из сумки вытаскивает целую снежинку и прикрепляет её на посох.

Снеговик: Дедушка Мороз, ребята тебя приглашают на каравай.

7 Музыкальная игра «Каравай»

После игры Дед Мороз превращает снег в конфеты и угощает детей.




Примечание:


Образец блюдечка с наливным яблочком

t1578220313aa.jpg

t1578220313ab.jpg

t1578220313ac.jpg

Приложения

Приложение 1
Бегунки
RAR / 244.21 Кб

Приложение 2

Музыкальное сопровождение
RAR / 27.34 Мб

ВАРИАНТ 2 (для детей средней группы)


Сценарий "День рождения Деда Мороза" для средне
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Название привлекает внимание, знакомые персонажи, содержательность, свежий воздух, отличная работа, спасибо!

20 June 2020