Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Кто же бродит по осенним тропам?»
Физкультурное развлечение «Кто же бродит по осенним тропам»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил: инструктор ФК Пузикова И.Ф., 2022-2023 учебный год
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, осенние приметы леса;
Закреплять двигательные умения и навыки детей;
Развивать физические качества;
Воспитывать чувство товарищества, доброжелательного отношения к окружающим;
Создать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование: 2 малых резиновых мячика; 2 ведерка, большая корзина, яйца киндер сюрприза по количеству детей; пластмассовые шарики двух цветов;
Непосредственно образовательная деятельность проходит в спортивном зале. Инструктор ФК выступает в роли Лесовичка.
Ведущий находится около входа в спортивный зал. Проход загорожен веревкой.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в спортивный зал проход откроется для тех, кто назовет примету осени. (дети перечисляют приметы осени т пролазят под веревкой). Дети строятся в колонну по одному.
В зале расставлены воротики, ориентиры, мостики, обручи.
Ведущий: Перед вами построена полоса препятствий. Давайте назовем каждый предмет какой-нибудь лесной преградой. (дети предлагают свои варианты).
Под веселую музыку дети выполняют все предложенные задания, «идут в осенний лес» (3-5 минут)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Разгадайте вы загадку
И узнаете кто я!
Лес люблю, ребята, я,
Это-родина моя!
Знаю я в лесу каждый сучок,
Кто же я? (Лесовичок)
Правильно!
Лес родной свой берегу,
Лесные тайны все храню.
Со зверями я дружу,
Защищаю как могу!
От чего и от кого иногда приходится охранять и защищать лес, как вы думаете?
Дети отвечают, что от пожаров, от людей.
Давайте представим, что мы в лесу.
Кто же здесь живет? Звери!
Пришла пора поиграть в игру «Звери и охотник».
Подвижная игра «Звери и охотник»
Выбирают охотника, который стоит в центре зала, в руках у него два маленьких мячика – «снаряды». Остальные дети изображают зверей – они бегают и прыгают врассыпную по залу. По сигналу «Охотник!» «звери» замирают на месте, а «охотник стреляет» - бросает в них мячи. Детям напоминается, что броски производятся в нижнюю часть туловища. «Раненые звери» пропускают одну игру.
Игра повторяется 3-4 раза.
Лесовичок: Поиграли хорошо. А теперь такой вопрос: как вы думаете,
что у меня на обед? Чем я могу питаться в лесу? (дети предлагают свои варианты) Мои запасы могут пригодяться зимой всем лесным жителям.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать урожай, чтобы зимой мне было не голодно!
Детям предлагается разделиться на 2-3 команды для участия в эстафетном беге.
Эстафеты «Дары осени»
Лесовичок: И пригожа, и красна,
Разрумянилась со сна.
Эту ягоду найдете
На большом лесном болоте.
(клюква)
Эстафета «За клюквой через болото»
Напротив каждой команды выкладываются 3-4 обруча («кочки через болото»). По сигналу первые игроки с маленькими ведерками бегут по кочкам, берут клюкву (яйцо киндерсюрприза) и также возвращаются к командам, перекладывают ягодку в большую корзину и передают ведерко следующему игроку.
Лесовичок: Шапка набекрень,
Спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(гриб)
Эстафета «По грибы»
Напротив каждой команды стоят стойки («деревья»). Игроки с ведерками бегут «змейкой», собирают «грибы» (пластмассовые шарики двух цветов; игроки одной команды собирают желтые шарики, игроки другой-синие). Возвращаясь обратно, дети складывают «грибы» в эту же корзину.
Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня будет зимой и обед, и ужин!
Лесовичок: Теперь отгадайте загадку:
Весной одевается,
Осенью раздевается. (лес)
Я люблю и зеленый лес, и золотой, а вы? Кто знает, почему лес называют золотым?
Подвижная игра «Деревья-кусты»
Дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Музыка останавливается и произносится команда: «Деревья» - дети встают на носочки, руки вверх, изображая дерево; «кусты» -дети выполняют упор присев, изображая куст. Затем ведущий называет названия дерева или кустарника.
Игра повторяется 3-4 раза.
Лесовичок: Внимательные вы какие! Скажите, пожалуйста, можно ли просто так рубить деревья, рвать ветки, срывать листочки, оставлять после себя мусор, разжигать костер без взрослых? Правильно, нельзя! Нужно беречь природу!
В лесу живут разные звери и много птиц.
Слушаем загадки и стараемся их отгадать
Желтогруда эта птичка
Как зовут её? (Синичка.)
На берёзе он сидит.
По стволу весь день стучит.
Не ворона и не грач,
А деревьев добрый врач. (Дятел.)
День-деньской она стрекочет,
Помолчать никак не хочет.
Любопытна, белобока.
Как зовут её? (Сорока.)
Днём спит,
А ночью летает
И всех пугает. (Сова)
Лесовичок: Ребята, эти птицы перелетные или зимующие в наших уральских лесах? (дети отвечают).
Молодцы! Давайте сыграем в игру «Совушка»
Подвижная игра «Совушка»
Ведущий напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту.
В лесу темно.
Все спят давно.
Одна совушка не спит,
Во все стороны глядит.
Если кто не хочет спать,
Может совушка поймать.
Когда ведущий говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем ведущий снова говорит: «День». Игра продолжается 2-3 раза.
Лесовичок: назовите птиц, которые покидают Урал на зиму? (дети называют) легко ли лететь птицам в другие края? (дети отвечают).
Подвижная игра «До свиданья, птицы!»
Детям предлагается представить себя какой-нибудь птицей. Утки кричат «кря-кря», журавли и цапли – «курлы», гуси – «га-га - га». По сигналу «птицы» летают (дети бегают по залу). По сигналу «Буря!» занимают положение упор присев.
Игра повторяется 2-3 раза.
Лесовичок: Хорошо, с птицами все выяснили. А давайте теперь разберемся с животными. Отвечайте на вопросы.
Игра «Кто так делает?»
Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.
1. Кто осенью впадает в спячку и спит всю зиму - волк, белка, барсук или заяц? (Барсук.)
2. Кто любит есть кору деревьев - лиса, ёж, заяц или волк? (Заяц.)
3. Кто делает запасы на зиму - медведь, ёж, заяц или белка? (Белка.)
4. Кто живёт в дупле, которое сделал дятел, - ёж, заяц, белка или барсук? (Белка.)
5. Кто в лесу роет очень глубокие норы - белка, барсук, медведь или заяц? (Барсук.)
Лесовичок: Вы знаете, ребята, что надо кричать в лесу, чтобы не заблудиться? Правильно, «ау»!
Подвижная игра «Ау»
Лесовичок вместе с детьми встает в круг. Назначается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят слова:
Лена! (называется имя водящего)
Ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя – АУ!
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Слово «Ау» произносит один ребенок, на которого укажет Лесовичок. Если водящий не сумел угадать, ребенок еще раз повторяет: «Ау». Затем выбирается новый водящий.
Игра повторяется 3-4 раза.
Лесовичок: Вот и побывали мы в осеннем лесу, меня порадовали! Приходите в лес с родителями, гуляйте, отдыхайте и не забывайте выполнять правила поведения! До свидания, друзья!