Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Кто же бродит по осенним тропам?»

1
0
Материал опубликован 29 September 2022

Физкультурное развлечение «Кто же бродит по осенним тропам»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил: инструктор ФК Пузикова И.Ф., 2022-2023 учебный год

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, осенние приметы леса;

Закреплять двигательные умения и навыки детей;

Развивать физические качества;

Воспитывать чувство товарищества, доброжелательного отношения к окружающим;

Создать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование: 2 малых резиновых мячика; 2 ведерка, большая корзина, яйца киндер сюрприза по количеству детей; пластмассовые шарики двух цветов;

Непосредственно образовательная деятельность проходит в спортивном зале. Инструктор ФК выступает в роли Лесовичка.

Ведущий находится около входа в спортивный зал. Проход загорожен веревкой.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня в спортивный зал проход откроется для тех, кто назовет примету осени. (дети перечисляют приметы осени т пролазят под веревкой). Дети строятся в колонну по одному.

В зале расставлены воротики, ориентиры, мостики, обручи.

Ведущий: Перед вами построена полоса препятствий. Давайте назовем каждый предмет какой-нибудь лесной преградой. (дети предлагают свои варианты).

Под веселую музыку дети выполняют все предложенные задания, «идут в осенний лес» (3-5 минут)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Разгадайте вы загадку

И узнаете кто я!


Лес люблю, ребята, я,

Это-родина моя!

Знаю я в лесу каждый сучок,

Кто же я? (Лесовичок)

Правильно!

Лес родной свой берегу,

Лесные тайны все храню.

Со зверями я дружу,

Защищаю как могу!

От чего и от кого иногда приходится охранять и защищать лес, как вы думаете?

Дети отвечают, что от пожаров, от людей.

Давайте представим, что мы в лесу.

Кто же здесь живет? Звери!

Пришла пора поиграть в игру «Звери и охотник».


Подвижная игра «Звери и охотник»

Выбирают охотника, который стоит в центре зала, в руках у него два маленьких мячика – «снаряды». Остальные дети изображают зверей – они бегают и прыгают врассыпную по залу. По сигналу «Охотник!» «звери» замирают на месте, а «охотник стреляет» - бросает в них мячи. Детям напоминается, что броски производятся в нижнюю часть туловища. «Раненые звери» пропускают одну игру.

Игра повторяется 3-4 раза.


Лесовичок: Поиграли хорошо. А теперь такой вопрос: как вы думаете,

что у меня на обед? Чем я могу питаться в лесу? (дети предлагают свои варианты) Мои запасы могут пригодяться зимой всем лесным жителям.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать урожай, чтобы зимой мне было не голодно!

Детям предлагается разделиться на 2-3 команды для участия в эстафетном беге.

Эстафеты «Дары осени»

Лесовичок: И пригожа, и красна,

                            Разрумянилась со сна.

                            Эту ягоду найдете

                            На большом лесном болоте.

(клюква)

Эстафета «За клюквой через болото»

Напротив каждой команды выкладываются 3-4 обруча («кочки через болото»). По сигналу первые игроки с маленькими ведерками бегут по кочкам, берут клюкву (яйцо киндерсюрприза) и также возвращаются к командам, перекладывают ягодку в большую корзину и передают ведерко следующему игроку.

Лесовичок: Шапка набекрень,

                            Спрятался за пень.

                            Кто проходит близко,

                            Кланяется низко.

                            (гриб)

Эстафета «По грибы»

Напротив каждой команды стоят стойки («деревья»). Игроки с ведерками бегут «змейкой», собирают «грибы» (пластмассовые шарики двух цветов; игроки одной команды собирают желтые шарики, игроки другой-синие). Возвращаясь обратно, дети складывают «грибы» в эту же корзину.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня будет зимой и обед, и ужин!


Лесовичок: Теперь отгадайте загадку:

                    Весной одевается,

                    Осенью раздевается. (лес)

 Я люблю и зеленый лес, и золотой, а вы? Кто знает, почему лес называют золотым?


Подвижная игра «Деревья-кусты»

Дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Музыка останавливается и произносится команда: «Деревья» - дети встают на носочки, руки вверх, изображая дерево; «кусты» -дети выполняют упор присев, изображая куст. Затем ведущий называет названия дерева или кустарника.

Игра повторяется 3-4 раза.


Лесовичок: Внимательные вы какие! Скажите, пожалуйста, можно ли просто так рубить деревья, рвать ветки, срывать листочки, оставлять после себя мусор, разжигать костер без взрослых? Правильно, нельзя! Нужно беречь природу!

В лесу живут разные звери и много птиц.

Слушаем загадки и стараемся их отгадать

 

Желтогруда эта птичка

Как зовут её?   (Синичка.)

 

На берёзе он сидит.

По стволу весь день стучит.

Не ворона и не грач,

А деревьев добрый врач.   (Дятел.)

 

День-деньской она стрекочет,

Помолчать никак не хочет.

Любопытна, белобока.

Как зовут её?   (Сорока.)


Днём спит,

А ночью летает

И всех пугает.   (Сова)

Лесовичок: Ребята, эти птицы перелетные или зимующие в наших уральских лесах? (дети отвечают).

Молодцы! Давайте сыграем в игру «Совушка»


Подвижная игра «Совушка»

Ведущий напоминает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту.

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна совушка не спит,

Во все стороны глядит.

Если кто не хочет спать,

Может совушка поймать.

Когда ведущий говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем ведущий снова говорит: «День». Игра продолжается 2-3 раза.

Лесовичок: назовите птиц, которые покидают Урал на зиму? (дети называют) легко ли лететь птицам в другие края? (дети отвечают).

Подвижная игра «До свиданья, птицы!»

Детям предлагается представить себя какой-нибудь птицей. Утки кричат «кря-кря», журавли и цапли – «курлы», гуси – «га-га - га». По сигналу «птицы» летают (дети бегают по залу). По сигналу «Буря!» занимают положение упор присев.

Игра повторяется 2-3 раза.

Лесовичок: Хорошо, с птицами все выяснили. А давайте теперь разберемся с животными. Отвечайте на вопросы.


Игра «Кто так делает?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Кто осенью впадает в спячку и спит всю зиму - волк, белка, барсук или заяц? (Барсук.)

2. Кто любит есть кору деревьев - лиса, ёж, заяц или волк? (Заяц.)

3. Кто делает запасы на зиму - медведь, ёж, заяц или белка? (Белка.)

4. Кто живёт в дупле, которое сделал дятел, - ёж, заяц, белка или барсук? (Белка.)

5. Кто в лесу роет очень глубокие норы - белка, барсук, медведь или заяц? (Барсук.)


Лесовичок: Вы знаете, ребята, что надо кричать в лесу, чтобы не заблудиться? Правильно, «ау»!

Подвижная игра «Ау»

Лесовичок вместе с детьми встает в круг. Назначается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят слова:

Лена! (называется имя водящего)

Ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя – АУ!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Слово «Ау» произносит один ребенок, на которого укажет Лесовичок. Если водящий не сумел угадать, ребенок еще раз повторяет: «Ау». Затем выбирается новый водящий.

Игра повторяется 3-4 раза.

Лесовичок: Вот и побывали мы в осеннем лесу, меня порадовали! Приходите в лес с родителями, гуляйте, отдыхайте и не забывайте выполнять правила поведения! До свидания, друзья!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации