Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружные ребята»

6
0
Материал опубликован 13 October 2022 в группе

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта.

Мы дружные ребята.

Цель: развитие эмоционального интеллекта, сохранение психического здоровья ребенка.
Задачи:
- развивать восприятие;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- развивать саморефлексию;
- развивать коммуникативные способности;
- формировать интерес к собственному эмоциональному миру;

- воспитание дружеских взаимоотношений, желания помогать друг другу.
Оборудование и материалы: кукла Буратино,мирилка.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия

1.Вступительная часть.
- Ребята , когда вы приходите в гости, в детский сад всегда

говорите : «Здравствуйте», занятие я хочу начать с приветствия. Но сегодня мы будем здороваться самыми разными способами, которые вы придумаете.

«Давайте поздороваемся!»

Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

2.Основная часть.

-Я слышу к нам кто-то постучал, открою дверь.

-Здравствуй, Буратино. Поприветствуем его , ребята . Чтобы знакомство прошло быстрее ,я предлагаю поиграть в игру .

Игра «Эстафета добра»

Цель игры: научить детей радовать окружающих и получать удовольствие от вызванных эмоций.

(Все участники игры садятся в кружочек. Для создания особой «кулуарной» атмосферы рекомендуется сесть на ковёр как можно ближе друг к другу. Ведущий поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное:

- «Я скучаю, когда ты не приходишь в сад», «Ты очень добрый»,«Я рад , что хожу с тобой в одну группу».

Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передаёт «эстафету добра».)

- Ребята, наш гость мне прошептал, что он поссорился со своим другом Пьеро и теперь не знает, как помириться.

-Расскажите, были у вас такие ситуации, когда вы не знали ,как помириться с другом ,с мамой ,с папой или другими членами семьи.

(Рассказы детей.)

-У нас есть мирилка. Сейчас я покажу Буратино, как можно помириться с другом.( Мирилка- коробка с вырезанными отверстиями произвольной формы, с двух сторон просовываются руки и читается стихотворение

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

-Предлагаю поиграть в парах

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»

 Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Рефлексия.

-Предлагаю отдохнуть.

Упражнение « Воздушный шарик»

Цель: снятие мышечных зажимов, релаксация, развитие саморегуляции.
Представьте, что вы сдутый воздушный шарик, который лежит на ковре (дети лежат на спине в расслабленном состоянии). Я буду надувать воображаемым насосом шарики со звуком «С-С-С». Как только вы услышите звук «С-С-С», начинайте подтягивать согнутые колени к груди и обхватите их руками, Прижмите колени к груди с усилием. Когда я хлопну в ладоши - шарик лопнул, со звуком «Ш-Ш-Ш» опускайте ноги в исходное положение. Расслабьтесь. Повторить упражнение несколько раз.

-Нам пора прощаться с Буратино. Надеюсь , что мы помогли ему и он быстро помирится со своим другом.

( дети прощаются с Буратино)

- А мы сыграем в игру «Встаньте те, кто…»

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

-Я буду давать вам задание ,а вы внимательно слушайте и выполняйте. "Встаньте все те, кто ...

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы и т.д.

Итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

III. Заключительная часть.
- Наше занятие подошло к концу Упражнение «Что мне запомнилось» 
Цель: рефлексия занятия, развитие коммуникативных навыков.
Дети садятся в круг и по очереди рассказывают, что им запомнилось из занятия.





Приложение .

Мирилки


Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.




t1665670417aa.jpg


t1665670417ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации