Физкультурно-оздоровительный досуг в старшей группе «В стране Светофории»
Физкультурно-оздоровительный досуг.
"В стране Светофории".
Топ (группа): старшая
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье", "Познание"
Бөлім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы (тема): "В стране Светофории"
Мақсаты (цель): Развивать физические качества: ловкость, координационные способности, общую выносливость. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Міндеттер (задачи):
Обучающие задачи:
- формировать двигательные навыки и умения;
- закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие задачи:
- развивать в подвижных играх двигательные качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
- воспитывать правила поведения на улице.
Жабдықтары(оборудование):
презентация "В стране Светофории"; эмблемы команд;
Алдын ала жұмыс Предварительная работа:
презентация "В стране Светофории"; беседа с детьми о ПДД, рисунки детей совместно с родителямя, эмблемы команд.
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: жүрушілер - пешеходы; бағдаршамдар - светофоры; дымбілмес - незнайка; жол жүру ережесі - правила дорожного движения; ұшақ -самолёт; жаяу жүретін жол - пешеходный переход; бағдаршам - светофор.
Ход досуга:
Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.
Звучит марш, дети занимают свои места.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть сегодня на нашей площадке.(зале).
Наши команды «Светофоры» и «Пешеходы» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания жол жүру ережесі правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда " Жүрушілер "«Пешеходы»:
Мы команда – «Пешеходы».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и умение
Мы с собою принесли.
Команда" Бағдаршамдар " «Светофоры»:
Мы умники, друзья,
Нам проиграть нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Инструктор: Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.
Разминка (под музыку вместе весело шагать).
Инструктор: Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.
Эстафета «Пешеходы».
(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему).
Эстафета «Внимательный шофер» (на самокате).
( Объехать все кегли, и не сбить их).
Инструктор: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Дымбілмес Незнайка.
Незнайка:«Я ваш лучший друг!»
Здравствуйте, друзья!
(Дети приветствуют его).
Да нет же! Незнайка, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Незнайка: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимал. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Игра «Дорожные знаки».
Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.
Четыре знака для команды «Пешеходов» и четыре знака для команды «Светофор».
А еще наши дети умеют отгадывать загадки:
Загадки по ПДД:
По дороге едут ноги.
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ……. (велосипед).
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Жаяу жүретін жол")("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Бағдаршам)(Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
Инструктор: Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Затем обращается к Незнайке: А, ты внимательный на дороге?
Незнайка: Очень внимательный! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.
Инструктор: Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети
топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.
Ведущий хвалит детей.
Ведущий вместе с ребятами (2 раза повторяют)
Мы запомним с детский лет:
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг.
Инструктор: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (переход).(Слайд №16).
Незнайка:
Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.
Инструктор: Ну, как ты учишь детей
Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это ….. (подземный)
Эстафета «Подземный переход». (Слайд №17).
Инструктор: Сейчас мы покажем Незнайке свою ловкость.
(Перед каждой командой выставляется скамейка, тоннель, обруч.)
Ведущий: Надо добежать до скамейки, проползти по ней, пролезть через тоннель, обежать обруч, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор: Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Незнайка: Нет, а зачем мне это.
Инструктор: Вот следующая эстафета называется
Эстафета «Остановка общественного транспорта».
(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).
Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Незнайка: Я вам еще одну игру подготовил.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Незнайка: задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Незнайка: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Незнайка под музыку уходит.
Инструктор подводит итоги досуга.
Инструктор: Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Под звуки марша дети выходят из зала.