Цель: Создать хороший эмоциональный настрой у детей; закрепить различные виды ходьбы и бега; вырабатывать у детей правильную осанку. Научить детей легко прыгать.
Материалы: ободки с изображением цыплят, рейки для прыжков, наклонная доска, шнур.
Ход досуга.
Дети входят в зал, у каждого на голове ободок с изображением цыплёнка.
Воспитатель: А кто это пришёл? А где ваша мама?
Вбегает курица-мама,роль которой исполняет взрослый.
Курица: Куд-куда,куд-куда,
Вы откуда и куда?
Пойдёмте со мной на лужайку к пруду,
К прекрасному месту я вас отведу.
Дети идут друг за другом, переступая с ноги на ногу.
Воспитатель: Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Дети бегут за мамой-курицей, врассыпную. По сигналу воспитателя дети строятся за воспитателем. Идут, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: Чтоб лисичку обмануть,
Побежим в обратный путь.
Дети шагают друг за другом.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Дети высоко поднимают ноги, машут «крыльями».
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети выполняют приседания.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети выполняют вместе с воспитателем подтягивание вверх и повороты в сторону. Выполняют наклоны вперёд, приседают.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
Нашли!
Дети сидят на коврике, ноги широко расставлены, наклоняются вперёд.
Стали веселиться,
Прыгать и кружиться.
Дети выполняют упражнение «пружинка» : кружатся,согнув ноги, потом прыгают.
Воспитатель: Ой, цыплятки, смотрите,перед нами появились препятствия. Посмотрите: вот канавка, перепрыгнем мы её.
Дети выполняют прыжки на двух ногах, перепрыгивая через рейки, лежащие на полу.
Воспитатель: Чтобы к речке подойти, надо на горку всем взобраться, и тихонечко спускаться.
Дети выполняют ходьбу по наклонной доске.
Воспитатель: Вот и пруд,но как досадно.
Много кустиков, да ладно.
Мы кусточки обойдём,
На коленях проползём.
Сначала дети перешагивают через «кусты» (препятствия), затем пролезают под шнуром.
Воспитатель: Расшалились ребята и стали убегать от мамы курицы.
Проводится игра в прятки.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Дети бегут к маме-курице. Игра повторяется 2-3 раза.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Маму слушать вам пора,
Подходите,детвора.
Куд-куда, куд-куда,
Вы бегите-ка сюда!
Что это у меня в руках?
Дети важно вперевалочку шагают за мамой-курицей. Разбегаются в разные стороны, потом подбегают к маме-курице и видят у неё в руках колосок.
Курица: Колосок, колосок, дай, пожалуйста, гостинца для моих ребяток, жёлтеньких цыпляток.
Мама-курица раздаёт детям гостинцы.
Горбачёва Марина Юрьевна