Физкультурно-оздоровительный досуг «Зима пришла»
Физкультурно-оздоровительный досуг
Топ (группа): старшая
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье", "Познание"
Бөлім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим
Тақырыбы (тема): "Зима пришла "
Мақсаты (цель): Воспитание интереса к оздоровительным досугам. Развитие двигательной активности и формирование физических качеств.
Міндеттер (задачи):
Обучающие задачи:
- формировать представления о жизни животных в зимний период.
- формировать навыки правильного выполнения движений.
Развивающие задачи:
- развивать у детей умение быть инициативными.
- развивать познавательную активность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- активизация творческого воображения и импровизации.
Жабдықтары(оборудование):
презентация "Зима"; игрушка – заяц; маска волка; фонограмма с музыкой.
Алдын ала жұмыс Предварительная работа:
презентация "Зима"; беседы с детьми о зиме; разучивание гимнастики для глаз "Снежинки".
Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: қыс – зима; салқын тию- простуда; шаңғышы – лыжник; ағаш – дерево; құс- птица; аяқтын үшімен - ходьба на носках; өкшемен жүреміз - ходьба на пятках; ұлпалар – снежинки.
Ход досуга:
Под музыку дети входят в зал.
Инструктор:
Қыс Зима негаданно – нежданно
Пришла на чёрные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождём одетая земля.
Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли…
И вдруг метели налетели
И столько снега намели! (Слайд №1"Зима пришла")
Ребёнок:
Выпал снег, но вот досада -
Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо.
Сделаем массаж себе!
Массаж, предотвращающий салқын тию простуду
Дети делают себе массаж, предотвращающий простуду:
Чтобы горло не болело –
Мы его погладим смело. выполняют массажные движения в области шеи
Чтоб не кашлять, не чихать –
Надо носик растирать. выполняют массажные движения в области носа
Лоб мы тоже разотрём – выполняют массажные движения в области лба
Ладошку ставим козырьком. ладошку ставят козырьком
Знаем, знаем: «Да-да-да! выполняют массажные движения в области лба
Нам простуда не страшна!»
Инструктор: По снежку мы все пойдём,
Ножки разминать начнём.
Гимнастика для стоп: " Выпал беленький снежок "(слайд №2)
Выпал беленький снежок. Аяқтын үшімен. Ходьба на носках
Собрались мы все в кружок. Өкшемен жүреміз. Ходьба на пятках
Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте не отрывая носки от пола,
Засыпает он нас всех! стараясь поднимать выше пятки
Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведёнными в стороны
И под горку быстро мчимся. носками ног
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех! Перекаты с носка на пятку, стоя на месте
Дети все на лыжи встали, Ходьба перекатом с пятки на носок,
Друг за другом зашагали. корпус держать прямо, смотреть вперёд
Снег, снег, белый снег, Стоя на месте, приподниматься на носки
Кружит, падает на всех! и опускаться на всю стопу
Инструктор: Ну вот, теперь мы готовы к походу в лес. Посмотрим, как же там наступила зима. Надеваем лыжи.
Дети выполняют разминку
«Шаңғышы»«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 – 2 минут. На выдохе произносить: «м – м – м – м».(Слайд №3).
«Ағаш»«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Дети стараются дышать предельно экономно, неглубоко.
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие. (Слайд №4).
«Құс»«Птица»: рука выводится вперёд на 45° от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. Повторить 8 раз каждой рукой.(Слайд №5).
На деревья посмотри –
Прилетели снегири.
«Пингвин»: руки прижаты к туловищу, кисти вывернуты наружу. Поочерёдно поднимать руки в сторону, затем приводить их к туловищу.(Слайд №6).
-У снегиря давайте спросим:
Кто первый провожает осень?
Снегирь ответил нам тотчас:
- Конечно же, пингвин, друзья!
Встречает зимушку пингвин,
Гуляя важно среди льдин.
«Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пильщиков, приговаривая:(Слайд №7).
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим - пилим, пилим- пилим.
Раз – два, раз – два!
Будут на зиму дрова!
«Конькобежцы»: дети имитируют движения конькобежцев (Слайд №8).
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться!
Инструктор: Ну, вот мы и на опушке. Посмотрим, что делается в лесу.
Ребёнок:
Зима, зимушка – зима
Побелила терема…
Круто рощу побелила,
Зайцу шубку заменила.
Игра «Снег. Хорошо – плохо».
Инструктор: А наши дети, зайка, ещё очень любят из мокрого снега лепить.
Дети, проговаривая текст, выполняют движения пальчиковой игры «Мастера»:
Если только захотим, Хлопки в ладоши
Всё из снега смастерим.
Лепит Толя колобок, Делать движения, как будто
лепят снежок
Лепит Таня теремок, Соединить руки над головой
Лепит Света разных рыб. Соединить ладони и делать
ими движения вправо – влево
Лепит Саша белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй
рукой накрыть её как шапочкой
Инструктор: зайка, ребята знают, что ты любишь морковку. Наши дети её тоже очень любят. А знаешь чем она полезна (в моркови много витамина «А», а он полезен для того, чтобы не болели глазки, чтоб было хорошее зрение). А ещё для того, чтобы были у нас здоровые глазки, мы с ребятами делаем гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз «Ұлпалар»«Снежинки»:(Слайд №9)
Закружились, завертелись «Фонарики»
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и
Лёгкие пушинки. посмотреть на них
Чуть затихла злая вьюга – Медленно опустить руки и Улеглись повсюду. проследить за ними взглядом
Заблистали, словно жемчуг, - Развести руки в стороны и
Все дивятся чуду. проследить за ними взглядом
Заискрились, засверкали Выполнять руками движение
Белые подружки. «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте
Дети и старушки.
Инструктор: А сейчас все покружились, покружились – все в зайчишек превратились!
Ребёнок:
Снег падает, падает,
Теперь зима надолго.
И зайцы в лесу радуются –
Спрячутся под ёлкой.
Ты, волчонок, посмотри,
Наших зайцев догони!
Проводится игра «Зайцы и волк» (Слайд №10).
Инструктор: Звучит музыка для релаксации.
Слышите, в лесу становится всё тише и тише –
Скоро ночь придёт – темноту принесёт.
Все уж звери спят и вам, зайчатам
Спать велят.
Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под колыбельную, стараясь расслабить все мышцы. (Музыка звучит тише)
Инструктор: Все звери пусть спят. В лесу красота и покой, а нам пора уже домой (дети кружатся, «превращаются» из зверят в ребят). В группу пойдём тихонечко, на цыпочках, чтоб не разбудить зверей. Пройдём через ворота так тихо, чтобы они не закрылись.
Проводится коммуникативная игра «Ворота».
Воспитатель и инструктор по физкультуре берутся за руки и, закрыв глаза, образуют в дверях зала «ворота», через которые проходят дети. Ребята идут неслышно. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются