Физкультурно-оздоровительный досуг «Зима пришла»

5
0
Материал опубликован 22 January 2021 в группе

Физкультурно-оздоровительный досуг


Топ (группа): старшая

Білім беру бөлімі (образовательная область): "Здоровье", "Познание"

Бөлім (раздел): Физическая культура, Ознакомление с окружающим

Тақырыбы (тема): "Зима пришла "

Мақсаты (цель): Воспитание интереса к оздоровительным досугам. Развитие двигательной активности и формирование физических качеств.

Міндеттер (задачи):

Обучающие задачи:

- формировать представления о жизни животных в зимний период.

- формировать навыки правильного выполнения движений.

Развивающие задачи:

- развивать у детей умение быть инициативными.

- развивать познавательную активность детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- активизация творческого воображения и импровизации.

Жабдықтары(оборудование):

презентация "Зима"; игрушка – заяц; маска волка; фонограмма с музыкой.

Алдын ала жұмыс Предварительная работа:

презентация "Зима"; беседы с детьми о зиме; разучивание гимнастики для глаз "Снежинки".

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: қыс – зима; салқын тию- простуда; шаңғышы – лыжник; ағаш – дерево; құс- птица; аяқтын үшімен - ходьба на носках; өкшемен жүреміз - ходьба на пятках; ұлпалар – снежинки.


Ход досуга:


Под музыку дети входят в зал.

Инструктор:

Қыс Зима негаданно – нежданно

Пришла на чёрные поля.

Ещё вчера была туманна 

Дождём одетая земля.

Деревья жалобно скрипели, 

Ручьи холодные текли…

И вдруг метели налетели

И столько снега намели! (Слайд №1"Зима пришла")

Ребёнок: 

Выпал снег, но вот досада -

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо.

Сделаем массаж себе!

Массаж, предотвращающий салқын тию простуду

Дети делают себе массаж, предотвращающий простуду:

Чтобы горло не болело –

Мы его погладим смело. выполняют массажные движения в области шеи

Чтоб не кашлять, не чихать –

Надо носик растирать. выполняют массажные движения в области носа

Лоб мы тоже разотрём – выполняют массажные движения в области лба

Ладошку ставим козырьком. ладошку ставят козырьком

Знаем, знаем: «Да-да-да! выполняют массажные движения в области лба

Нам простуда не страшна!»

Инструктор: По снежку мы все пойдём,

                        Ножки разминать начнём.

Гимнастика для стоп: " Выпал беленький снежок "(слайд №2)

Выпал беленький снежок.           Аяқтын үшімен. Ходьба на носках

Собрались мы все в кружок.       Өкшемен жүреміз. Ходьба на пятках

Снег, снег, белый снег,                  Ходьба на месте не отрывая носки от пола,

Засыпает он нас всех!                   стараясь поднимать выше пятки

Мы на саночки садимся                Ходьба с сильно разведёнными в стороны

И под горку быстро мчимся.       носками ног

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!              Перекаты с носка на пятку, стоя на месте

Дети все на лыжи встали,              Ходьба перекатом с пятки на носок,

Друг за другом зашагали.              корпус держать прямо, смотреть вперёд

Снег, снег, белый снег,                    Стоя на месте, приподниматься на носки

Кружит, падает на всех!                 и опускаться на всю стопу

Инструктор:  Ну вот, теперь мы готовы к походу в лес. Посмотрим, как же там наступила зима. Надеваем лыжи.

Дети выполняют разминку

«Шаңғышы»«Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 – 2 минут. На выдохе произносить: «м – м – м – м».(Слайд №3).

«Ағаш»«Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Дети стараются дышать предельно экономно, неглубоко.

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие. (Слайд №4).

«Құс»«Птица»: рука выводится вперёд на 45° от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. Повторить 8 раз каждой рукой.(Слайд №5).

На деревья посмотри –

Прилетели снегири.

«Пингвин»: руки прижаты к туловищу, кисти вывернуты наружу. Поочерёдно поднимать руки в сторону, затем приводить их к туловищу.(Слайд №6).

-У снегиря давайте спросим:

Кто первый провожает осень?

Снегирь ответил нам тотчас:

- Конечно же, пингвин, друзья!

Встречает зимушку пингвин,

Гуляя важно среди льдин.

«Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пильщиков, приговаривая:(Слайд №7).

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим - пилим, пилим- пилим.

Раз – два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

«Конькобежцы»: дети имитируют движения конькобежцев (Слайд №8).

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться!

Инструктор:   Ну, вот мы и на опушке. Посмотрим, что делается в лесу.

Ребёнок: 

Зима, зимушка – зима

Побелила терема…

Круто рощу побелила,

Зайцу шубку заменила.

Игра «Снег. Хорошо – плохо».

Инструктор:   А наши дети, зайка, ещё очень любят из мокрого снега лепить.

Дети, проговаривая текст, выполняют движения пальчиковой игры «Мастера»:

Если только захотим,                         Хлопки в ладоши

Всё из снега смастерим.

Лепит Толя колобок,                           Делать движения, как будто

                                                                 лепят снежок

Лепит Таня теремок,                           Соединить руки над головой

Лепит Света разных рыб.                    Соединить ладони и делать

ими движения вправо – влево

Лепит Саша белый гриб.                   Одну руку сжать в кулак, второй

                                                                   рукой накрыть её как шапочкой

Инструктор: зайка, ребята знают, что ты любишь морковку. Наши дети её тоже очень любят. А знаешь чем она полезна (в моркови много витамина «А», а он полезен для того, чтобы не болели глазки, чтоб было хорошее зрение). А ещё для того, чтобы были у нас здоровые глазки, мы с ребятами делаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз «Ұлпалар»«Снежинки»:(Слайд №9)

Закружились, завертелись                      «Фонарики»

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей                    Поднять руки вверх и

Лёгкие пушинки.                                       посмотреть на них

Чуть затихла злая вьюга –                         Медленно опустить руки и Улеглись повсюду.                                     проследить за ними взглядом

Заблистали, словно жемчуг, -                   Развести руки в стороны и

Все дивятся чуду.                                       проследить за ними взглядом

Заискрились, засверкали                          Выполнять руками движение

Белые подружки.                                       «ножницы»

Заспешили на прогулку                             Шаг на месте

Дети и старушки.

Инструктор:  А сейчас все покружились, покружились – все в зайчишек превратились!

Ребёнок: 

Снег падает, падает,

Теперь зима надолго.

И зайцы в лесу радуются –

Спрячутся под ёлкой.

Ты, волчонок, посмотри,

Наших зайцев догони!

Проводится игра «Зайцы и волк» (Слайд №10).

Инструктор:   Звучит музыка для релаксации.

Слышите, в лесу становится всё тише и тише –

Скоро ночь придёт – темноту принесёт.

Все уж звери спят и вам, зайчатам

Спать велят.

Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под колыбельную, стараясь расслабить все мышцы.  (Музыка звучит тише)

Инструктор:   Все звери пусть спят. В лесу красота и покой, а нам пора уже домой (дети кружатся, «превращаются» из зверят в ребят). В группу пойдём тихонечко, на цыпочках, чтоб не разбудить зверей. Пройдём через ворота так тихо, чтобы они не закрылись.

Проводится коммуникативная игра «Ворота». 

Воспитатель и инструктор по физкультуре берутся за руки и, закрыв глаза, образуют в дверях зала «ворота», через которые проходят дети. Ребята идут неслышно. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.