Фонды оценочных средств учебного предмета «География» в 7 классе на 2025- 2026 учебный год

1
0
Материал опубликован 24 August

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №59

ИМ. Г.М. МЫЛЬНИКОВА» ГОРОДА КУРСКА


Приняты

Педагогическим советом

школы

протокол № 1

от «___» августа 2025г.

Председатель педсовета

______________А.И. Семерова





Утверждена

приказом №____ от

«___» августа 2025 г.


Директор МБОУ «СОШ №59 им. Г.М. Мыльникова»

___________ Н.Н. Белова





Фонды оценочных средств

учебного предмета «География»

в 7 классе

на 2025- 2026 учебный год









Разработчик

учитель географии

Капырина А.В.












Курск – 2025 год







Приложение 1

Вид контроля

Наименование оценочного средства

1

Входной контроль

Входная диагностическая проверочная работа (тест)

2

Итоговая проверочная работа

Итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 7 класса (тест)






Цель: выявить уровень знаний учащихся за пройденный период


Назначение ФОС оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов по географии за курс 6 класса.


Предмет: «география» 7 класс

Вид контроля : входная диагностическая проверочная работа (тест)

выявление уровня достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по географии (6 класс).


Спецификация КИМ

для проведения входной диагностической проверочной работы по географии в 7 классе


Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география» за курс 6 класса

Структура проверочной работы.

Проверочная работа состоит из 18 заданий: 17 задания базового уровня, 1 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1



задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время

выполнения

задания

1

Базовый

1.1; 1.2; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

2

Базовый

1.1; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

3

Базовый

1.3; 1.4; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

4

Базовый

1.1; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

5

Базовый

1.4; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

6

Базовый

1.2; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

7

Базовый

1.4; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

8

Базовый

1.2; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

9

Базовый

1.2; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

10

Базовый

1.3; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа;

определение понятия

1 минута

11

Базовый

1.5; 2.6; 3.2, 3.5

Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с

картой

3 минуты

12

Базовый

1.5; 2.6; 3.3, 3.5

Тест с выбором ответа;

соотнесение понятий с картой

3 минуты

13

Базовый

1.3; 2.6; 3.3, 3.5

Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с

картой

3 минуты

14

Базовый

1.4; 2.4, 2.5,

2.6;

3.3, 3.5

Тест с выбором ответа; соотнесение понятий с

картой

4 минуты

15

Базовый

1.1, 1.5; 2.6;

3.3,

3.5

Тест с выбором ответа;

соотнесение понятий с картой

3 минуты

16

Базовый

1.2; 2.2; 3.6

Тест с выбором ответа

2 минута

17

Повышенный

1.4; 2.3; 3.4, 3.5

Тест с выбором ответа; соотнесение примеров с соответствующим

понятием

4 минуты

18

Базовый

1.1, 1.5; 2.4, 2.5,

2.6; 3.3, 3.5

Соотнесение понятий с

картой

13 минут

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов

деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

2.3

Сверка с выполненной

учебной задачей по критериям


На выполнение 18 заданий отводится 40 минут. Проверочная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания проверочной работы оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1 - 10

1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов неправильный ответ

11 - 15

2 балла за каждый правильный ответ

0 баллов неправильный ответ

16 - 17

3 балла за каждый правильный ответ

0 баллов неправильный ответ

18

1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

36 баллов

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения входной диагностической проверочной работы по географии в 7 классе


1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на проверочной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Гидросфера водная оболочка Земли

1.2

Атмосфера воздушная оболочка Земли

1.3

Биосфера оболочка жизни

1.4

Географическая оболочка самый крупный природный комплекс

1.5

Изображение земной поверхности и их использование


2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2

Умение преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных

задач (познавательное УУД)

2.3

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям (познавательное

УУД)

2.4

Умение соотносить данные (познавательное УУД)

2.5

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и

познавательных задач (регулятивное УУД)

2.6

Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно (регулятивное УУД)


3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс географии в 6 классе (Составлен на основе требований к предметным результатам)

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Объяснять значение понятий (базовый уровень)

3.2

Определять точки по их географическим координатам (базовый уровень)

3.3.

Определять по карте местоположение объекта (базовый уровень)

3.4.

Показывать по карте горы, различающиеся по высоте, доказывать проявление высотной

поясности (повышенный уровень)

3.5

Использовать географические карты для поиска информации

3.6

Определять направление ветров по их условным обозначениям (базовый уровень)

Таблица 4.


Код требования

к уровню подготовки

задания проверочнойработы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат

сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на

повышенном уровне

3.1

1 - 10

Задание не

выполнено

Задание

выполнено


3.2

11

Задание не

выполнено

Задание

выполнено


3.3.

12 – 15, 18

Задание не

выполнено

Задание

выполнено


3.4.

17

Задание не

выполнено

Задание

выполнено

Задание выполнено

3.5

11 – 15, 18,


17

Задание не выполнено

Задание выполнено



Задание выполнено

3.6

16

Задание не

выполнено

Задание

выполнено


Показатели сформированности у обучающихся 6 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.


Код

метапредметного результата

задания

проверочнойработы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1 - 10

Выполнено задание

Не выполнено

2.2

16

Выполнено задание

Не выполнено

2.3

17

Выполнено задание

Не выполнено

2.4

14, 18

Выполнено задание

Не выполнено

2.5

14, 18

Выполнено задание

Не выполнено

2.6

11 – 15, 18

Выполнено задание

Не выполнено


ВАРИАНТ 1

Воздушная оболочка Земли – это:

а) Атмосфера в) Биосфера б) Гидросфера г) Литосфера

  1. Начало реки – это:

а) устье в) исток

б) приток г) дельта

  1. Докучаев В.В. – основоположник науки:

а) почвоведение в) биологии

б) гидрологии г) о биосфере

  1. Самый высокий водопад в мире:

а) Игуасу в) Виктория

б) Анхель г) Ниагарский

  1. Самой плодородной считается почва:

а) подзолистая в) глинистая

б) тундровая г) чернозѐмная

  1. Нормальное атмосферное давление:

а) 730 мм.рт.ст. в) 790 мм.рт.ст.

б) 760 мм.рт.ст. г) 660 мм.рт.ст.

  1. Где живут белые медведи:

а) в тропиках в) на северном полюсе б) на экваторе г) на южном полюсе

  1. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к

экватору это:

а) пассаты в) муссоны

б) бриз г) ураганы

Между экваториальным и умеренным климатическими поясами находится: а) арктический в) тропический

б) антарктический г) субарктический

  1. В верхней части водной толщи океана обитает:

а) нектон

б) планктон в) бентос

Какой город имеет координаты52˚с.ш., 13˚в.д.?

а) Оттава в) Сантьяго б) Берлин г) Тегеран

  1. Австралия находится в следующих полушариях:

а) в северном и западном б) в северном и восточном

в) в южном и западном г) в южном и восточном

  1. Какая раса преобладает на севере Северной

Америки?

а) монголоидная в) негроидная

б) европеоидная г) австралоидная

  1. Какую природную зону НЕ пересекает экватор

в Африке?

а) влажные экваториальные леса

б) муссонные леса субэкваториального пояса

в) тундру

г) саванны и редколесья

  1. Полуостров Индостан омывает:

а) Карибское море в) Красное море б) Бенгальский заливг) Гудзонов залив

  1. Стрелкой t1756026262aa.png обозначают направление ветра:

а) северо-западное в) юго-западное

б) северо-восточное г) юго-восточное

  1. Больше всего высотных поясов имеют горы:

а) Кордильеры в) Уральские б) Альпы г) Тибет

  1. Какой буквой на карте отмечены:

пролив Дрейка

Северный Ледовитый океан

Берингов пролив

Гвинейский залив

пустыня Сахара

остров Гренландия

течение Гольфстрим

Антарктида

горы Анды

t1756026262ab.jpgАравийский полуостров
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Водная оболочка Земли – это: а) Атмосфера в) Биосфера б) Гидросфера г) Литосфера

ВАРИАНТ 2

14) Какую природную зону НЕ пересекает экватор

в Африке?

Место впадения реки в море это:

а) устье в) исток

б) приток г) дельта

  1. Вернадский В.И. – основоположник науки:

а) почвоведение в) биологии

б) гидрологии г) о биосфере

  1. Самое глубокое озеро в мире:

а) Виктория в) Чад

б) Байкал г) Мичиган

  1. Самые плодородные почвы находятся:

а) в тундре в) в пустыне

б) под лесами г) в степях

  1. Атмосферное давление измеряется:

а) термометром в) гигрометром б) барометром г) линейкой

  1. Где живут пингвины:

а) в тропиках в) на северном полюсе б) на экваторе г) на южном полюсе

  1. Сезонные переменные ветры, дующие на границе суши и моря - это:

а) пассаты в) муссоны

б) бриз г) ураганы

Между тропическим и арктическим климатическими поясами находится: а) умеренный в) экваториальный

б) антарктический г) субантарктический

  1. К планктону относят:

а) рыбу

б) микроскопические организмы в) кораллы

Какой город имеет координаты 34˚ю.ш., 71˚з.д.?

а) Оттава в) Сантьяго

б) Берлин г) Тегеран

  1. Остров Гренландия находится в следующих

полушариях:

а) в северном и западном б) в северном и восточном в) в южном и западном

г) в южном и восточном

  1. Какая раса преобладает на севере Африки?

а) монголоидная в) негроидная

б) европеоидная г) австралоидная

а) влажные экваториальные леса

б) муссонные леса субэкваториального пояса

в) тундру

г) область высотной поясности

  1. Аравийский полуостров омывает:

а) Карибское море в) Красное море б) Бенгальский залив г) Гудзонов залив

  1. Стрелкой t1756026262ac.png обозначают направление ветра:

а) северо-западное в) юго-западное

б) северо-восточное г) юго-восточное

  1. Больше всего высотных поясов имеют горы:

а) Уральские в) Альпы

б) Кордильеры г) Кунь - лунь

  1. Какой буквой на карте отмечены:

Мозамбикский пролив

Атлантический океан

Гибралтарский пролив

Гудзонов залив

пустыня Гоби

остров Мадагаскар

Перуанское течение

Австралия

горы Кордильеры

Полуостров Индостан

t1756026262ad.jpg


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Перевод баллов к 5-балльной отметке проводится через процентное содержание работы (как при оценивании ОГЭ и ЕГЭ) и представлен в таблице 3.

Таблица 3.


Баллы

Проценты (%)

Отметка

25 - 36

69 - 100

Отметка «5»

19 - 24

53 - 68

Отметка «4»

14 - 18

37 - 52

Отметка «3»

0 - 13

0 - 36

Отметка «2»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания тем определены в таблице 4.


Ответы

1 ВАРИАНТ

а

в

а

б

г

б

в

а

в

б

б

г

а

в

б

а

г

18 –

Г

И

Б

К

Д

В

Ж

Е

А

З

2 ВАРИАНТ

б

а

г

б

г

б

г

в

а

б

в

а

б

в

в

б

г

18 –

Г

И

Б

К

Д

В

Ж

Е

А

З



2. Итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 7 класса



Назначение ФОС оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по географии за курс 7 класса.


Предмет: «география», 7 класс

Вид контроля : итоговая проверочная работа в рамках промежуточной аттестации за курс 7 класса (тест)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов по географии.



Спецификация КИМ

для проведения итоговой проверочной работы по географии в 7 классе


Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география» за курс 7 класса

Характеристика структуры и содержания работы

В работу по географии включено 12 заданий, среди которых:

7 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

5 заданий - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде комбинации цифр, слова или словосочетания.

Работа представлена двумя вариантами.

Разделы курса географии

Число заданий

Главные особенности природы

3

Континенты и страны

9

итого

12


Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении проверочной работы разрешается использование атласов.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1-9 считаются выполненным верно и оцениваются в 1 балл, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

Задания 10-12 считаются выполненными и оцениваются в 2 балла, если записанный ответ совпадает с эталоном, в 1 балл – если допущена одна ошибка.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 15 баллов.



КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по географии 7 класс.

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.


Главные особенности природы Земли.


1.1

Океаны мира.


1.2

Природные зоны мира


1.3

Климатообразующие факторы.

2.


Континенты и страны.


2.1

Географическая номенклатура. Внутренние воды материков


2.2

Географическая номенклатура, Рельеф материков


2.3

Особенности природы Африки. Особенности природы Юж.Америки.


2.4

Путешественники материков.


2.5

Климатообразующие факторы материков.


2.6

Рельеф Австралии. Рельеф Южной Америки.


2.7

Г.П Антарктиды. Г.П. Северной Америки.


2.8

Географическая номенклатура материков.


2.9

Географическое положение материков.


Перечень достижений, которые проверяются на итоговой проверочной работе по географии 7 класса.


Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого

проверяется на контрольной работе.

1


НАЗЫВАТЬ


1.1

особенности географических объектов природы земли.


1.2

особенности географических объектов природы земли.


1.3

смысл основных теоретических категорий и понятий


1.4

географическую номенклатуру.


1.5

географическую номенклатуру.

2.


СООТНОСИТЬ, СРАВНИВАТЬ, ПРИМЕНЯТЬ, СТРОИТЬ


2.1

сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных

характерных свойств.


2.2

соотносить результаты выдающихся географических открытий и путешествий по

материкам


2.3

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.


2.4

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.


2.5

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.


2.6

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.


2.7

применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в

контексте реальной жизни.



География. 7 класс . Вариант 1.
  1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:

а)самый маленький и самый холодный б) самый маленький и самый теплый

в) самый протяженный и самый холодный г) самый большой и самый холодный.


  1. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:

а)Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни в) Саванны г) степи.


Закончите предложение: Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -

.


  1. Самое большое высокогорное озеро мира:

а) Гурон б) Титикака в) Танганьика г) Балхаш.


  1. Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:

А) Анды Б) Атлас В) Аппалачи

1.Австралия 2. Африка 3. Южная Америка 4. Сев. Америка.


  1. Главная особенность географического положения Африки, определяющая еѐ природное

своеобразие: а) омывается всеми океанами б) удаленность от других материков В) большая протяженность с запада на восток г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.


  1. А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:

а)Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии


  1. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:

а) сухой береговой пустыни б) влажного климата на побережье в) тропических лесов г) муссонов.


  1. В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:

а) на материке нет горных систем б) на материке нет молодых складчатых областей в) материк удален от других материков г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.


  1. Дополните характеристику Антарктиды:

1.В центре материка находится точка . 2. Омывается океанами , ,

. 3. Расположен действующий вулкан . 4. Ближе всех расположена к материку

. 5. Отделяется от него проливом .


  1. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:

а) Килиманджаро б) Мак- Кинли в) Аконкагуа г) Джомолунгма.


  1. Протяженность Северной Америки с севера на юг по меридиану 80гр з.д. составляет 65гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

География. 7 класс. Вариант 2.


  1. Какие признаки характерны для Тихого океана:

а) самый большой и самый глубокий б) самый протяженный и самый теплый в) самый большой и самый холодный г) самый глубокий и самый холодный.


  1. Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного и животного мира:

а) Влажные экваториальные леса б) Пустыни и полупустыни в) Саванны г) Степи.


  1. Закончите предложение:

Сезонные ветра дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются-

.

  1. Самые длинные по протяженности горы на суше:

а) Уральские б) Анды в) Кордильеры г) Большой Водораздельный хребет.


  1. Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находиться:

А)Парана Б) Муррей В) Конго 1. Африка 2. Австралия 3. Южная Америка


  1. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая еѐ природное своеобразие:

а) омывается тремя океанами б) соединяется с Северной Америкой

в) преобладают горы и плоскогорья г) пересекается экватором в северной, самой широкой части.


  1. Д.Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:

а) Африки б) Южной Америки в) Австралии г) Евразии.


  1. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:

а) сухого климата центральной части Австралии б) влажного климата центральной части Австралии в) сухой береговой пустыни на востоке материка г) тропических лесов.


  1. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:

а) расхождения литосферных плит б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит в) сжатия континентальных литосферных плит г) поднятия Южно- Американской платформы.


  1. Дополните характеристику Северной Америки:

1.Материк расположен в полушариях , и . 2. Омывается всеми океанами кроме

. 3. У берегов расположен самый большой остров . 4. На юге расположен материк . 5. Разделен с ним каналом.


  1. Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:

а) Муррей б) Миссисипи в) Амазонка г) Нил


  1. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 20гр в.д. составляет 67гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

Шкала оценивания работы:

Процент от максимальной суммы баллов

Отметка

Уровень сформированности УУД

> 90%

5

повышенный

71 - 90%

4

повышенный

51 - 70%

3

базовый

< 50 %

2

низкий


ОТВЕТЫ

1 вариант

2 вариант

1

А

А

2

В

А

3

пассаты

муссон

4

Б

Б

5

А-3, Б-2, В-4

А-3, Б-2, В-1

6

Г

Г

7

Б

А

8

А

А

9

Б

Б

10

1-полюс, 2-Тихий, Индийский, Атлантический, 3-Эребус, 4-Южная Америка

5-Дрейка

1-северном, западном, 2-Индийского, 3- Гренландия, 4-Южная Америка, 5-Панамский

11

ГВБА

ВГБА

12

7215км

7437км




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.