Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» в 7 классе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зудиловская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» Протокол МО учителей иностранного языка №1 от «28» августа 2020 г. «СОГЛАСОВАНО» З аместитель директора по УВР _______________ Е.В.Березанских «28» августа 2020г. | «ПРИНЯТО» Протокол педсовета №8 от «28» августа 2020г. | « УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «Зудиловская СОШ» __________________Н.В.Привалова Приказ №40-од от«31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Немецкий язык» в 7 классе
на 2020-2021 учебный год
Составлена на основе авторской программы: Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019 |
Составитель: Насенкова А.Ю., учитель немецкого языка первой квалификационной категории |
Зудилово 2021
1.Пояснительная записка:
Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Рабочая программа. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. | На основе сформулированных выше целей изучение немецкого языка в основной школе решает следующие задачи: формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; направить материал курса на типичные явления культуры; учить выделять общее и специфичное; развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям; развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации, письма; развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение; ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия; помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания; развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения; расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплект. | 1. Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение». 2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7класс. Учебник для общеобраз. организ. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019. 3. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 7 класс. Москва: Просвещение 2019. 4. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. .: Немецкий язык. Второй иностранный язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Москва: Просвещение, Cornelsen 2019. 5. Аудиозапись к учебнику: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ. | Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 70 часов в год. В 7 классе предусмотрено 7 контрольных работ в конце изучения каждого раздела (кроме разделов повторения), итоговый лексико-грамматический тест и 2 часа резерва. На блок повторения - «Большая перемена»- вместо 2 часов, предусмотренных авторской программой, заложено 4 часа. Тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных работ:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации учебного процесса. Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год) | Формы организации учебного процесса: классно-урочная система. Для организации учебного процесса используются следующие виды уроков: урок изложения нового материала, урок закрепления изученного материала, комбинированный урок, урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала; урок проверки и оценки ЗУНов. Формы текущего контроля знаний учащихся: монологические и диалогические высказывания, устный опрос, аудирование, письменные работы. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке и позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Промежуточный контроль проводится по завершению темы (модуля) и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики. Формы промежуточного контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценочные средства Рабочей программы | Немецкий язык. Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (5-6 классы), Москва, Просвещение, 2019 |
2.Планируемые результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Говорение. Диалогическая и монологическая речь
Ученик научится:
-вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог побуждение к действию, комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (о каникулах, о климате и погоде, о планах на будущее и профессиях, о школе, о дружбе, о внешности и одежде, о средствах массовой информации, об отношениях в обществе, об известных личностях из России и немецкоязычных стран, о себе и других людях);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- формулировать аргументы за и против;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/ вопросы;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста;
- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и др.).
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Письменная речь
Ученик научится:
- писать приглашение на праздник и короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
- создавать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания в создаваемых письменных продуктах.
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания изучаемых языков.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонетических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова немецкого языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах следующей тематики: «Каникулы», «Погода, климат», «Взаимоотношения», «Дружба. Мой лучший друг / подруга.», «Планы на будущее», «Изображение и звук», «Досуг и увлечения», «Моя семья», «Поход по магазинам», «Мой дом», «Это вкусно», «Свободное время», «Внешность и мода», «Праздники», «Мой город», «Выбор профессии», «Средства массовой информации», «Жизнь в обществе», «Внешность и мода», «Школьная жизнь», «Известные личности».
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах изученной тематики в соответствии с коммуникативной задачей:
- имена существительные при помощи суффиксов -er, -in, -schaft, -ik, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit, -heit, -nis, -ei, -um, приставок ge-, un-, субстантивации глаголов, прилагательных, словосочетаний (das Sprechen, das Äußere, das Zähneputzen, das Zusammenleben); безаффиксального сокращения глагола (der Streit, der Vortrag);
- имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -isch, -lich, -iv, -bar, -ös,приставки un-;
- наречия при помощи суффикса -lich, -ig, приставок un-, super-;
- причастия с помощью суффикса -t.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, образованные с помощью отделяемых и неотделяемых приставок;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, dann, zum Schluss, deshalb, also);
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы. Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета,
отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики
и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксами существительных: - e (dieSorge); -ler (derSportler), -ie (dieAutonomie)- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксами существительных и глаголов: vor- (dasVorbild, vorkommen); mit- (dieMitverantwortung, mitmachen)
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительныхссуффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2) прилагательныхссуффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другим и словами в функции приставок типа: fernsehen;
-словосложения:
1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (dieFremdsprache)
4) глагол + существительное (derSpringbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (dasGrün, derKranke)
2) существительные от глаголов (dasSchreiben, dasRechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (derComputer)
Грамматика
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи:
1) нераспространенных и распространенных предложений;
2) безличных предложений (Esistkalt. EsistWinter);
3) предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;
4) предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;
5) побудительных предложений типа Gehenwir! Wollenwirgehen!;
6) все виды вопросительных предложений;
7) предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
8) предложений с инфинитивной группой um … zu;
9) сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;
10) сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn;
11) сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения,
12) слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;
13) сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);
14) Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
15) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
Futurum (aufstehen, besuchen);
16) возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich wasсhen).
Навыки распознавания и употребления в речи:
1) определенного, неопределенного, нулевого артикля;
2) склонения существительных нарицательных;
3) склонения прилагательных;
4) степеней сравнения прилагательных и наречий;
5) предлогов, имеющих двойное управление: требующихDativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”;
6) предлогов, требующих Dativ;
7) предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные и порядковые числительные.
Ученик получит возможность научиться
- распознавать и употреблять в речи:
- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (im, am, vom, zum);
- предлоги, слившиеся с артиклем в дательном падеже (ins, ans, aufs);
- отрицание nichts;
- имена существительные с предлогами, требующими дательный падеж (seit, bei, aus, nach, zu, bei, von, mit);
- сложносочиненные предложения с союзами aber, deshalb;
- глаголы с отделяемыми приставками в прошедшем времени Perfekt.
- имена прилагательные в превосходной степени (der wichtigste Tag);
- глаголы в прошедшем времени Präteritum;
- сравнительные обороты с союзами als и wie.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в Германии;
- представлять свою семью, школу, своих друзей, свое отношение к моде и к средствам массовой информации, Россию, ее климат и традиции на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях России и Германии.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Развитие умений диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера: этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться, расспрашивать о дороге, благодарить за информацию), диалог-расспрос (о себе, о друзьях, о хобби, о распорядке дня), диалог-обмен мнениями (о необходимости карманных денег, о моде, о выборе профессии).
Объем диалога не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 1,5 минут.
Говорение (монологическая речь)
Развитие умений строить связные высказывания о себе и других людях, о школьных уроках, о хобби, о домашних животных, о предпочтениях в еде, о дружбе, о внешности, о своей комнате, о своем городе с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией за и против с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Объем монологического высказывания от 7-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания – 1-1,5 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Развитие умения определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, а также умения выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.
Жанры текстов: прагматические, информационные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление.
Время звучания текстов для аудирования – 1-1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, электронное письмо, объявление, смс и др.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – 600 – 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной /интересующей /запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения – 200 – 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения – около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать открытку с поздравлением (объемом 30 слов, включая адрес), составлять список покупок, план путешествия.
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в рамках изученной тематики (с опорой на образец) в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) после порядковых числительных, в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков немецкого языка и навыки их адекватного произношения (без фонетических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации: соблюдение долготы и краткости гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога / слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда).
Соблюдение правильного ударения в изученных словах, двойное ударение в сложных словах, ударение в глаголах с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изученной тематики, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры немецкоязычных стран в объеме примерно 700 единиц: приветствия, термины родства, обозначение возраста, профессии, названия животных, цветов, континентов и частей света, описание распорядка дня, дней недели, времени суток, хобби, названия помещений в доме, предметов мебели, название продуктов питания и блюд, название месяцев и времен года, название частей тела человека, предметов одежды, видов транспорта, названия явлений природы, названия видов отдыха во время каникул, средства для выражения своих чувств, аргументация за и против, выражение согласия и несогласия с предложением собеседника (например, в ситуации планирования праздника или каникул), средства для разрешения конфликтной ситуации.
Навыки распознавания и употребления в речи интернационализмов (der Sport, die Musik, das Klima, das Radio, der Rhythmus, tolerant и др.) и заимствований из немецкого языка (die E-Mail, die Jeans, das Ketchup и др.).
Основные способы словообразования: аффиксация (суффиксы имен существительных -er, -in, -tät, -tion, -chen, -ung, -keit; суффиксы прилагательных ig, -isch, -lich; префиксы un-, super-), суффикс наречий -lich; суффикс причастий -t, приставки глаголов auf-, aus-, zu-, be-, ein-, mit-, nach-; словосложение (Campingplatz, Badehose), конверсия (Zähne putzen – das Zähneputzen, zusammen leben – das Zusammenleben, danken – der Dank). Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное, вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Использование форм утверждения и отрицания в предложении.
Навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с союзами aber, deshalb.
Навыки употребления имен существительных в единственном и множественном числе, в именительном, винительном и дательном падежах, с определенным, неопределенным и нулевым артиклем, личных местоимений.
Навыки распознавания и употребления в речи глаголов в настоящем времени (Präsens), в том числе, в повелительном наклонении; глаголов haben, sein в прошедшем времени Präteritum; наиболее употребимых глаголов в прошедшем времени Perfekt;
Навыки распознавания и употребления в речи предлогов (in, an, aus, am, von… bis, um и др.)
Навыки распознавания и употребления в речи отрицания nicht, kein, nein, doch.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
сведениями о символике стран, говорящих на немецком языке;
знаниями о реалиях немецкоязычных стран: традициях, распространенных образцов фольклора и современной культуры (стихи, песни и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (формулы приветствия и прощания, названия некоторых реалий в Германии, Австрии и Швейцарии);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
умением ориентироваться в несложном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по словообразовательным элементам, по используемым собеседником жестам и мимике, по сходству с русским и английским языком;
игнорировать незнакомое;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
-самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения:
- сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
-пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.wikipedia.ru и другими; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приемами.
в ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
в трудовой и физической сферах:
- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
4.Учебно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Название тем и уроков | Цели изучения темы урока | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Средства обучения, в том числе ИКТ | |||||
Раздел 1. Wie war’s in den Ferien?(Как прошло лето?) | ||||||||||
1 | 1 | Как прошло лето? Семантизация лексики. | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | - Вести диалог-расспрос о проведенных каникулах используя притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. - Рассказывать о проведенных каникулах, используя формы прошедшего разговорного времени- Perfekt Извлекать необходимую информацию из звучащего текста. - Вести монолог и диалог о климате и погоде - Выражать просьбу, используя повелительное наклонение глагола. - Работать с диалогами - Соотносить картинки с их описанием. - Читать и понимать тесты страноведческого характера, беседовать по его содержанию. - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания кон-трольной работы, исполь-зуя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | |||||
2 | 2 | Как прошло лето? Климат и погода | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
3 | 3 | Как прошло лето? Притяжательные местоимения в дательном и винительном падежах. | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
4 | 4 | Как прошло лето ? Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания текст. | развивать умения аудирования, устной речи и письменной речи | учебник, рабочая тетрадь | ||||||
5 | 5 | Как прошло лето? Повторение: прошедшее разговорное время Perfekt | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||||||
6 | 6 | Как прошло лето? Активизация монологической речи | развивать умения аудирования, устной речи | рабочая тетрадь | ||||||
7 | 7 | Как прошло лето? Активизация навыков диалогической речи. | развивать умения аудирования, устной речи | презентация в Notebook | ||||||
8 | 8 | Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику,рабочая тетрадь | ||||||
9 | 9 | Контроль знаний по теме «Ка прошло лето?». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 1, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Раздел 2. Meine Pläne(Планы на будущее) | ||||||||||
10 | 1 | Планы на будущее. Семантизация лексики по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | - Вести диалог-расспрос о предпочтениях в профессиях. -Применять правило построения придаточных предложений с союзами dass и weil - Оперировать активной лексикой в процессе общения, говорить о профессиях с опорой на план. - Извлекать необходимую информацию из аудиотекста и представлять ее в виде таблицы. - Применение правила употребления модальных глаголов в Präteritum в речи. - Соотносить тексты с картинками на основе извлеченной основной информации. - Вести комбинированный диалог используя клише, адекватные ситуации. - Читать и понимать тесты страноведческого характера, беседовать по его содержанию. - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания кон-трольной работы, исполь-зуя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику | |||||
11 | 2 | Планы на будущее Придаточные предложения с союзами dass и weil. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | аудиоприложение к учебнику,рабочая тетрадь | ||||||
12 | 3 | Планы на будущее. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику; рабочая терадь | ||||||
13 | 4 | Планы на будущее. Развитие навыков диалогической речи. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||||||
14 | 5 | Планы на будущее. Модальные глаголы в Präteritum | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||||||
15 | 6 | Планы на будущее. Чтение текста с полным пониманием. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | презентация в Notebook | ||||||
16 | 7 | Планы на будущее. Чтение текста с извлечением нужной информации. | развивать умения письменной речи | презентация в Notebook | ||||||
17 | 8 | Планы на будущее. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
18 | 9 | Контроль знаний по теме «Планы на будущее» | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 2, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Раздел 3. Freundschaft( Дружба) | ||||||||||
19 | 1 | Дружба. Семантизация лексики по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | - Рассказывать сверстникам о своих друзьям. - Тренироваться в употреблении союзов als и wie. - Применять правило образования степеней сравнения прилагательных. - Составление мини-диалогов, указаний с опорой на план. - Читать и понимать тексты о дружбе по его содержанию. - Вести диалог-побуждение к действию в ситуации «Планирование с друзьями свободного времени» (с опорой на образец). - Составлять монологическое высказывание по теме . - Читать и понимать тесты страноведческого характера, беседовать по его содержанию. - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания контрольной работы, используя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | |||||
20 | 2 | Дружба. Личные местоимения в дательном падеже | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | рабочая тетрадь | ||||||
21 | 3 | Дружба. Какой твой друг? | развивать умения устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
22 | 4 | Дружба. Степени сравнения прилагательных и наречий | развивать умения устной и письменной речи | рабочая тетрадь | ||||||
23 | 5 | Дружба. Развитие навыков диалогической речи | развивать умения устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
24 | 6 | Дружба. Развитие навыков чтения. | развивать умения чтения текста с пониманием основного содержания | аудиоприложение к учебнику | ||||||
25 | 7 | Дружба. | развивать умения устной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
26 | 8 | Дружба. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
27 | 9 | Контроль знаний по теме «Дружба.». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 3, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Kleine Pause (Маленькая перемена) | ||||||||||
28 | 1 | Урок 1. Маленькая перемена. Творческая работа: учебный плакат. | развивать творческие способности учащихся | Защищают свои проекты, представляя их в группе | презентация в Notebook | |||||
29 | 2 | Урок 2. Маленькая перемена. Грамматическая игра. | развивать умения устной речи | Познакомиться с правилами игры, повторить изученные слова. | презентация в Notebook | |||||
Раздел 4. Bilder und Töne(Изображения и звук)
| ||||||||||
30 | 1 | Изображения и звук Семантизация новой лексики. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | - Оперировать активной лексикой в процессе общения, говорить об электронных средствах коммуникации с опорой на план - Читать с полным пониманием высказывания и соотносить их с иллюстрациями. - Применять правила спряжения модальных глаголов. - Оперировать активной лексикой в процессе общения, говорить об электронных средствах коммуникации с опорой на план. - Применять правило употребления придаточных предложений условия и времени - Составлять свою телевизионную программу, используя план-образец, читать и понимать тексты, содержащие статистические данные - Извлекать необходимую информацию из текстов. - Читать и понимать тесты страноведческого характера, беседовать по его содержанию - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания кон-трольной работы, исполь-зуя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику | |||||
31 | 2 | Изображения и звук. Электронные средства связи | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
32 | 3 | Изображения и звук. Средства массовой коммуникации в нашей жизни | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
33 | 4 | Изображения и звук. Развитие навыков монологической речи. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | рабочая терадь | ||||||
34 | 5 | Изображения и звук. Повторение: модальные глаголы sollen, dürfen. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
35 | 6 | Изображения и звук. Придаточные предложения времени с союзом wen. | развивать умения аудирования, устной речи | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook. | ||||||
36 | 7 | Изображения и звук. Выполнение грамматических упражнений. | развивать умения устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику; презентация в Notebook | ||||||
37 | 8 | Изображения и звук Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
38 | 9 | Контроль знаний по теме «Изображения и звук». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 4, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Раздел 5. Zusammenleben (Взаимоотношения) | ||||||||||
39 | 1 | Взаимоотношения. Семантизация лексических единиц. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | - Вести диалог по поводу своих чувств и ощущений – Применять правило употребления возвратных глаголов в речи. - Читать аутентичный текст, находить нужную информацию. - Применять правила употребления местоимений: welch-, jed, dies-. - Работать с диалогами. - Оперировать активной лексикой в процессе общения - Повторять и обобщать изученный материал по теме. - Читать и понимать тесты страноведческого харак-тера, беседовать по его содержанию - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания кон-трольной работы, исполь-зуя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику | |||||
40 | 2 | Взаимоотношения. Как Вы себя чувствуете? | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
41 | 3 | Взаимоотношения. Возвратные глаголы | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
42 | 4 | Взаимоотношения Выполнение грамматических упражнений. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматических навыков | рабочая тетрадь | ||||||
43 | 5 | Взаимоотношения. Совместная жизнь в интернате. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | рабочая тетрадь | ||||||
44 | 6 | Взаимоотношения. Указательные местоимения. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
45 | 7 | Взаимоотношения. Выполнение грамматических упражнений. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | рабочая тетрадь | ||||||
46 | 8 | Взаимоотношения. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
47 | 9 | Контроль знаний по теме «Взаимоотношения». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 5, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Раздел 6. Das gefällt mir( Это мне нравится) | ||||||||||
48 | 1 | Это мне нравится. Семантизация лексических единиц по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | - Оперировать активной лексикой в процессе общения. - Применять правило склонения прилагательных - Употреблять сравнение при описании людей, животных, предметов - Восприятие и чтение диалогов, составление собственных по образцу. - Составлять монологические высказывание по теме - Читать и понимать тесты страноведческого харак-тера, беседовать по его содержанию - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания кон-трольной работы, исполь-зуя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику | |||||
49 | 2 | Это мне нравится. Эта одежда мне нравится. | развивать умения устной и письменной речи | презентация в Notebook | ||||||
50 | 3 | Это мне нравится. Склонение прилагательных. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | аудиоприложение к учебнику | ||||||
51 | 4 | Это мне нравится. Выполнение грамматических упражнений. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | рабочая тетрадь | ||||||
52 | 5 | Это мне нравится. Описание одежды | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
53 | 6 | Это мне нравится. Покупки в магазине «Одежда» | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
54 | 7 | Это мне нравится. Страноведение: «Российские модельеры» | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
55 | 8 | Это мне нравится. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
56 | 9 | Контроль знаний по теме «Это мне нравится». | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 6, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Раздел 8. Mehr über mich( Подробнее о себе) | ||||||||||
57 | 1 | Подробнее о себе. Семантизация лексических единиц по теме. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | - Высказывать предположения, оперировать активной лексикой в процессе общения. - Анализировать грамматическое явление и выводить правило, употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже - Рассказывать об известных людях. - Говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе. - Читать и понимать отрывки художественного текста большого объема - Извлекать необходимую информацию из нелинейного текста. Читать и понимать тесты страноведческого харак-тера, беседовать по его содержанию - Повторять и обобщать изученный материал по теме. Выполнять задания кон-трольной работы, исполь-зуя изученную лексику и грамматику. | аудиоприложение к учебнику | |||||
58 | 2 | Подробнее о себе. Порядковые числительные. Даты. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
59 | 3 | Подробнее о себе. Известные люди. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
60 | 4 | Подробнее о себе. Школьная жизнь. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
61 | 5 | Подробнее о себе. Страноведение: «Известные люди России» | развивать умения аудирования, устной и письменной речи | аудиоприложение к учебнику | ||||||
62 | 6 | Подробнее о себе. Повторение и обобщение изученного материала. | развивать умения аудирования, устной и письменной речи, грамматические навыки | аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь | ||||||
63 | 7 | Контроль знаний по теме «Подробнее о себе» | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение теста № 7, выявление языковых закономерностей. | раздаточный материал | |||||
Grosse Pause(Большая перемена.) | ||||||||||
64 | 1 | Большая перемена. Комиксы. | развивать умения аудирования, устной речи | Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. | аудиоприложение к учебнику | |||||
65 | 2 | Большая перемена. Грамматика: повторение. | развивать умения письменной речи | Повторить изученный грамматический материал, применять данные знания на практике. | учебник,аудиоприложение к учебнику | |||||
66 | 3 | Большая перемена. Открытка с отдыха. | развивать умения письменной речи и творческих способностей | Читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки. | презентация в Notebook | |||||
67 | 4 | Большая перемена. Обобщающее повторение. | развивать умения письменной речи | Повторить изученный грамматический материал, применять данные знания на практике. | раздаточ-ный мате-риал | |||||
68 | 1 | Итоговый контроль. Лексико-грамматический тест. | контроль навыков аудирования, письменной и устной речи | Выполнение итогового теста, выявление языковых закономерностей | раздаточный материал | |||||
69 | 1 | Резервный урок. | | |||||||
70 | 1 | Резервный урок. | |
Критерии оценивания учащихся по предмету
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Немецкий язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74% |
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94% |
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в том числе, в группах)
ББалл | Критерии оценки | ||||
1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5.Орфография и пунктуация | |
«5» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в том числе, в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков немецкого языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникатив-ное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произноше-ние |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматических конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, немецких фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
6.Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы.
К - комплект, Д - демонстрационный
№ п/п | Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) | |
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Д |
| Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | Д |
| Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. М.М. Аверин, Москва, «Просвещение»,2019. | Д |
| Немецкий язык. Второй иностранный язык 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [М.МАверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова]. – М: Просвещение, Cornelsen, 2019; | К |
| Книга для учителя. «Немецкий язык(второй иностранный язык)».7 класс. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, .Е.Р. Харченко – М: Просвещение, Cornelsen, 2019; | Д |
| Двуязычные и одноязычные словари | Д |
| Немецкий язык. Контрольные задания. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. (7-8 классы). -М: Просвещение, Cornelsen, 2019. | Д |
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
| Немецкий язык(второй иностранный язык). 7 класс: рабочая тетрадь / М.М. Аверин, Ф Джин, Л. Рорман, М. Збранкова- М: Просвещение, Cornelsen, 2019. | К |
3 | Печатные пособия | |
| Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. | Д |
| Географическая карта Германии. | Д |
| Географическая карта России. | Д |
| Плакаты, содержащие страноведческий материал по немецкоговорящим странам. | Д |
| Символы родной страны и стран изучаемого языка. | Д |
4 | Технические средства обучения и оборудования кабинета | |
| Компьютер | 1 |
| Мультимедийный проектор | 1 |
| Магнитно-маркерная доска | 1 |
| Стенд для размещения творческих работ учащихся | 1 |
| Стол учительский с тумбой | 1 |
| Ученические столы и стулья | 11/22 |
| Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов | 2 |
5 | Мультимедийные средства обучения | |
| Аудиоприложение к учебнику М.М. Аверина, учебник «Горизонты» для 7 класса. CD MP3 | Д |
7.Лист коррекции Рабочей программы
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции |
| | |
| | |
| | |
26