12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гаршина Светлана Александровна200 Россия, Калужская обл., Сосенский Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Статья «Формы и методы воспитательной работы»
ГКОУКО « Сосенская школа-интернат»
Формы и методы воспитательных занятий
Воспитатель: Кастова К. Д.
На своих занятиях с детьми использую:
Разнообразные формы и методы в организации воспитательной деятельности.
Создаю атмосферу заинтересованности каждого учащегося.
Создаю ситуацию общения, позволяющую каждому ученику проявить инициативу.
Использование этих форм обучения и воспитания повышает мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т. к. у них имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, внимания. Бедный словарный запас. Каждую из них можно рассматривать как самостоятельную форму организации воспитания и обучения. Это побуждает детей к взаимодействию друг с другом.
Важным фактором в учебно-познавательной деятельности при проведении воспитательных занятий является применение разнообразных методов и приёмов.
Используемые методы и приёмы:
- игровые
- рефлексивные
- педагогическая поддержка
- иллюстративно-объяснительные методы
- диалог
- беседа
- показ приёмов работы
- наглядный
- словесный
- мотивации самостоятельной познавательной деятельности
- поощрения
- ситуации успеха
- объяснения
Применение этих методов делают учебный процесс увлекательным, способствуют появлению активного познавательного интереса, пополняют, углубляют и расширяют знания учащихся, вызывают положительные эмоции, способствуют самоутверждению личности ребёнка. При подборе методов и приёмов для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности воспитанников.