Статья «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии»
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ обучающихся НА УРОКАХ технологии
Каковы условия формирования
функциональной грамотности учащихся?
Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в
школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и
интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности,
грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать
проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания.
Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается
некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности. По
результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся
выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной
предметной области.
Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы
касается каждого из нас. Мы все вместе работаем на результат, который
покажут наши дети. Именно нам решать чему учить? зачем учить? как
учить? А главное - как учить результативно?