12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орешко Мирослава Николаевна26

Практические рекомендации по формированию интереса к изучению иностранного языка у учащихся-гуманитариев

Из опыта работы учителя математики

МБОУ СОШ №46 г. Курска

Орешко Мирославы Николаевны

Общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов искусства имеет отличительные черты. В нашей школе на углубленном уровне изучаются предметы художественно-эстетического цикла. Многие дети обладают творческими способностями данной направленности. Жизнь в нашей школе многообразная, красочная и интересная. Как учитывать творческие способности таких детей на уроках иностранного языка

Как показывает опыт моей педагогической деятельности, самое важное – вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание изучать иностранный язык, культуру других народов. В современных условиях особую роль в эстетическом воспитании играют уроки иностранного языка, поскольку они позволяют знакомить с культурой, искусством других народов. В самом преподавании иностранного языка также имеются богатые эстетические возможности, например, диалогизация и драматизация« текстов, разучивание песен, стихов, привлечение изобразительного материала.

В школе ежегодно проходит неделя иностранного языка. Мои учащиеся готовят проекты по различным темам, проводят творческие викторины.

Театрализация – использование средств театра в педагогическом процессе. Однако словосочетание «театр на уроке» часто пугает учителей, так как ассоциируется с массой декораций, костюмов, репетиций. Именно поэтому я использую «элементы театрализации». Один из участников урока может сыграть роль сказочного персонажа, который одновременно выступит помощником учителя. Ученик может рассказать о персонаже, в костюм которого он одет, а учащиеся попробуют отгадать, о ком идет речь.

Аудирование - это понимание воспринимаемой на слух речи. Учащиеся учатся не только слушать и понимать иноязычную речь, но и учатся сравнивать ее с родной по темпу, высоте, ритму, интонации. Тем самым они учатся определять настроение говорящего, его эмоции и чувства. Например, при прослушивании рассказа о том, как Полли встречает Рождество (4 класс) возможно обратить внимание на интонацию, с которой девочка говорит о наступающем празднике: радостно или печально. Почему они так думают, что помогло им определить настроение рассказчицы. Так же можно спросить учащимися о тех чувствах, которые вызвал рассказ у самих учащихся. Обучение аудированию происходит и при просмотре видеофильмов и кинофрагментов. В начальной школе это чаще всего фильмы, связанные с природой, традициями и особенностями родной страны и стран изучаемого языка.

Во внеурочной деятельности разыгрываем небольшие представления, которые выступают как способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.

Сейчас в методике преподавания иностранного языка одной из актуальных проблем является проблема формирования интереса у учащихся к изучению иностранного языка. Обучение иностранному языку, как правило, является длительным процессом. Искусство, как средство эстетического воспитания, привнесенное на уроках иностранного языка, поможет решить как ряд эстетико-воспитательных, так и учебно-методических задач. Как сам языковой материал в его эстетических аспектах, так и элементы искусства, используемые на уроках иностранного языка, способствуют эстетическому и общему развитию учащихся. Искусство на уроке иностранного языка вызывает положительную мотивацию учащихся к предмету. Язык и языковой материал способствуют эффективному эстетическому развитию личности только при определенных условиях, в качестве таких необходимых и достаточных условий я считаю включение ряда приемов, обосновываемых опытным путем:

актуализация в содержании учебного предмета осознанного восприятия и понимания младшими школьниками эстетических ценностей (красота, мир, искусство, природа);

внедрение в учебно-воспитательный процесс активных форм и методов (театрализация, сочинение стихотворений, создание иллюстрированных словарей, музыкальные импровизации, и др.) художественно-эстетической деятельности;

стимулирование творческой активности в выполнении заданий, направленных на формирование ценностных ориентаций.

Интегрированные уроки имеют положительный эффект в преподавании иностранных языков. Иностранный язык представляет собой организующий предмет, к которому систематически добавляются элементы искусства: репродукции известных художников, песни, художественные тексты, что способствует расширению ситуаций использования иностранного языка. Интегрирование иностранного языка с искусством делает процесс обучения более доступным и привлекательным для учащихся 5-8 классов, обеспечивает формирование положительной мотивации и лучшее запоминание материала.

Учащиеся с огромным удовольствием участвуют в различных конкурсах.

Мои учащиеся стали призерами городского конкурса, проводимого факультетом иностранных языков КГУ «Иностранный язык в кадре».

t1596636317aa.jpgt1596636317ab.gif

Путешествуя с родителями, убеждаются в том, что , изучив иностранные языки, у них появляется возможность познакомиться с жителями других стран, с их культурой и мировоззрением. Ученики учатся замечать красоту окружающего мира, находить сходства и различия в жизни других стран и народов. Тем самым приобретают эстетические знания, формируют эстетический вкус и оценочные суждения. Наглядные пособия, сделанные руками учащихся, развивают не только речь, но и их эстетические способности, эстетический интерес.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.