Как привить интерес к изучению иностранного языка

4
0
Материал опубликован 18 August 2021 в группе

Как привить интерес к изучению иностранного языка.

Известно, что результативность обучения во многом зависит от отношения учащихся к предмету, их умения учиться. Поэтому формирование положительных мотивов учения является одним из основных направлений педагогической деятельности. Залог успеха в решении этой задачи состоит в привитии учащимся положительного отношения к учебному труду, в активизации познавательной деятельности учащихся, в вовлечении их в процесс самостоятельного поиска, в развитии интереса к иностранному языку, к культуре, обычаям и нравам стран изучаемого языка. Радость познания развивает творчество учащихся, формирует интерес к изучению иностранного языка. Поэтому к каждому уроку учитель старается подготовить для своих учеников что-то новое, интересное: занимательные тесты, проблемные творческие задания, яркий наглядный материал, песни, стихи, игры и т. д.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?

Одним из путей, ведущих к повышению мотивации, является разнообразие средств и приемов работы на уроке, использование активных форм обучения. Но пробудить интерес к изучению иностранного языка – только одна из задач, стоящих перед учителем, и, на мой взгляд, не самая сложная. Труднее поддерживать его в течение долгих лет обучения, чтобы и потом этот интерес не пропал.

Сейчас предлагается широкий выбор использования современных информационных технологий для улучшения качества знаний и повышения мотивации на занятиях. Безусловно, к таким формам целесообразно прибегать, однако, прежде всего, у учащихся должен быть сформирован необходимый запас слов и усвоена нужная информация по изучаемой теме.

Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы в этом направлении.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к изучению иностранного языка очень важно соблюдать основные принципы обучения. Одним из таких принципов является принцип посильных заданий, предлагаемых учащимся. Известно, лишь посильные задания могут заинтересовать учащихся. Поэтому особое внимание следует обращать на трудности, возникающие при изучении отдельных языковых явлений, отдельных тем, найти способ наиболее доступно и наглядно объяснить их.

На протяжении всех лет обучения я учитываю пробелы в знаниях учащихся, в усвоении ими отдельных навыков. Исходя из этого, подбираю индивидуальные задания на уроках и для домашней работы.

Я работаю в колледже и хочу сказать, что большое значение имеет правильная организация занятий с учащимися 9-х классов, поступивших на I курс, которые часто не имеют необходимой подготовки по иностранному языку. У них необходимо пробудить уверенность в своих силах.

Чтобы учебный материал эффективно усваивался всеми учащимися, перед изучением новых тем с менее успевающими учащимися я провожу дополнительные занятия, на которых повторяется изученный материал, способствующий лучшему пониманию нового. Учащиеся на собственном опыте понимая, что знания, умения и навыки, которыми они овладели, можно применять на следующих уроках, стремятся пополнить их, знакомятся с новыми языковыми явлениями. Такая организация занятий помогает повысить мотивацию к изучению предмета.

Мотивацию можно повысить и с помощью удачного по содержанию подбора материала, содержащего элементы занимательности, новизны, и с помощью разнообразных приемов обучения. Например, я провожу речевые зарядки по темам программы, стремлюсь доводить до автоматизации владение речевыми образцами. Учащиеся беседуют друг с другом, с преподавателем или с группой. Иногда беседа превращается в диалог между двумя рядами, таким образом, получается «живое» общение на иностранном языке. Предлагаю учащимся выполнить роль преподавателя, выполняя те или иные задания (речевые зарядки, физкультминутки и т. д.). Часто в начале урока учащиеся инсценируют заученные диалоги, декламируют стихотворения, рассказывают о жизни поэта, писателя или какого-нибудь выдающегося деятеля, высказывают свое мнение, составляют информационные обзоры.

В повышении мотивации немаловажное значение имеет введение элементов игры на уроках. Учащиеся получают задания, часто довольно трудные и скучные для закрепления изученного по грамматике, орфографии, для совершенствования разговорной речи. Интерес в данном случае вызывается игровой формой работы. Игры-упражнения позволяют сделать трудную работу по усвоению различных языковых явлений более интересной и эффективной.

Например, игра «Составь фоторобот». Группа делится на три команды, каждая из которых представляет детективное агентство. Трое ведущих учащихся обращаются с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущие описывают их внешность, а команды делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден. Рисуя, ученики не только запоминают сказанное, но и отдыхают, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в их познавательной деятельности.

Очень нравится моим ученикам игра-проект «Архитекторы», задачей которой является составить проект-реконструкцию здания колледжа. Учащиеся объединяются в несколько групп «архитекторов», готовят проект в виде чертежа или рисунка, а также описания. Побеждает та команда, чей рассказ будет более интересным и насыщенным изученным лексико-грамматическим материалом. Защищает проект один из членов команды.

Игра является одной из важнейших форм разрядки, что очень важно, так как иностранный язык, по данным психологов и ученых медиков, относится к группе наиболее трудных предметов, требующих значительного напряжения высшей нервной деятельности учащихся, что приводит к утомлению и снижению активного внимания.

Предпосылкой для повышения мотивации как у сильных, так и у слабых учеников может служить хорошо продуманная самостоятельная работа. Она должна проводиться с учетом их индивидуальных способностей и интересов.

Это могут быть: сочинения-обобщения по интересующей того или иного ученика теме, составления вопросов для викторины и т. д.

Интерес учащихся к предмету возрастает, если они видят результаты своей работы на уроках, имеют возможность применить свои знания, продемонстрировать их. Поэтому я практикую проведение уроков-отчетов, уроков-праздников. Значительную роль в повышению мотивации играет и внеклассная работа. Я провожу занятия «English Club», недели английского языка, конкурсы-выставки творческих работ учащихся.

Нельзя, как мне думается, просто взять и перечислить специальные формы работы, которые способствуют повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Этому служит вся оптимальная система работы учителя, его увлеченность своим делом, чуткое отношение, уважение к каждому ученику.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.