Формирование коммуникативной компетенции через использование текстов «новой природы» у учащихся начальной школы на уроках английского языка
«Формирование коммуникативной компетенции через использование текстов «новой природы» у учащихся начальной школы на уроках английского языка». Гарипова Эльвина Ураловна, учитель английского языка Адрес: 456880, Челябинская область, Аргаяшский муниципальный район, с. Аргаяш, ул.Комсомольская, д.29. Email: 002sch22@mail.ru Контактный телефон организации: 8 (351-31) 2-17-58. Муниципальное общеобразовательное учреждение Аргаяшская средняя общеобразовательная школа №2 (МОУ Аргаяшская СОШ №2)
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) основной целью обучения иностранному языку формирование коммуникативной компетенции В методике преподавания иностранного языка коммуникативная компетенция рассматривается как способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.
Тексты «новой природы»: последовательный отказ от линейных структур; сжатие объемов с одновременным увеличением информационной нагрузки на одну страницу; синтез сплошного и несплошного (инфографики, картинок и т.д.) текстов; дублирование или дополнение содержания в разных знаковых системах.
Интеллект-карты Это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т.д. Основная идея, проблема или слово располагается в центре. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки,. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями. Над каждой линией - ветвь пишется только одно ключевое слово. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки , картинки, ассоциации о каждом слове. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ
«Sounds and Intonation»
«Облако слов» Это визуальное представление ключевых слов текста. Способы использования: как дидактический материал на уроках (в электронном виде или распечатанный на принтере); для представления информации о себе или о каком-то человеке (в портфолио, при обобщении опыта, на презентациях, на сайте и/или в блоге); для создания ярких, запоминающихся продуктов (открытки, информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации); для акцентирования внимания на важных датах, событиях, ключевых моментах (при обобщении опыта, в аналитических материалах, в презентациях и т.п.).
"SCHOOL OBJECTS"
"MY FAMILY" это наглядное вспомогательное средство обучения, методический прием, который предполагает последовательное наращивание лексического фона какого-либо ключевого понятия. Коллаж
Зачем нужен лэпбук? Значение лэпбука для педагога: Организация материала по изучаемой теме; Оформление результатов совместной проектной деятельности; Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение лэпбука для ребенка: Понимание и запоминание темы; Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации; Повторение и закрепление материала. Это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Лэпбук
Тексты «новой природы» Список продуктов Объявления Приглашения Открытки Презентации Визитки Комиксы План-схема комнаты Расписание Меню
Работы учащихся
Работы учащихся
Выводы: 1 вызывают у детей интерес; 2 учат рассуждать на заданную тему, строить правильное речевое высказывание; 3 активизируют познавательную деятельность; 4 дают возможность самореализации личности; 5 приводят к повышению мотивации у учащихся; 6 развивают коммуникативную компетенцию у младших школьников. Разнообразные формы работы с текстами «новой природы» на уроках английского языка :