Занятие на формирование коммуникативной компетенции у дошкольников
Занятие на формирование коммуникативной компетенции у детей 6-7 лет.
Цель: Формирование умения распознавать эмоциональные состояния других людей, достигать взаимопонимания.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети встают в круг и под музыку «Улыбка» передают по кругу улыбку друг другу.
2. Игра «Хоровод сказочных героев»Ход игры: Дети, двигаются по кругу. Психолог называет разных героев сказок, а дети их с помощью мимики и жестов их изображают.
Дети после игры называют характерные черты изображенных героев сказок и приходят к выводу, что все они разные.
Психолог: Люди, так же, как и эти герои тоже все разные.
3. Игра «В чем мы разные?»
Ход игры: В круг выходят по одному и находят того, с кем у него есть сходство в цвете одежды, волос, глаз и т. д. Вывод: а с остальными он ни в чем не похож. Рассматривание картинок с изображениями разных людей и обсуждение их отличий. 4. Игра «Что изменилось». Ход игры: В центр выходят 2 ребенка. Дети запоминают их внешний вид. Потом все дети отворачиваются, а психолог вносит изменения в их внешность. Дети должны перечислить, что изменилось? Вывод: Так же и характер у всех людей разный.
Психолог зачитывает рассказ Н.Носова «Как Незнайка решил стать художником».
Беседа по рассказу. В беседе обсуждается то, как характер человека может оказывать влияние на взаимоотношения с другими людьми.
Вопросы: С какими по характеру детьми вам нравится дружить? С какими не хочется дружить?
Вывод: Чтобы не остаться одиноким надо проявлять лучшие черты характера.
5. Игра «Ты мне нравишься, потому что….»
В ходе игры дети подчеркивают черты характера, которые им нравятся.
6. «Измени героя»
Детям раздают картинки с изображением разных героев сказок.
Задача: Изменить злого героя на дорого. Для этого нужно внести изменения в рисунок картинки, добавив в том числе, какие-то атрибуты.
Рефлексия.