Статья «Формирование мотивационной готовности к школе в дошкольной образовательной организации»

0
0
Материал опубликован 6 June 2019

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Подготовка к школе – очень важная задача в педагогике и психологии. Учебная деятельность в начальной школе полностью зависит от положительного её решения. Готовность к обучению – это полное формирование всех психических процессов, а также личности в целом на этом уровне, который необходим для успешной адаптации и обучения в начальной школе.
Все эти явления подтолкнули на постановку проблемы исследования, которая состоит в недостаточном освещении отличительных черт развития мотивационной готовности к обучению детей.

Исходя из теоретических взглядов, понятие "мотивационной готовности" к школе ориентируется, как один из основополагающих качеств, влияющих на успешное начало изучения и адаптацию ребёнка в школе. Во взаимосвязи с этим мотивационная готовность понимается, как присутствие познавательной активности, стремление занять новейшую позицию - позицию школьника [1].

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Вопросы мотивационной готовности освещались в трудах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других.

Мотивационная (личностная) готовность ориентируется наличием у детей стремления учиться. Большая часть родителей практически незамедлительно ответят, что их детки желают пойти в школу, и, значит, мотивационная готовность у них есть. Впрочем, это не абсолютно так. Потому что, стремление пойти в школу и стремление учиться значительно различаются друг от друга [2].

Мотивационно готовым к обучению в школе считается ребёнок, у которого сформировались черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего отличительные для нее мотивы.

Исходя из вышеизложенного, проблему исследования, мы определили следующим образом: каковы содержание, формы, методы и условия формирования мотивационной готовности ребёнка к школе в практике дошкольной образовательной организации в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Формирование целей статьи.

В связи с этим мы рассмотрели понятие «мотивационная готовность» в теоретическом аспекте формирования мотивационной готовности ребёнка к школе в дошкольной образовательной организации.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Л.С. Выготский говорил, обучение не обязано опираться на развитие, обучение обязано идти впереди развития, вести его за собой. С точки зрения проблемы формирования мотивации обучения это значит, что поступающий в школу ребёнок вовсе не обязан владеть психическими чертами, отличительными для школьника, данные черты еще лишь только должны будут появиться в процессе обучения. Но психические черты школьника обязаны пребывать в "зоне ближайшего развития" дошкольника [3].

Анализ литературных источников и опыт преподавателей показывает, что каждый год растет число детей неготовых к школе, не хотящих идти в школу, среди которых всё больше и больше попадают дети с высоким уровнем умственного развития. Вследствие этого компонент «мотивационная готовность ребёнка к школе» на сегодня считается значительным аспектом в развитии дошкольника.

Следовательно, мы позволим сделать вывод о большой значимости подготовки детей обучению, т.к. в этом случае во многом определяется уровень адаптации детей к школе. После изучения теоретической части нужно подобрать  диагностические методики, которые позволят определить уровень школьной зрелости, что является главным условием эффективности развития мотивации детей к обучению на данном этапе развития.

список литературы:

1.Стародубова, Н.Г. Критерии готовности ребенка к обучению в школе / Н.Г. Стародубова.- Бийск - 2011.– 78 с.

2.Психологическая готовность к школьному обучению /Практическая психология образования // Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2011. – С.167 – 198.

3.Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 2010.- 345 с.

4.Леонтьев, А.Н. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / А.Н. Леонтьев. – Новосибирск: НГУ, 2012. – 233 с.

5.Фахрутдинова, Р.А. , Фахрутдинова, Р.Р. Методология и методы педагогического исследования: учеб. пособие / Р.А. Фахрутдинова, Р.Р. Фахрутдинов. - Казань: ООО ПК "Астор и Я" , 2015. - 158 с.

6.Фахрутдинова Р.А. Фахрутдинов Р.Р. Система педагогического обеспечения социального становления личности школьника. Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств. Научный журнал № 3, 2013. - Казань, Инф.-изд. центр  

7.Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – М., 2011. – 257 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации