12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саносян Марина Вардгесовна55



Технологическая карта урока русского языка

2 класс

Тема «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»

Выполнила учитель начальных классов: Саносян Марина Вардгесовна.

Цели деятельности учителя: обобщить знания детей об имени существительном, определить постоянные признаки имени существительного.

Планируемые результаты

предметные: - находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов(части речи); определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по числам.



личностные: - сформированность учебных мотивов. Умение воспринимать задание. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий.







Тип урока: Закрепление

Оборудование: Учебник «Школа России» Русский язык, презентация.



Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: беседа.


10

мин

Ребята, мы начинаем наш урок русского языка.

Пусть у всех будет хорошее настроение. Повернитесь к друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Минутка чистописания. Словарная работа.

( Прописывание элементы букв в широкую линейку)

Диктант словарных слов.

Тарелка, девочка, ученик, заяц, петух, карандаш, собака.

Какие задания можно придумать для данных слов?

( Выполнить задания которые придумал дети)


Приветствовать учителя





Записывают, выделяют орфограмму.

Оценивают себя.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: актуализация знаний

Практический: работа в парах, работа в тетради











































Физминутка

15 мин








В народе говорят «Повторение – мать учения».

Сегодня мы повторим изученный материал, а вот тему определите сами.

Прочитайте текст, добавьте подходящий по смыслу слова. Определите, о чем говорится в тексте и выведите тему урока. Докажите своё предположение словами из текста.

:………………………… – важная часть речи. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По наблюдению ученых, ………………… появляется в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется все то, что его окружает.

Почти каждое второе слово в нашей речи – это …………………………...

О чем говорится в тексте?

-Тема урока «Имя существительное»

-Наша задача: обобщить знания об имени существительном как части речи, составить памятку – кластер.

-Я желаю вам удачи, пусть каждый чувствует себя на уроке как рыба в воде. Как вы понимаете фразу «Как рыба в воде»?

Какие части речи вы знаете?

Каждая часть речи живет в своем домике. Мы сегодня начнём строить домик для имени существительного.

Как отличить имена существительные от других частей речи?

Трапеция 8Крыша у нас уже есть.



Что мы уже знаем о имени существительном?

Отвечает на вопросы кто?, что?

КТО? ЧТО?

ПРЕДМЕТ

Это следующая часть нашего домика.






Прочитайте группу слов, на слайде вставьте пропущенные буквы. Выпишите только имена существительные. На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Разделите их в  два столбика: яг.да, яг.дный, б.рёза, б.рёзовый, сн.гирь, ябл.ко, в.село, в.рона, д.ревня, за.ц.

На какие вопросы отвечают слова каждой группы?


А ещё, ребята, мы говорили , что все предметы, то есть существительные могут быть одушевлённые и неодушевлённые. Это ещё один этаж нашего дома.


Прочитайте слова и разделите их на группы.

Олеся, мальчик, девочка, Матвей, Ульяновск, город, Россия, страна

По какому признаку разделили на группы?

Имена собственные и нарицательные.

Какой вывод можете сделать?

Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Напишите сначала имена сущ собственные, потом- нарицательные



Собственные Нарицательные

Это следующий этаж дома.








Физминутка


Следующий этаж дома.

Игра «Один-много»

Какой вывод можно сделать?

Существительные изменяются по числам.

Все ли существительные изменяются по числам?


Работа в парах по карточкам.






Определять тему урока. Анализировать.









Участвовать в учебном диалоге





















Называть признаки имени существительного









Выполняют задание оценивают себя.















Выполняют задание оценивают себя.





















Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.



П: строить речевые высказывания в устной форме;



Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя



П: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;




3.

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски, работа в тетради










10 мин

Итак, какие признаки мы можем выделить у каждого имени существительного?

Посмотрите на доску, здесь вам дано предложение «Воробушек сидел на ветке», запишите его себе в тетрадь. Давайте разберем это предложение грамматически, выделим грамматическую основу, определим главные и второстепенные члены. Назовите мне существительное, которое является главным членом этого предложения («воробушек») Запишите его себе в тетрадь. Сейчас мы разберем слово «воробушек», как часть речи. Разобрать, как часть речи, значит указать, то, какой частью речи является слово и доказать это.

Итак, «воробушек», какая это часть речи? (существительное). А почему? (Потому что обозначает предмет)


Назовите признаки имени существительного? (собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; число)



Теперь так же разберем слово «Малина» из предложения «Малина растет в саду». Кто хочет поработать у доски?


Творческое задание. Выбрать слово — имя существительное и выполнить разбор, как части речи.



Определять признаки имени существительного, выполнять разбор имени существительного, как части речи

















Работать у доски

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение.


4.

Итог урока. Рефлексия

Словесный: беседа, саморефлексия

5 мин

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Назовите признаки имени существительного?

Достигли ли вы своей поставленной цели перед уроком?

Спасибо за урок!

Строить устные речевые высказывания

Проводить саморефлексию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.