Формирование правильного поведения учащихся в опасных ситуация

4
0
Материал опубликован 10 October в группе

Российская Федерация

КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3











Формирование правильного поведения учащихся в опасных ситуациях



Конспект урока для учащихся 6 класса







t1728547151aa.gif



Демидова Алена Дмитриевна

учитель ОБЖ,

Высшей квалификационной категории







































КУШВА

2024



Демидова Алена Дмитриевна

учитель КБЖ,

1 квалификационной категории



Тема: «Формирование правильного поведения учащихся в опасных ситуациях»

Учебные вопросы урока:

Правила поведения в опасных ситуациях на дороге;

Правила безопасного поведения при пожаре;

Правила безопасного поведения на улице;

Возможности выживания в условиях вынужденной автономии;

Действия в криминогенных ситуациях;

Правила оказания первой медицинской помощи

Цель: повторение и закрепление навыков правильного действия учащихся в опасных ситуациях.

Учебно-наглядный комплекс: карточки, плакаты, мультимедиа сопровождение.



План урока.



п/п

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

I.

Организационный момент

Отметить присутствующих, сообщить тему урока, цель, задачи, учебные вопросы.

2 мин.

II.

Актуализация на тему урока

Показ фильма об опасных ситуациях. Обсуждение фрагментов фильма. Нацеливание учащихся на тему урока

6 мин

III.

Игра

Изложение материала урока в форме игры

15 мин

IV.

Физкультминутка

Электронный вариант, музыка

2 мин.

III.

Игра

Изложение материала урока в форме игры

10 мин

V.

Обобщение материала

Выводы из изложенного учителем материала урока

3 мин.

VI.

Рефлексия

Создание ситуации успеха

2 мин.













п/п

Содержание урока

Сопровождение презентации (смена слайдов


На доске:

Число, месяц

Тема: «Формирование правильного поведения учащихся в опасных ситуациях»

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор!

t1728547151ab.gif


- А разговор у нас с вами пройдет в необычной форме. Во первых давайте с вами познакомимся. Меня зовут Демидова Алена Дмитриевна, я учитель ОБЖ школы № 3. А теперь давай те знакомиться с вами. Вас так много и всех сразу мне вас не запомнить. Поэтому у вас на партах стоят специальные памятки. Я попрошу вас крупными буквами написать свое имя и фамилию.

- Ну вот будем знакомы. Сегодня на уроке присутствуют у нас гости это педагоги из разных школ, мы рады их приветствовать тоже.

- Итак, мы начинаем наш урок.

- Чтобы определить темы нашего сегодня урока, я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент видеофильма. (СМОТРИМ СЮЖЕТ ФИЛЬМА) Ребята обсуждают фильм, называем тему урока.



Тема: «Формирование правильного поведения учащихся в опасных ситуациях»

- В предыдущих классах вы изучали и в этом году вы узнали еще больше и пополнили свой багаж знаний, научились действовать в опасных ситуациях, помогать своим сверстникам в опасных ситуациях. Сегодня вам предстоит в совершенствовании показать свои знания и умения в самых разных опасных ситуациях.

- На доске вы видите вопросы, которые мы сегодня с вами будем рассматривать на нашем уроке:

Правила поведения в опасных ситуациях на дороге;

Правила безопасного поведения при пожаре;

Правила безопасного поведения на улице;

Возможности выживания в условиях вынужденной автономии;

Действия в криминогенных ситуациях;

Правила оказания первой медицинской помощи.


t1728547151ac.png


- Ребята цель нашего урока – это повторение и закрепление навыков правильного действия учащихся в опасных ситуациях.


t1728547151ad.png


- Чтобы добиться, поставленной нами цели, мы с вами будем решать сегодня на уроке, следующие задачи, которые вы видите на доске:

Закрепить навыки и умения у учащихся в обеспечении личной и общественной безопасности в опасных ситуациях.

Совершенствование знаний учащимися правильных действий в опасных ситуациях.

Воспитать чувство гражданской ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.


t1728547151ae.png


- Вот такие опасности нас с вами могут подстерегать и чтобы этого не произошло мы с вами сегодня поиграем в игру «Безопасность жизнедеятельности», где каждый из вас спроявить себя.

t1728547151af.gif

t1728547151ag.gif


III. Изложение материала урока

Игра «Безопасность жизнедеятельности».

Вводное слово учителя.

Правила игры.

- Чтобы начать нашу игру, мы с вами условно разобьемся на три команды (по рядам). Давайте выберем капитанов. Выбрали от каждой команды по капитану и я имела смелость придумать вам названия думаю вы не станете возражать.

- Наша игра будет проходить в 6 этапов и дополнительно будет конкурс капитанов. Каждый этап, это остановка на опасных ситуациях. Система оценивания в баллах. Какая команда больше заработает, та и выиграла. За первое место ставится отметка всем участникам «5», за 2, 3 отметка «4».

- В добрый путь ребята! Начинаем игру.

t1728547151ah.png


1 этап. «Знатоки дорожных правил»

Оt1728547151ai.png дновременно каждый ученик из команд отвечает на 5 вопросов. Ответы записываются в карточке (см. таблицу). Вопросы представлены на доске. Появляется картинка с заданием на 15 секунд. Ответы сдаются для подсчета, подводится общий итого баллов по конкурсу.

















t1728547151aj.png











t1728547151ak.png

Мах. 5 баллов на 1 учащегося.

t1728547151al.png

t1728547151am.png

t1728547151an.pngt1728547151ao.png

t1728547151ap.pngt1728547151aq.png

t1728547151ar.pngt1728547151as.png

t1728547151at.pngt1728547151au.png

t1728547151av.pngt1728547151aw.png


- Ребята, я вам желаю никогда не попадать в ДТП. И всегда соблюдайте правила безопасности на дорогах.

t1728547151ax.png t1728547151ay.png


2 этап. «Умей действовать при пожаре»

Для начала проводиться жеребьевка, какая из команд будет первой отвечать.

t1728547151az.png


Жеребьевка

На слайде нужно каждому из капитанов выбрать цвет воздушного шарика и лопнуть, под ним находиться номер очереди 1,2,3

Можно жеребьевку произвести другим способом. Капитанам команд нужно по очереди сбросить кубик, который находится на доске. У кого выпадет наибольшее число тот выбирает очередь первым.

t1728547151ba.pngt1728547151bb.png


Каждый из отвечающих выбирает человечка, который будет задавать вопросы, нажав на любого.

У доски отвечает любой из участников команд, но игроки с места могут подсказывать. Предложено 5 вопросов для каждой из команд примерно одного уровня. (Результат будет выведен на экран.)

Мах. 5 баллов.


t1728547151bc.pngt1728547151bd.png


3 этап. «Правила безопасного поведения на улице»

Для начала проводиться жеребьевка, какая из команд будет первой отвечать. (На слайде учитель 3 раза сбрасывает кубик для каждой команды, у кого выпадет больше очков, та команда отвечает первой.)



Команде задается по одному вопросу, на который она должна дать полный ответ.


t1728547151be.pngt1728547151bf.png


ВОПРОС 1. Как действовать в опасной ситуации, когда рядом злая собака?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна;

встаньте боком к собаке;

твердым голосом отдайте несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»);

не делайте резких движений, позовите хозяина (если он находится поблизости);

если помочь вам некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага;

не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами и убегать от нее; не смотрите ей в глаза – это может спровоцировать животное на активные действия;

если собака приседает – она готовится прыгнуть, защитите голо (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть);

если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите от этом взрослым и обратитесь в травмпункт.

t1728547151bg.png


ВОПРОС 2. Что надо делать во время гололеда?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря, изоляционной ленты);

при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;

освободить руки от сумок;

учиться падать; смягчить падение можно, лишь активно управляя им. В момент падения надо сжаться, напрячь мускулы, а коснувшись земли, обязательно перекатиться.

t1728547151bh.png


ВОПРОС 3. Как уцелеть в толпе?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

самое лучшее – не попадать в нее, но если все же толпа увлекла вас, вашей главной задачей будет не упасть;

если вы все же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ! Это очень трудно, но может получиться, ели вы попробуете подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и попытаться рывком встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – вас будут сбивать. Поэтому надо упереться одной ногой (полной подошвой) в землю и резко разогнуться, используя движения толпы;

если подняться невозможно, сгруппируйтесь, прижав колени к груди и защитив голову руками;

находясь в толпе, избегайте ее центра и края. Уклоняетесь от стен, решеток, оград, витрин, набережной;

избегайте всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев. Иначе вас просто могут раздавить;

не цепляйтесь ни за что руками. Руки согните в когтях и прижмите к корпусу тела. Сцепленными в замок кистями рук вы защитите диафрагму.

t1728547151bi.png


ФИЗМИНУТКА



4 этап. «Возможности выживания в условиях вынужденной автономии»

Для начала проводиться жеребьевка, какая из команд будет первой отвечать. (На слайде учитель 3 раза сбрасывает кубик для каждой команды, у кого выпадет больше очков, та команда отвечает первой.)

Команды отвечают по очереди на вопросы. Если команда не отвечает, то она пропускает свою очередность, дав возможность ответить соперникам.


t1728547151bj.png


1 конкурс. КТО КОГО?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

ВОПРОС 1. Как определить стороны света на местности?

ВОПРОС 2. Для чего необходим костер?

ВОПРОС 3. Каким должно быть место для костра?


t1728547151bk.pngt1728547151bl.pngt1728547151bm.png


2 конкурс.

Ребята в парах собирают съедобные грибы


t1728547151bn.gift1728547151bo.pngt1728547151bp.pngt1728547151bq.pngt1728547151br.pngt1728547151bs.jpgt1728547151bt.pngt1728547151bu.pngt1728547151bv.jpgt1728547151bw.jpg

t1728547151bx.pngt1728547151by.pngt1728547151bz.png



Ребята в парах собирают съедобные ягоды


t1728547151ca.gift1728547151cb.pngt1728547151cc.pngt1728547151cd.pngt1728547151ce.pngt1728547151cf.pngt1728547151cg.pngt1728547151ch.jpgt1728547151ci.png


5 этап. «Действия в криминогенных ситуациях»

Для начала проводиться жеребьевка, какая из команд будет первой отвечать. (На слайде учитель 3 раза сбрасывает кубик для каждой команды, у кого выпадет больше очков, та команда отвечает первой.)

Команде задается по одному вопросу, на который она должна дать полный ответ.


t1728547151cj.png


ВОПРОС 1. Что надо делать, если вы дома один, а квартиру пытаются открыть?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

убедитесь, что дверь надежно заперта;

позвоните соседям и в милицию, при этом говорите громко, чтобы было слышно за дверью;

позвоните родителям и сообщите им о происшедшем;

подайте сигнал тревоги, чтобы привлечь внимание; лучше всего кричать: «Пожар!» или разбить в квартире стекло;

не выглядывайте за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились (это самый простой способ выманить вас из квартиры).

t1728547151ck.png


ВОПРОС 2. Что надо делать, входя в дом?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

не заходите в подъезд, если за вами идет незнакомый человек, а сделайте вид, что вы что-то забыли, и задержитесь у подъезда;

если кто-то незнакомый находится в подъезде, подойдите к газетным ящикам или выйдите из подъезда и подождите, пока незнакомец не выйдет на улицу;

если вы увидите незнакомых на своем этаже, не подходите к соей квартире и тем более не открывайте ее своим ключом;

договоритесь с родителями, что, придя из школы домой, будете звонить им.

t1728547151cl.png


ВОПРОС 3. Что делать, если в подъезде или лифте на вас напали?

Ответ учащихся: (правильный ответ жетон)

забудьте о страхе и нерешительности, успех зависит только от вас, дайте отпор всеми возможными способами (громко кричите, убегайте);

используйте технические особенности лифта: если во время движения резко подпрыгнуть и ударить ногами об пол, то кабина может застрять, и тогда нападающему придется иметь дело с механиками, так как по-другому из лифта в этом случае не выбраться;

попробуйте вступить в переговоры с преступником: он может вспомнить о здравом смысле.


t1728547151cm.png


6 этап.

Собери аптечку, каждый индивидуально собирает аптечку

t1728547151cn.png


Команды по очереди разгадывают кроссворд на тему «Повязки»

Накладывание крестообразной повязки на ладонь (за лучшую жетон команде)


t1728547151co.png


Конкурс капитанов. «Будьте в безопасности»

Капитанам до начала урока выдается задание, дать учащимся напутственное слово с призывом о том, чтобы они не попадали в опасные ситуации.


t1728547151cp.gif


IV. Обобщение материала.

- Как видите ребята, опасности подстерегают нас повсюду: На улице и в собственной квартире, на тротуаре и транспорте, на воде и в воздухе, в безлюдном лесу и в городской толпе, при эксплуатации различных приборов. Не огражден человек и от невнимательности или оплошности соседей по дому, от собственной доверчивости, от разных других опасных ситуаций. Приобретенные вами знания и навыки помогут распознать эти опасности и позволят вам спасти себя и помочь окружающим.


t1728547151cq.png


V. Итог урока.

t1728547151cr.png



Подсчитывается количество баллов, заработанных каждой командой. За первое место участники отметка «5», второе и третье «4»

- Подводя итоги нашего урока, в первую очередь мне хотелось бы поблагодарить всех ребят, кто активно участвовал в работе. А также выражаю свою благодарность всем участникам, сегодняшнего урока, в т.ч. нашему уважаемому жюри.


t1728547151cs.png

Вt1728547151ct.pngt1728547151cu.png конце урока все ученики получают на память буклеты – памятки:

Правила безопасного поведения на дорогах;



t1728547151cv.pngt1728547151cw.png

Первичные средства пожаротушения

t1728547151cx.png



Кt1728547151cy.png ак не стать жертвой преступления

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.