12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина Николаевна31
2

Формирование предметных результатов по математике у младших школьников посредством интерактивно – образовательной платформы «Учи.ру»

Формирование предметных результатов по математике у младших школьников посредством интерактивно – образовательной платформы «Учи.ру» ​​​​​​​

В этой статье я представляю вашему вниманию опыт использования интерактивно – образовательной платформы «Учи.ру» на уроках математики.

В последние годы одним из способов повышения качества образования обучающихся является использование в процессе обучения интерактивных образовательных платформ. На рынке образовательных услуг представлено огромное количество онлайн-сервисов и платформ, такие как РЭШ, Я-класс, Инфоурок и другие. На мой взгляд, для начальной школы наиболее оптимальна платформа «Учи.ру».

Для повышения качества знаний, важно заинтересовать обучающихся. С помощью платформы «Учи. ру» можно развить у детей как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию к изучению математики.

Рассмотрим, как это можно сделать на различных этапах урока математики. Итак, начнем с этапа «Актуализация знаний», основной задачей которого является подготовка учащихся к восприятию нового материала. Возьмем одну из карточек, например, по теме «Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым» (https://cloud.mail.ru/public/UVj1/Kkn3Kiycg). В начале обучающимся предлагается заполнить табличку, которая встречается в каждом учебнике по математике в начальной школе. Важно отметить, что дети сами считают, взаимодействуют с платформой, пишут цифры. Далее необходимо сформулировать вывод. Обучающимся надо понять, что они делали, каким образом нашли уменьшаемое и собрать правило. Если дети все сделали правильно, то яблочко перекатывается и обучающиеся получают похвалу «Отлично!» и приступают к следующему заданию – «Выбери верное решение уравнений». В случае же ошибки, учащимся предлагается решить подобную карточку еще раз. Выбрав верное решение уравнения, обучающиеся спасают принцессу Соню – это игровой персонаж платформы, которая помогает. Таким образом, выполняя эту карточку обучающиеся в игровой, занимательной форме повторяют уже изученное правило, которое необходимо знать при решении уравнений с неизвестным уменьшаемым».

Рассмотрим следующий этап урока «Постановка цели и задач». Основная нагрузка на данном этапе ложится на учителя. Главная задача которого подвести обучающихся к цели урока. Для этого я использую одну из карточек платформы «Учи.ру», например, по теме «Умножение на 1» (https://cloud.mail.ru/public/xpks/Rqz553pRt). Сначала детям предлагается найти сумму единиц и заменить сложение умножением. Затем предлагается дополнить новое для детей правило. Таким образом, обучающиеся постепенно, самостоятельно подходят к цели урока - научиться умножать на один. Отмечу также, что при правильном выполнении данной карточки обучающиеся получают похвалу, что не мало важно для повышения их внешней мотивации.

Следующий этап «Первичное усвоение новых знаний», задачей которого является уточнение и закрепление нового материала в тренировочных упражнениях. Рассмотрим одну из карточек, например, по теме «Задачи на уменьшение числа в несколько раз» (https://cloud.mail.ru/public/jXCh/HULTZfdUK).

Сразу хочется отметить наличие на этой карточке игровых персонажей платформы Гриши и Сони, которые повышают внешнюю мотивацию детей на выполнение данного задания. Сначала детям предлагается заполнить пропуски в условиях задач, затем сравнить задачи, подобрать рисунок к задачам и решить их. Таким образом выполнив данную карточку, обучающиеся вместе со своими друзьями Гришей и Соней тренируются в решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Следующий этап «Закрепление». На этом этапе важно давать задания максимально приближенные к жизни. Так как основной задачей этого этапа является научить использовать полученные знания на практике в любых жизненных ситуациях. Платформа «Учи.ру» предлагает большой выбор таких заданий. Рассмотрим одну из карточек, например, по теме «Площадь. Единицы площади» (https://cloud.mail.ru/public/d8uT/emYXw3ot6). Обучающимся предлагается подставить подходящую единицу площади тетрадного листа, комнаты, шоколадки, цветочной клумбы. Каждое задание сопровождается красочным рисунком, что способствует повышению мотивации.

Задачей следующего этапа является определение качества усвоения программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками. Для контроля я использую функцию «Создать проверочную работу». Она доступна только для активных пользователей платформы. Здесь можно выбирать задания, которые нравятся, задавать работу на дом или в классе. Темы проверочных соответствуют основной программе (https://cloud.mail.ru/public/1i1S/14cTwrD7s). Платформа дает возможность применять принцип вариативности на этапе закрепления изученного материала и при планировании домашних заданий для учеников (предлагаю им задание на выбор – упражнения из учебника или задания с платформы - из карточек.)

Используя «Учи.ру» я провожу работу с одаренными детьми. Платформа предоставляет возможность участвовать во всероссийских и международных олимпиадах. Для подготовки к ним предоставляются задания пробного тура. Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать свое внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. За каждую олимпиаду дети получают яркие дипломы, похвальные грамоты и сертификаты. Они хранятся в разделе портфолио. Можно сделать вывод, что основными преимуществами интерактивной образовательной платформы Учи.ру являются: - повышение образовательных результатов; - усвоение материала без пробелов; - рост интереса к обучению; - доступность для детей с особыми образовательными потребностями; - статистика в реальном времени.

Я использую данную платформу в течении трех лет. Анкетирование показало, что в 2019 – 2020 учебном году наибольший интерес у обучающихся вызывают задания по типу преодоления полосы препятствий. Но в следующем учебном году повышается интерес и к заданиям на логику, что немало важно.

Также анкетирование показало, что в 2020 – 2021 учебном году количество обучающихся, выполнявших олимпиадные задания значительно увеличилось. При этом значительно возросло (на 20 %) количество участников — победителей (с 6 до 13 детей).

Так же я рассматривала такой критерий результативности внедрения «Учи.ру» в систему своей работы, как качество знаний по математике. За основу успеваемости я взяла отметки обучающихся за 2 и 3 класс по математике. На диаграмме видно, что качество знаний повысилось (https://cloud.mail.ru/public/LvS7/ERP9k1W19).

Таким образом, использование возможностей платформы Учи. ру положительно влияет на формирование предметных результатов по математике у младших школьников. Но в тоже время мы не должны забывать, что платформа «Учи.ру» - это всего лишь один из инструментов для достижения образовательных целей. Его использование должно занимать лишь определенную часть урока, мы должны помнить о здоровье детей и что главным в учебном процессе остается взаимодействие учитель – ученик.

Литература

Федеральный государственный образовательный стандарт образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2010, с. 75

Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2012.

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Вол-кова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение, 2011.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.