Презентация «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством информационно-коммуникационных технологий»
Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Оценка
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем
Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Цели: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Задачи: • Усвоить базовые знания по предмету; • Систематизировать усвоенные знания; • Сформировать навыки самоконтроля; • Сформировать мотивацию к учению в целом; • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.
На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ на урока усиливает: Применение ИКТ на урока усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Применение ИКТ: Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; способствует повышению качества образования
Задания для формирования личностных универсальных учебных действий: - участие в проектах; - подведение итогов урока; - творческие задания; - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; - самооценка события, происшествия; - дневники достижений;
Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий: - «преднамеренные ошибки»; - поиск информации в предложенных источниках; - взаимоконтроль; - взаимный диктант; - заучивание материала наизусть в классе; - «ищу ошибки»; - контрольный опрос на определенную проблему.
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий: - «найди отличия»; - «на что похоже?»; - поиск лишнего; - «лабиринты»; - упорядочивание; - «цепочки»; - хитроумные решения; - составление схем-опор; - работа с разного вида таблицами; - составление и распознавание диаграмм; - работа со словарями.
Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий: - составь задание партнеру; - отзыв на работу товарища; - групповая работа по составлению кроссворда; - формулировка вопросов для обратной связи; - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.
Состав числа 7 7 6 5 3 Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4
30 км/ч 10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) 30 + 10 = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…
2 ч 2 ч ? км 100 км/ч 80 км/ч 970 км 100 • 2= 200 (км) 2) 80 • 2= 160 (км) 3) 200+160= 360 (км) 4) 970-360= 610 (км)
? км 12 км/ч 70 км/ч 2 ч 2.Составь свою задачу. 5 м/мин 4 м/мин 1. I способ (12+70) • 2= 164 (км) II способ (12 • 2)+(70 • 2)=164(км) 7мин
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: 1. Повышает качество знаний 2. Продвигает ребёнка в общем развитии 3. Помогает преодолеть трудности 4. Вносит радость в жизнь ребёнка 5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития 7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова