Презентация: «Формирование нравственных качеств у дошкольников посредством сказки»
""Формирование нравственные качеств дошкольников посредством сказки." Подготовила: Байкова Е.А. воспитатель МБДОУ детский сад 116
Цели: Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка · Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки. · Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки). · Организовывать в семье совместную творческую деятельность.
Задачи: · Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни. · Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. · Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. · Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда. · Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
Актуальность: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Предполагаемый результат: · Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость. · Воспитывать чувство патриотизма, потребности самоотверженного служения на благо Отечества. · Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада. · Деятельное отношение к труду. · Ответственное отношение за свои дела и поступки.