Формирование учебной мотивации современного школьника как условие успешного обучения

0
0
Материал опубликован 7 December 2015

Вступительное слово

директора школы Л.И. Зорниченко

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Эта проблема волнует учёных, методистов, психологов, но в первую очередь каждого учителя, так как уровень мотивации влияет на качество знаний, а, следовательно, на результативность учебной деятельности.

Выбрана  тема «Формирование учебной мотивации современного школьника как условие успешного обучения» не случайно. Анализ итогов года показывает  снижение мотивации к учению учащихся, что подтверждается  результатами административных контрольных работ и общей успеваемостью по школе.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса  и,  не  осознавая  потребности  к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию учебной мотивации как условия успешного обучения.

Наш коллектив поставил задачу разобраться в данной проблеме, найти способы её решения.

 

Целью работы школы стало изучение мотивации учебной деятельности учащихся.

Изучение мотивации — это выявление её реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом.

   В связи с этим были поставлены следующие задачи:

— изучить психологические основы деятельности учащихся;

— представить классификацию мотивов учебной деятельности;

— раскрыть особенности формирования мотивов учебной деятельности школьников.

 

Мотивация учебной деятельности           

Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим  — понятие учебная мотивация

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации