Статья «Мотивация учения — успешное условие обучения»

5
0
Материал опубликован 26 November 2022 в группе

Мотивация учения – основное условие успешного обучения. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ, БИОЛОГИИ, ХИМИИ МОУ им. Г.И. Марчука «СОШ р.п. Духовницкое» Руководитель ШМО: Стекленёва С.Ю.

Мотивация — это установка на деятельность. В учебной деятельности мотив - это желание, стремление школьников учиться.

Факторы влияющие на формирование учебной мотивации

Мотивацией может служить необычное название урока, девиз. «Океан, твой час настал!» «Ветер, по всей Земле гуляет ветер!» «Знакомьтесь, Австралия!» «Планета в твоих руках!»

Тема нашего урока. (Способ контроля)

В качестве домашнего задания Кроссворд

Шифротелеграмма (Что просили выслать?) Штат, мель, плотина, долото, графин, угорь, мера, цирк, слово, упал. Январь. г. Пенза.

Проекты Модели вулкана, Земли

Практические работы. Опыты.

Приемы педагогической техники для стимулирования и мотивации познавательной деятельности обучающихся Чередование форм и методов обучения Использование тестов, лото, карточек- заданий и др. Игра «Поиграем в рифму» . 1)Аты-баты шли солдаты и попали на (Карпаты) 2) Получили вы наказ отыскать горы (Кавказ) 3) Искал красавицу царевну королевич Елисей, так к морю Карскому стремится очень бурный (Енисей) 4)У моего дяди есть балалайка, к югу от Томска течёт (Басандайка).

«Почтальон» Ребята ! Нас попросили помочь почтальоны ! Дело в том , что есть письма , на которых указан неточный адрес. Вместо населенного пункта даны какие- то странные сочетания букв и цифр. Попробуйте разгадать адрес , а то они без нас не справятся.! 52с.ш; 113в.д.- Чита 67 с.ш. 88 в. Д. – Туруханск 44с.ш. 132 в.д. – Уссурийск 48 .с.ш.; 135 в.д.- Хабаровск.

Вы знаете четыре океана Я прошу вас их назвать: Начать надо с великана И самым маленьким завершить

Загадки (развивают у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость) - Какой залив носит название ножа. (Финский). - Полуостров, сам говорящий о своей величине. (Ямал.) - Мыс, в который трубят. ( Горн.) - Самый быстрый остров. (Ява.) - Город, который ползает. (Ужгород.)

1 АБВ 2 ГДЕ 3 ЖЗИ 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЫЬ 0 ЭЮЯ Е Л О Г И НАУКА О ПРИРОДЕ Г О Я 2 2 5 4 5 2 3 0

С О П О Р Т А Р Е Ф 1 АБВ 2 ГДЕ 3 ЖЗИ 4 КЛМ 5 НОП 6 РСТ 7 УФХ 8 ЦЧШ 9 ЩЫЬ 0 ЭЮЯ СЛОЙ ВОЗДУХА 6 6 5 5 5 6 7 2 6 1

АДЫГЕЯ МАЙКОП КОМИ СЫКТЫВКАР БАШКОРТОСТАН УФА ДАГЕСТАН МАХАЧКАЛА УФА МАХАЧКАЛА МАЙКОП СЫКТЫВКАР

АЛЖИР АФРИКА БРАЗИЛИЯ АМЕРИКА ИНДИЯ АЗИЯ ИСПАНИЯ ЕВРОПА ЕВРОПА АЗИЯ АФРИКА АМЕРИКА

Приём критического мышления Скрайбинг (использование зарисовок для объяснения материала)

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ 1 задание. Контуры континентов Группы получают конверты с разрезанными контурами континентов. Надо собрать континенты (в конверте помещены два континента). 2 задание. Географические объекты Каждая группа получает карточки с написанными на них географическими объектами. Задача состоит в том, чтобы распределить названия на картосхеме материков. 3 задание. Знаешь ли ты карту? Группы получают конверты с небольшими фрагментами картосхем, контурных карт. Задача, назвать все географические объекты изображенные на картосхеме. 4 задание. Страны Мира Группы получают конверты с заданиями. По фрагментам контурных карт определить страны мира, относительно географических объектов (реки, моря, океана)

Тема «Подземные воды» в 6 классе для мотивации - познавательная задача: в какой части нашего населенного пункта из двух колодцев, изображенных на плане местности, глубина будет больше и почему? Почему при бурении скважин происходит «заиливание», что это значит? Какие там почвы? горные породы? и т. д.

Проблемные вопросы Какие особенности рельефа Африки вы можете выявить на основе работы с картой? 2. Как вы думаете, почему рельеф Австралии сравнительно прост? 3. Почему зона экваториальных лесов не доходит до побережья Индийского океана?

География о яблоке. Приём Синквейн Яблоко Зеленое, красное Зреет, наливается, падает Любимый фрукт многих людей Вкуснятина

Алгоритм 1-строка Явление, предмет. Кто? Что? 2-строка Свойства и признаки явления, предмета. Какой?Какое? 3-строкаДействия обычные для предмета, явления. Что делает? 4-строка Мнение о предмете, явлении 5 строка Суть предмета, явления

Казахстан Теплый, близкий Место рождения всех яблок Райский сад Астана

Яблоко Идеально круглое Символизирует МИР Цари держат «державное яблоко» Держава

Колумб. Смелый, любознательный. Открывает, изучает, присоединяет. Восторгаюсь величием твоего подвига. Мореплаватель.   Африка. Большая, жаркая. Развивается, добывает, поражает. Манит туристов своей неизвестностью. Пустыня

Фотографии. Леонид Стадник — 38-летний украинец, уроженец Житомирщины – самый высокий житель Земли. Рост обладателя этого почетного звания, зафиксированного «Книгой рекордов Гиннеса» в 2008 году, составляет 2 метра 57 сантиметров.

Одежду для великана уже давно шьют на заказ, а обувь 61-го размера местная фабрика изготовлять отказалась.

Федор Андреевич Махнов (1878—1912). Рост Махнова, крестьянина Витебской губернии, способен удивить любого – 2 метра 85 сантиметров!

Рост Эдуарда Нино Эрнандеса составляет всего 70 см, а весит он лишь 10 кг, притом что ему уже 24года. Колумбия

Учебник. Мотивация достигается обращением к личности школьника. «Это вы уже знаете, а это вам предстоит узнать?» «Докажите…» «Дайте обоснование…» «Защитите свою точку зрения…» «Как вы думаете что произойдёт, если…?

Способы контроля. Географические упражнения, задания «Подбери пару» Слова по какой-либо теме записываются в два столбика. Необходимо подобрать пару и определить лишнее слово:    Вершина:                          Горные системы:      г.Аконкагуа                                              Кордильеры     г. Эльбрус                                                        Анды     г. Мак-Кинли                                                   Кавказ     г. Народная                                                      Альпы     г. Монблан                                                       Урал Алтай                                                                            

Кто или что лишнее? Необходимо определить, какое слово лишнее и объяснить почему (учащиеся должны сгруппировать слова по определенному признаку). Гренландия, Сицилия, Финляндия, Корсика (Финляндия,  острова) Гималаи, Пиренеи¸ Апеннины, Аппалачи, Анды, Гоби (Гоби, горы) Рур, Донбасс, Кувейт, Кузбасс, Силезия (Кувейт, угольные бассейны) Апатиты, бокситы, нефть, сталь, природный газ (сталь, полезные ископаемые)

«Что лишнее?» Найдите группу слов, объединяющих что-либо и определите лишнее слово. Байкал, Волга, Чад, Виктория Водопад, паводок, половодье Канал, пруд, озеро, водохранилище Ладожское, Красное, Онежское, Каспийское

Буквы заблудились На доске пишу «зашифрованные слова» с перепутанными буквами, чтобы получилось слово, ребята должны расставить правильно буквы. Кроме, этого, после того, как они его составили, нужно объяснить значение данного слова. Задание можно усложнить: «Кто быстрее?». ЛИМКАТ (климат)                 АКОАЛ (коала) ТЕРЕВ (ветер)                     КЭСОПТР (экспорт) НЕРЕВА (Венера)               ЯРИВАЗЕ (Евразия)

Кто это? Что это? Данную работу хорошо использовать на уроках повторения. Каждому учащемуся называется слово, которое они должны пояснить. Например по теме «Южная Америка»: Аконкагуа (гора), Ориноко (река),  пиранья (рыба), гевея(дерево), мате (чай), Игуасу (водопад),лама (животное),Котопахи (вулкан),  Веспуччи (путешественник), колибри (птица),метис(народ), Поопо (озеро), кебрачо (дерево) и т.д.

Распределите названия по группам Воды Мирового океана Воды суши Средиземное, болото, родник, море, старица, залив, цунами, водохранилище, Енисей, айсберг

Мировой океан 2. Воды суши Средиземное болото море водохранилище цунами родник залив старица айсберг Енисей

По логическому ряду определить географический термин 1. Океан, корабль , лёд, гора, опасность. 2. Горы, высота, уступ, грохот. 3. Ветер, вода, бутылка, письмо. 4. Землетрясение, волна, опасность. 5. Вода, соль, доля вещества.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации