12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кольцова Валентина Ивановна108

Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная) школа – интернат»




Час общения





t1604853956aa.jpg



                                                                                            Подготовила и провела

Кольцова Валентина Ивановна



2020год

Час общения. Формула здоровья.

Цель: формирование понятия “здоровье”; осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Расширить у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, хорошего настроения, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход классного часа

Вступительное слово.

Учитель: Я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!

Так что же это такое ЗДОРОВЬЕ?


t1604853956ab.jpg



Здоровье– это состояние физического, психического, социального благополучия.

Давайте с вами по буквам разложим слово ЗДОРОВЬЕ.



t1604853956ac.jpg

Основная часть

Учитель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.

Посмотрите на доску. У нас в гостях – Цветик – семицветик.

(на доске)

t1604853956ad.jpg

Цветок раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья человека. Итак с нами играет первый лепесток.

Игра: «Да или нет».

Вам будет предложено несколько вопросов, на которые вы можете ответить только да или нет.

Верно ли, что жвачка лечит зубы? (Нет.)

Верно ли, что бананы поднимают настроение. (Да, бананы называют еще витамином радости.)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения. (Да.)

Верно ли, что молоко полезнее йогурта. (Нет.)

Верно ли, что летом можно запастись витаминами на весь год. (Нет.)

Верно ли, что разнообразное питание полезно для здоровья. (Да, молодому организму требуется около 30 видов разнообразных продуктов.)

Верно ли, что нужно принимать как можно больше промышленных витаминов. (Нет.)

Верно ли, что ни в коем случае нельзя потреблять продукты, содержащие жиры. (Нет.)

Как вы думаете, почему вам были заданы именно эти вопросы? Одна составляющая в формуле здоровья – рациональное питание. 

Обсуждается смысл понятия рациональное питание: наличие в рационе свежих овощей и фруктов, разнообразие питания, необходимость режима питания и горячего питания, отрицательное влияние фаст-фуда.

Давайте закрепим наши знания. Поиграем в игру « Съедобное и несъедобное» Я называю продукт , а вы поднимите красный кружок, если этот продукт полезен для здоровья, черный – если продукт вредный для здоровья.

Учитель: Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)

- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют , а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.

- Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Следующий лепесток нашего здоровья – это хорошее настроение. 

( открываю второй лепесток)

Учитель: Молодцы , ребята. Давайте с вами поиграем в « Угадай, что я делаю»

Приглашаются несколько учащихся. Они вытягивают карточки с заданиями. Учащимся предстоит изобразить без слов то действие, которое записано на выпавшей им карточке. Остальные учащиеся должны угадать, о чем идет речь.

Задания на карточках:

Моем руки.

Расчесываем волосы.

Чистим зубы.

Умываемся.

Подстригаем ногти.

Затем ученики делают вывод о следующей составляющей из формулы здоровья. Это – личная гигиена.

Работа в парах.

-Сейчас работаем с таблицами, нужно внимательно прочитать названия предметов в первом столбце, а в следующем столбце отметить знаками (+ или -), если считаете, что этим предметом можно делиться, предлагать друг другу; (-) нельзя, так как данный предмет для индивидуального пользования. (текст на светло зелёных листах)

Названия

Предметы, которыми можно делиться, ставь +

Если нельзя, ставь знак -

Зубная щётка

Полотенце

Книга

Мочалка

Карандаш

Зубная паста

Расчёска

Кукла

Носовой платок

Проверка.

Минутка тишины.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Сядьте удобно, расслабьтесь и закройте глаза.

Послушайте музыку и представьте себе, что вы лежите на мягком, красивом волшебном одеяле. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебное одеяло дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон .Вам снится, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам. Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какие вы замечательные, добрые и дружные ребята.


t1604853956ae.jpg


Учитель: К нам на помощь пришёл доктор Айболит. Пока он к нам шёл, забыл о чём хотел с вами поговорить. В этом сундучке отгадка.

Игра «Путаница»

Перед нами какое-то непонятное слово: И В З Е А И А Л К А Н. Давайте попробуем разгадать, а что же здесь все-таки написано. Из разнообразия букв на доске надо составить слово. Итак, это слово – закаливание. Мы нашли еще одну составляющую здорового образа жизни. А в чем заключается закаливание? (Разобрать совместно с учащимися, в чем заключается закаливание: спать при 16–18 градусах, обливания, обтирания и т.д.)

Айболит: А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.

- Давайте сейчас с вами выполним дыхательные упражнения:

Подуем на живот

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

Учитель: Айболит, а что у тебя в руке?

Айболит: Я принёс вам клубочек, он не простой. Это клубочек « Режим дня». Его надо распутать.

( дети выходят, становятся в круг и по очереди называют режимные моменты: подъём, зарядка, завтрак… )

Вот у нас и ещё один лепесток в формуле здоровья. Это – режим дня.

Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать.

Учитель: А теперь покажем доктору, какие пословицы о здоровье мы знаем.

Работа в парах.

t1604853956af.jpg



Конкурс «Продолжи пословицу»

( раздаются тексты на белых листах бумаги. Нужно найти продолжение пословицы)

Здоровый человек - …

его разум дарит

Здоровье - …

богатый человек

Здоровье не купишь - …

дороже золота

Здоровый человек – богатый человек.

Здоровье – дороже золота.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Учитель: Этот лепесток  нашего здоровья – это спорт

-Скажите, ребята, почему человек должен заниматься спортом?

(Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- А вы сами занимаетесь спортом?

- Где вы занимаетесь спортом?

Фото класса

Учитель: Прочитайте стихотворение хором.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да! »

Спорт – это то, что помогает сохранить здоровье. Но в нашей жизни есть вредные привычки, которые приносят вред здоровью.

А какие вредные привычки вы знаете?

- К чему приводят вредные привычки?

- Что выбираете вы: спорт или вредные привычки?


t1604853956ag.jpg

Заключительная часть.

Учитель: Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы! В подарок примите цветики – семицветики, которые будут вам напоминать, что здоровье живёт в каждом из нас и его надо беречь!









t1604853956ah.jpg











Дата проведения: 10 ноября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.