12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Мой город»
12

Фотоотчёт «Экскурсия «Край, в котором мы живём», Музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель»»

20 октября ученики 2 «Б» класса в соответствии с планом воспитательной работы совершили экскурсию «Край, в котором мы живём» .Ребята посетили частный музей "Старая немецкая школа Вальдвинкель"  г.Калининград. Музей был организован в 2012 году в здании бывшей немецкой школы. Вальдвинкель – в переводе с немецкого „лесной уголок“.

Нас встречает директор музея - Инесса Савельевна Наталич

Знакомство началось с территории школы: аккуратный газон, декоративные растения, миниатюрные постройки.


 

Здание школы разделено на две части - в одной половине жили учителя, в другой - учились дети.

В классе - парты, воссозданные по образцам, когда-то стоявшим в школе, висит доска. Войдя в класс, ребята оказались в роли немецких учеников народной школы и начали понимать, как учились дети 100 лет назад. В каждой деревне была своя школа с 8-летним обучением. Учебный класс рассчитан на 50 человек, причём дети разных классов и всех возрастов сидели за одними партами, каждый класс занимался по своей программе. Сначала в класс заходили учащиеся 1-4 классов, а потом с 5 по 8. Все предметы вёл один учитель.


 

Инесса Савельевна рассказывала о системе образования в Восточной Пруссии и о том, как раньше учились дети в немецкой школе. Урок длился -55 мин, перемены – 5 мин. Большая перемена - 15 мин. Дисциплина «железная». Наказывали детей за мелкие провинности - девочек били по рукам, мальчиков по мягкому месту. А если ребёнок возвращался домой и долго сидел за домашним заданием, родители считали, что в школе он (она) не слушали учителя, отвлекались, и, тогда ещё родители наказывали ребёнка.

В школу ученики приходили в таких деревянных башмаках называются они «клумпе» Инесса Савельевна рассказывала, какой шум деревянных шагов стоял утром на улицах деревни перед началом занятий! При входе все снимали обувь и оставались в носках. Чистота была везде.

Писали учащиеся на грифельных дощечках, похожих на сегодняшние планшеты.

Писали на них специальным грифелем.   Много грифелей нашли во время ремонта. А недавно ей привезли целую пачку из Германии — 1930 года выпуска.

В дневниках отметки не ставились — туда писали только домашнее задание. Школьников аттестовали раз в полгода и оценки заносили в специальный журнал.


 

Учебный год начинался не 1 сентября, а 1 апреля и длился 42 рабочих недели. 

В школу ребята шли не с цветами, а вот с такими кулёчками, в которых лежали подарки, сделанные родителями , каждый кулёчек ребёнок нёс для себя. В школе не разрешалось его открывать, по возвращению домой , дети смотрели что им подарили родители. В современной Германии эта традиция сохранилась. На каникулы (пасхальные, летние и рождественские) отводилось всего 70 дней.


 

Работать учителем было очень престижно, это была самая уважаемая профессия после лесничего и бургомистра.

Помещение отапливалось вот таким обогревателем «булерьяном».

В конце экскурсии нас пригласили на чаепитие с традиционными немецкими пирогами и штруделями.

Здание школы построено в 1890 году, перестроено в 1932 году. До 1945 года - немецкая народная двухклассная школа, со 2 сентября 1946 года - начальная (в 1946-1948 годах обучение велось на мордовском языке), с 1962 года - восьмилетняя, с 1974 года - начальная, закрыта в 1977 году.
Музей входит в международный проект "Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте» Первая советская учительница - мама хозяйки этого частного музея. Здание школы было в очень плачевном состоянии, потому что потом оно долго пустовало. Сейчас же это очень красивое здание, с облагороженной территорией.


Посещение музея позволяет школьникам ценить современные условия учёбы, почувствовать огромное уважение к учительскому труду, стимулирует интерес к повышению собственных знаний, к изучению прошлого и настоящего края, в котором живут.

Опубликовано в группе «Мой город»


Комментарии (3)

Болтова Елена Ильинична, 22.10.17 в 10:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Очень интересно!
Драпалюк Марианна Владимировна, 22.10.17 в 13:45 0Ответить Пожаловаться
Я рада, что Вам понравилось Елена Ильинична. Хочу предложить родителям своих учеников посетить этот музей.
Болтова Елена Ильинична, 23.10.17 в 14:05 1Ответить Пожаловаться
Я думаю, это будет им интересно и полезно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.