Урок географии в 5 классе на тему «Мир, в котором мы живём»

4
1
Материал опубликован 6 March 2017 в группе

Предмет – география

Класс - 5

Урок 1. Мир, в котором мы живем

Тип урока. Урок изучения нового.

Цели и задачи.

-Сформировать понятия: «живая природа», «неживая природа», «явления природы».

-Сформировать представления о мире, в котором мы живем, об уникальной планете Земля и о науке географии.

- Развивать познавательный интерес к предмету.

Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий.

Методы и формы учебной деятельности. Объяснительно-иллюстративный. Эвристическая беседа.

Основные понятия и термины. Живая природа; неживая природа; явления природы: физические,биологические.

Основное содержание. Земля — уникальная планета: из всех планет Солнечной системы пока только на ней ученым удалось обнаружить жизнь.

Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы. Мир неживой природы — это моря и океаны, равнины горы, полезные ископаемые и воздух. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны — они изменяют и дополняют друг друга.

И вместе создают разнообразную и неповторимую природу Земли. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Некоторые явления действуют разрушительно на живую и неживую природу. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек. Нередко по вине человека происходят техногенные катастрофы, от которых страдают люди и другие живые организмы, а также почва, вода и воздух.

Результаты урока. Знакомство с новым предметом «География» и новым учебником.

Закрепление метапредметных умений работать с учебником. Формирование предметного умения работать с учебником географии.

Вопросы и задания

1. Что составляет мир живой природы Земли?

2. Используя различные источники информации, подберите рисунки, фотографии, иллюстрирующие взаимосвязь объектов живой и неживой природы.

3. Как живые организмы приспособились к физическим явлениям природы?

4. Вспомните, какие биологические явления природы вам приходилось наблюдать.

5. Как человек влияет на изменение облика Земли? Приведите примеры изменения природы человеком в вашей местности.

6. Что вы можете сделать, чтобы сохранить живую природу?

Домашнее задание. § 1 учебника, задания рабочей тетради

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Знакомство с требованиями к учебному предмету

Вступление

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.Я. Аким

1. – Ребята, наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника? Знакомство с учебником. Работа с текстом «Как работать с учебником». 3

2 Требования к введению тетрадям, контурным картам, нормами оценок

3. – Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр 5 -26. Как вы думаете что изучает наука география?

4. – Считается, что наземного шара уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов.

– Согласны ли вы с этим утверждением? – Какой вопрос у вас возникает?2 1 1

5. – Сформулируйте тему урока.

Мир в котором мы живем

– Какие задачи урока мы будем решать сегодня? Т.е о чем мы сегодня будем говорить на урок 2 (Ответьте на вопросы перед параграфом)

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (раб с рисунками).

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1.Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3.Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Ι. Актуализация знаний.- Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.- Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом учебника.

ΙΙΙ. Применение нового знания.- Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, корректно вели дискуссию и делали выводы.


 

II. Поиск решения

Работа с текстом учебника


 

Работа в тетради.

– Прочитайте текст с 4-7 и ответьте на вопрос: 1 стр 10

Ответ аргументируйте.1 4 1

2. 3. – Используя с. 8 – после чтения приведите свои примеры явлений в природе которые вам приходилось наблюдать? Вопрос 3-4 стр 10

4 человек считает себя хозяином нашей планеты . Так ли это приведите примеры в 2 столбика

+ и - действия человека на планету. Что произойдет с планетой если мы не начнем задумываться о последствиях своей деятельности?

III. Самосто-ятельное применение знаний.

1. Вопросы в рубрике «Подумайте» с.10

2. Дискуссия «Может ли человек, благотворно влиять на будущее планеты?»

1 2 3 4 3

ΙV. Итог урока.

Д. з

Рефлексия

– Сформулируйте вывод по уроку.

– Сравните его с выводом учебника на с. 10.3

Домашнее задание: §1, задание 3, с. 10.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


Источник: https://botan.cc/prepod/geografiya/og32j99q.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Я так понимаю, что это первый вводный урок географии. А по какому учебнику?

13 November 2017