Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 4 June

Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста


Составитель:

музыкальный руководитель

Тарасова Кристина Ивановна


ГО Верхняя Пышма, 2025 год

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие чувства ритма.

Основные задачи: продолжать развивать ритмичность в исполнении на примере песни «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

Оборудование: иллюстрации, фортепиано.

Этап, его про-дол-жи-тель-ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Практи-чес-кая рабо-та.

8 мин.

Продолжать разучивать песню «Будет горка во дворе»

муз. Т. Попатенко,

сл. Е. Авдиенко, развивать выразитель-ность исполнения детьми мелодии

учить детей передавать музыкально-игровой образ в соответст-вии с характе-ром и текстом песни «Свинки» муз. М.Ю. Картушиной, сл. К.И. Чуковского»

Загадывает ритмическую загадку




Объясняет правила, показывает какой ряд должен петь, а какой – хлопать ритм.












Аккомпанирует песню «Свинки»

«Будет горка во дворе»



Исполнение песни.

Снег посыпал в декабре, значит все в порядке.

Будет горка во дворе,

выноси палатки.

Мы поем про первый снег

Песенку простую,

И построим мы для всех

Горку ледяную.

Горкой нашего двора

Будем мы гордиться.

Наконец пришла пора

С горки прокатиться.


Концертное исполнение.

Исполнение песни:

Как на пишущей машинке –

(дети поют, девочки-«свинки» держат согнутые в локтях руки на весу перед собой, пальцы собраны и округлены)

Туки-туки-туки-тук!

(две выбранные девочки-«свинки», поют и энергично стучат пальцами по коленям, ударяя попеременно то одной рукой, то другой)

Две хорошенькие свинки –

Туки-туки-туки-тук!

(движения повторяются)

И постукивают, и похрюкивают –

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

М.Р.: Ребята, я загадаю вам загадку. Да непростую, а ритмическую. Я простучу вам ритм, а вы мне скажете название песни.

Вспомним песню «Будет горка во дворе». В первом куплете – один ряд хлопает ритмический рисунок, другой ряд поет. Во втором куплете – поменяетесь: первый ряд – будет петь, второй – хлопать ритм. В третьем куплете все поют и хлопают. Я буду подсказывать вам слова.

М.Р.: Теперь встанем и исполним как на концерте. Поем в настроении песни: задорно, весело.

Ребята, вы исполнили в характере. Садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами вспомним песню «Свинки». Две девочки из первого ряда будут свинками, которые печатают на пишущей машинке. Попробуйте.

Теперь все поют песню, кроме девочек-«свинок», которые в свое время будут отстукивать ритм и петь «хрюки-хрюк», «туки-тук» на одном звуке.


Умение узнавать песню по ритмическому рисунку.


Исполнение в задорном, озорном настроении с прохлапыва-нием ритма.



t1749017423aa.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации