Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие чувства ритма детей старшего дошкольного возраста
Составитель:
музыкальный руководитель
Тарасова Кристина Ивановна
ГО Верхняя Пышма, 2025 год
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие чувства ритма.
Основные задачи: продолжать развивать ритмичность в исполнении на примере песни «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.
Оборудование: иллюстрации, фортепиано.
Этап, его про-дол-жи-тель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Практи-чес-кая рабо-та. 8 мин. | Продолжать разучивать песню «Будет горка во дворе» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко, развивать выразитель-ность исполнения детьми мелодии учить детей передавать музыкально-игровой образ в соответст-вии с характе-ром и текстом песни «Свинки» муз. М.Ю. Картушиной, сл. К.И. Чуковского» | Загадывает ритмическую загадку Объясняет правила, показывает какой ряд должен петь, а какой – хлопать ритм. Аккомпанирует песню «Свинки» | «Будет горка во дворе» Исполнение песни. Снег посыпал в декабре, значит все в порядке. Будет горка во дворе, выноси палатки. Мы поем про первый снег Песенку простую, И построим мы для всех Горку ледяную. Горкой нашего двора Будем мы гордиться. Наконец пришла пора С горки прокатиться. Концертное исполнение. Исполнение песни: Как на пишущей машинке – (дети поют, девочки-«свинки» держат согнутые в локтях руки на весу перед собой, пальцы собраны и округлены) Туки-туки-туки-тук! (две выбранные девочки-«свинки», поют и энергично стучат пальцами по коленям, ударяя попеременно то одной рукой, то другой) Две хорошенькие свинки – Туки-туки-туки-тук! (движения повторяются) И постукивают, и похрюкивают – Туки-туки-туки-тук! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! | М.Р.: Ребята, я загадаю вам загадку. Да непростую, а ритмическую. Я простучу вам ритм, а вы мне скажете название песни. Вспомним песню «Будет горка во дворе». В первом куплете – один ряд хлопает ритмический рисунок, другой ряд поет. Во втором куплете – поменяетесь: первый ряд – будет петь, второй – хлопать ритм. В третьем куплете все поют и хлопают. Я буду подсказывать вам слова. М.Р.: Теперь встанем и исполним как на концерте. Поем в настроении песни: задорно, весело. Ребята, вы исполнили в характере. Садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами вспомним песню «Свинки». Две девочки из первого ряда будут свинками, которые печатают на пишущей машинке. Попробуйте. Теперь все поют песню, кроме девочек-«свинок», которые в свое время будут отстукивать ритм и петь «хрюки-хрюк», «туки-тук» на одном звуке. | Умение узнавать песню по ритмическому рисунку. Исполнение в задорном, озорном настроении с прохлапыва-нием ритма. |