Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие ладового чувства в старшей дошкольной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5"
Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие ладового чувства в старшей дошкольной группе
Составитель:
музыкальный руководитель
Тарасова Кристина Ивановна
ГО Верхняя Пышма, 2023 год
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: развитие ладового чувства.
Основные задачи: определять характер музыки, сравнивать музыку разного характера и передавать характер музыки в движении на примере песни «Белочки» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; уметь петь тоническое трезвучие в нисходящем движении в упражнении «Листики» муз. и сл. Картушиной.
Оборудование: иллюстрации белочек, фортепиано.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Практическая работа. 8 мин. | Уметь петь тоническое трезвучие в нисходящем движении в упражнении «Листики» муз. и сл. Картушиной. Продолжать разучивание песни, петь плавно, живо, весело, верно передавать мелодию. Разучить второй куплет. | Исполняет упражнение «Листики», обращая внимание на слово «листики», которое поется по звукам тонического трезвучия. Исполняет песню «Белочки». Задает вопросы. Аккомпанирует в песне «Белочки». | Исполнение упражнения «Листики». На деревьях листики, пожелтели листики, задрожали листики, полетели листики, закружились листики и упали листики. Ответ на вопрос Называют настроение песни Исполнение песни. | М.Р.: Ребята, разогреем наш голосовой аппарат перед пением. Споем упражнение «Листики». Послушайте. Обратите внимание как поется слово «листики», мелодия движется в нисходящем движении как будто листики падают. Настроимся на тональность. Поем. Хорошо, настроились на тональность. Ребята, я вам исполню песню, а вот о ком, вы скажете, прослушав ее. О ком поется в песне? Верно, о белочках. И песня наша называется тоже «Белочки». Что делали белочки? М.Р.: Какое настроение у этой песни? Ответы детей: Настроение у песни сначала грустное, пасмурное, поскольку осень пришла, листики падают, а потом веселое, задорное, озорное. М.Р.: Какая мелодия в песне? Ответы детей: Мелодия плавная, напевная. Верно, мелодия напевная, протяжная. Сядьте ровно, руки на коленях. Послушайте первую фразу (поет МР). Поем все вместе (поет с детьми). Представьте, что вы белочки, вы мне будете отвечать. А я вам задам вопрос. | Ориентирование в ладу: смена минора на мажор. Умение различать размер (трехдольный, четырехдоль-ный). Умение передавать музыкально-игровой образ |