12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарасова Кристина Ивановна25
2

Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие ладового чувства в старшей дошкольной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5"


Фрагмент технологической карты музыкального занятия, направленного на развитие ладового чувства в старшей дошкольной группе


Составитель:

музыкальный руководитель

Тарасова Кристина Ивановна


ГО Верхняя Пышма, 2023 год


​​​​​​​

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие ладового чувства.

Основные задачи: определять характер музыки, сравнивать музыку разного характера и передавать характер музыки в движении на примере песни «Белочки» муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; уметь петь тоническое трезвучие в нисходящем движении в упражнении «Листики» муз. и сл. Картушиной.

Оборудование: иллюстрации белочек, фортепиано. 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Практическая работа.

8 мин.

Уметь петь тоническое трезвучие в нисходящем движении в упражнении «Листики» муз. и сл. Картушиной.

Продолжать разучивание песни, петь плавно, живо, весело, верно передавать мелодию.

Разучить второй куплет.


Исполняет упражнение «Листики», обращая внимание на слово «листики», которое поется по звукам тонического трезвучия.


Исполняет песню «Белочки».


Задает вопросы.







Аккомпанирует в песне «Белочки».

Исполнение упражнения «Листики».

На деревьях листики, пожелтели листики, задрожали листики, полетели листики, закружились листики и упали листики.




Ответ на вопрос




Называют настроение песни


Исполнение песни.

М.Р.: Ребята, разогреем наш голосовой аппарат перед пением. Споем упражнение «Листики». Послушайте. Обратите внимание как поется слово «листики», мелодия движется в нисходящем движении как будто листики падают. Настроимся на тональность. Поем.

Хорошо, настроились на тональность.

Ребята, я вам исполню песню, а вот о ком, вы скажете, прослушав ее.

О ком поется в песне? Верно, о белочках. И песня наша называется тоже «Белочки». Что делали белочки?

 М.Р.: Какое настроение у этой песни?

Ответы детей: Настроение у песни сначала грустное, пасмурное, поскольку осень пришла, листики падают, а потом веселое, задорное, озорное.

М.Р.: Какая мелодия в песне?

Ответы детей: Мелодия плавная, напевная.

Верно, мелодия напевная, протяжная. Сядьте ровно, руки на коленях. Послушайте первую фразу (поет МР). Поем все вместе (поет с детьми). Представьте, что вы белочки, вы мне будете отвечать. А я вам задам вопрос.

Ориентирование в ладу: смена минора на мажор.

Умение различать размер (трехдольный, четырехдоль-ный).


Умение

передавать музыкально-игровой образ

                                                                                                                                                                                


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.