Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Ритмодомик»
Пермякова Наталья Васильевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 370 города Донецка»
Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста (для детей подготовительной группы ДОУ)
«Ритмодомик»
Цель игры: Развивать у детей дошкольного возраста чувства ритма и музыкально-слухового восприятия с помощью ИКТ.
Аннотация: Игра разработана для детей 6-7 лет логопедической группы. Для игры нам понадобятся карточки 2-х размеров с изображением животных (собачек и кошечек). Игру можно усложнить, добавив дополнительные карточки с изображением музыкальных инструментов. Задания в игре могут варьироваться.
Начинать разучивание игры нужно с ритмических карточек и разучивать по принципу переклички. Сначала ритмический рисунок показывает музыкальный руководитель, затем дети за ним повторяют. Большие изображения - это четверные длительности, их проговариваем на слог «ТА», маленькие две восьмые длительности «ти-ти». Далее ритмический рисунок можно проговорить по-звериному (ГАВ ГАВ гав-гав ГАВ) и т.п. Первые два занятия, работа ведется без музыкальных инструментов. Прохлопывается и простукивается ритм звучащими жестами - хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д. На следующих занятиях можно предложить детям сыграть ритмические формулы на музыкальных инструментах (по выбору детей).
На поляне, под дубком,
Необычный стоит дом.
Звери в доме том живут,
И играют и поют.
Вот собачки: Бобик пёс,
Замечательный Барбос,
Тут щенята, Жучка, Лайка,
Ну-ка, с ними поиграй-ка!!!
Задания для детей:
1. Прохлопай в ладоши ритмическую цепочку из собачек.
(ТА ТА ти-ти ТА)
2. Озвучь по-собачьи песенку, которая получилась.
(ГАВ ГАВ гав-гав ГАВ)
3. А теперь придумай свою песенку про наших щенят.
(Дети выкладывают на столе свои ритмические цепочки из собачек.)
4. Спой песенку, которая получилась у тебя.
(Дети исполняют свои песенки.)
5. Сыграй свою песенку на музыкальном инструменте (по выбору детей).
(Дети исполняют свои песенки.)
В нашем ритмодомике,
Также жили котики,
С ними кошка Мурка,
Барсик и Пушок.
Вместе прыгают, играют
И друг другу помогают.
Мурзик, Барсик и Пушок
Славные котята!
Ну-ка, с ними поиграй-ка!!!
Задания для детей:
1. Прохлопай в ладоши ритмическую цепочку из котят.
(ти-ти ТА ти-ти ТА)
2. Озвучь по-кошачьи песенку, которая получилась.
(мур-мур МУР мур-мур МУР)
3. А теперь придумай свою песенку про наших котят.
(Дети выкладывают на столе свои ритмические цепочки из котят.)
4. Спой песенку, которая получилась у тебя.
(Дети исполняют свои песенки.)
5. Сыграй свою песенку на музыкальном инструменте (по выбору детей).
(Дети исполняют свои песенки.)
Ссылка на карточки https://cloud.mail.ru/public/Mt3K/o3N3xVerS