Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста «Ритмодомик»

5
0
Материал опубликован 11 February 2022

Пермякова Наталья Васильевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Ясли-сад комбинированного типа № 370 города Донецка»


Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста (для детей подготовительной группы ДОУ)

 «Ритмодомик»

Цель игры: Развивать у детей дошкольного возраста чувства ритма и музыкально-слухового восприятия с помощью ИКТ.

Аннотация: Игра разработана для детей 6-7 лет логопедической группы. Для игры нам понадобятся карточки 2-х размеров с изображением животных (собачек и кошечек). Игру можно усложнить, добавив дополнительные карточки с изображением музыкальных инструментов. Задания в игре могут варьироваться.

Начинать разучивание игры нужно с ритмических карточек и  разучивать по принципу переклички. Сначала ритмический рисунок показывает музыкальный руководитель, затем дети за ним повторяют. Большие изображения - это четверные длительности, их проговариваем на слог «ТА», маленькие две восьмые длительности «ти-ти». Далее ритмический рисунок можно проговорить по-звериному (ГАВ  ГАВ  гав-гав  ГАВ) и т.п. Первые два занятия, работа ведется без музыкальных инструментов. Прохлопывается и простукивается ритм звучащими жестами - хлопки, шлепки по коленям, притопы и т.д.  На следующих занятиях можно предложить детям сыграть ритмические формулы на музыкальных инструментах (по выбору детей).


На поляне, под дубком,

Необычный стоит дом.

Звери в доме том живут,

И играют и поют.


Вот собачки: Бобик пёс,

Замечательный Барбос,

Тут щенята, Жучка, Лайка,

Ну-ка, с ними поиграй-ка!!!

 Задания для детей:

1. Прохлопай в ладоши ритмическую цепочку из собачек.

(ТА ТА ти-ти ТА)

2. Озвучь по-собачьи песенку, которая получилась.

(ГАВ  ГАВ  гав-гав  ГАВ)

3. А теперь придумай свою песенку про наших щенят.

(Дети выкладывают на столе свои ритмические цепочки из собачек.)

4. Спой песенку, которая получилась у тебя.

(Дети исполняют свои песенки.)

5. Сыграй свою песенку на музыкальном инструменте (по выбору детей).

(Дети исполняют свои песенки.)

В нашем ритмодомике,

Также жили котики,

С ними кошка Мурка,

Барсик и Пушок.


Вместе прыгают, играют

И друг другу помогают.

Мурзик, Барсик и Пушок

Славные котята!

Ну-ка, с ними поиграй-ка!!!


 Задания для детей:

1. Прохлопай в ладоши ритмическую цепочку из котят.

(ти-ти ТА ти-ти ТА)

2. Озвучь по-кошачьи песенку, которая получилась.

(мур-мур МУР  мур-мур МУР)

3. А теперь придумай свою песенку про наших котят.

(Дети выкладывают на столе свои ритмические цепочки из котят.)

4. Спой песенку, которая получилась у тебя.

(Дети исполняют свои песенки.)

5. Сыграй свою песенку на музыкальном инструменте (по выбору детей).

(Дети исполняют свои песенки.)

Ссылка на карточки https://cloud.mail.ru/public/Mt3K/o3N3xVerS      

​​​​​​​



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации