12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шулина Оксана Владимировна9106 Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского Россия Материал размещён в группе «Урок русского языка» |
Фрагмент урока. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Какого влияние искусства на человека? Эти вопросом задался автор предложенного текста Д. Гранин. ПРОБЛЕМА.
Прокомментируйте сформулированную проблему.
Проблема влияния искусства на внутреннее мироощущение людей, их чувства, мысли актуальна всегда, так как мир творчества не отделим от мира человеческого и отражает настроение общества, его горести и радости. ПОЯСНЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ.
Включите в комментарий два примера – иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру – иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами – иллюстрациями и проанализируйте её.
Она раскрывается автором на примере случая из жизни героя, который случайно забрёл на «дешёвую» выставку, где демонстрировались обыкновенные картины в простых крашенных рамах. Гранин отмечал, что подобные творения не вызывали восторга у героя, он не считал их за серьёзное искусство. ПРИМЕР 1.
Таким образом, писатель подчёркивает, что для Лосева серьёзными работами считались только признанные картины. ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРУ 1.
Автор повествует о том, как одна из самых простеньких картин смогла очаровать Лосева: утерянный мир воспоминаний детства всплыл в его памяти, буря чувств захватила его. ПРИМЕР 2.
Гранин показал, как ошибался Лосев! Оказывается, настоящее искусство, по мнению, писателя, не в его признанности, а способности «зажечь сердце». ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРУ 2.