12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинашов Кайрат875
Туркмения, Дашогузский велаят, город Дашогуз

6 класс _____________________________________________________________

Тема урока: Фразеология.

Цель урока: 1.Образовательная.

Используя разные методы, прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, к природе.

 2.Развивающая.

Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

3.Воспитательная.

Воспитывать у учащихся чувства гуманизма, патриотизма, бережного отношения к природе, а также чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: интерактивный

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблицы

Ход урока:

1.Организационный момент.

Перекличка.

2.Опрос. Повторение.

3.Новая тема. Фразеология.

Фразеология – от греч.

фразис (phrases) – выражение логос (logos) – учение.

Фразеология – это раздел науки о языке, в

котором изучаются устойчивые словосочетания,

цельные по своему значению.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания

слов, равные по значению либо одному слову, либо

целому предложению.

Значение фразеологизмов разъясняется во

фразеологических словарях русского языка.

Наиболее употребительные фразеологизмы

разъясняются в толковых словарях. Фразеологиз-

мы в толковых словарях обозначаются знаком

Фразеологизмы чаще всего используются в

разговорной речи и в художественных произведе-

ниях. Они придают речи выразительность.

ЗАДАНИЕ 1.

Выпишите в начале фразеологизмы со значением «без-

дельничать», затем со значением «обманывать» и, нако-

нец, со значением «быстро».

Сломя голову; сидеть сложа руки; втирать очки;

заправлять арапа; во все лопатки; лодыря корчить;

бить баклуши; водить за нос; во весь дух; собак го-

нять; вводить в заблуждение; высунув' язык; со всех

ног.

ЗАДАНИЕ 2.

Найдите и запишите объяснение каждому фразеологиче-

скому обороту.

Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в

колеса; бесструнная балалайка; заячья душа; играть

первую скрипку; заблудиться в трех соснах.

Для справок: трусливый человек; дремать;

мешать; робкий человек; быть самым главным; дей-

ствовать согласованно; не суметь разобраться в

чём-то простом.

ЗАДАНИЕ 3.

Запишите вначале фразеологические обороты со словами-

антонимами, затем – с синонимами.

Нет худа без добра; ум за разум заходит; из огня

да в полымя; всеми правдами и неправдами; вопрос

жизни и смерти; и стар и млад; ни сыт ни голоден;

переливать из пустого в порожнее; черным по бело-

му; с больной головы да на здоровую; ни конца ни

краю; вокруг да около; цел и невредим; от мала до

велика.

ЗАДАНИЕ 4.

Как возникли данные фразеологизмы? Подготовьте не-

большое сообщение об одном из них.

Заячья душа – робкий человек.

Заблудиться в трёх соснах – не суметь разобраться

в чём-то простом.

Валится из рук – не клеится, не работается.

Подготовьте сообщение, где вы можете использовать дан-

ные фразеологизмы в своей жизни. Опишите случаи об

увиденном, порассуждайте.

4.Словарная работа.

Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и со-

ставьте с ними предложения.

Обьясните значения этих слов.

5.Закрепление.

Придумайте предложения с любыми из фразеологизмов.

6.Задание на дом.

Подготовьте сообщение, где вы можете использовать дан-

ные фразеологизмы в своей жизни. Опишите случаи об

увиденном, порассуждайте.

7.Итог урока.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.