Материал на проверке

Фронтальный опрос на уроках физики: плюсы и минусы

11
0
Материал опубликован Сегодня в 11:10 в группе

Спицына Любовь Ивановна, учитель физики МАОУ лицея № 64 г. Краснодара

Фронтальный опрос на уроках физики: плюсы и минусы 

Основная задача системы общего школьного образования заключается в том, чтобы учениками не только были освоены базовые знания по предмету, но и во время образовательного процесса за освоением их осуществлялся систематический контроль.

Различные способы контроля знаний позволяют учителю объективно оценить степень освоения школьниками умений и навыков по теме, разделу, курсу и определить необходимость (иногда – возможность) перехода к следующей теме.

Форм и методов проведения контроля знаний множество, одной из них является фронтальный (иногда – групповой) опрос, успешно применяемый на уроках по разным учебным предметам, так как у учителя имеется возможность за небольшое время урока (от 5 до 10 минут) одновременно провести оценку знаний группы учеников или всего класса. Результаты опроса позволяют учителю получить актуальную информацию для корректировки, как дальнейшего хода урока, так и дополнительной отработки заданий, вызвавших затруднения у школьников. [1]

Для школ, работающих в две смены при заполняемости классов по 30-35 учеников, такая форма опроса как одна из форм текущего контроля знаний становится на уроке своеобразной «палочкой-выручалочкой», если этим не злоупотреблять.

Текущий опрос в форме фронтального опроса, как устного, так и письменного, позволяет учителю не только проверить уровень усвоения ранее изученного материала, но и, оценив степень его усвоения, сделать определенные педагогические выводы после устных ответов или проверки письменных работ учащихся. Поэтому о плюсах:

- ответы по предлагаемому учителем алгоритму;

- развитие умения школьников формулировать точный ответ на вопрос;

- выделение главной информации по изученной теме, запоминание её;

- высокий темп работы при выполнении заданий;

- экономия учебного времени урока.

Если говорить о недостатках, то к ним специалисты педагогики относят:

- отсутствие возможности у ученика дать подробный ответ;

- отсутствие возможности проверить глубину знаний школьника;

- не дает школьнику возможности развивать культуру логики и языка.[2]

Исходя из вышеизложенного, провожу на уроках физики фронтальный опрос периодически, при письменном фронтальном опросе отдаю предпочтение такому виду:

t1741852854aa.jpg

Чаще всего провожу письменный опрос, в ходе которого есть возможность проверить не только уровень знаний, но и логику мышления школьников.

Задания поочередно появляются на интерактивной доске, остаются открытыми до 10-15 секунд, позволяя каждому ребенку прочитать вопрос и дать цифровой ответ на него в бланке для ответов.

В качестве примера привожу

Задания для письменного опроса по теме «Основы МКТ и термодинамики»

10 класс, базовый уровень.

1. Процесс, протекающий в теплоизолированной системе, относят к изопроцессам;

2. Расширяясь, газ, совершает положительную работу, при этом внутренняя энергия газа уменьшается;

3. В физике масса вещества, взятого в количестве 1 моль, измеряется в г/моль;

4. Если температура в различных точках системы взаимодействующих тел одинаковая, система не находится в состоянии теплового равновесия;

5. При изотермическом сжатии газа тепло в окружающую среду выделяется;

6. Температура 347 К соответствует 1000С по шкале Цельсия;

7. Поверхностное натяжение присуще только жидкостям;

8. Криптон – пример идеального газа;

9. Процесс отвердевания воды требует затрат энергии;

10. В процессе парообразования внутренняя энергия вещества не изменяется;

11. В тепловой машине чем выше температура нагревателя при неизменной температуре холодильника, тем КПД двигателя больше;

12. Изохорный – процесс, при котором давление в системе постоянное. [3]


Ключ-ответы

по теме «Основы МКТ и термодинамики», 10 класс.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0



Приложение 1

Бланк ответов

письменного фронтального опроса по теме «Основы МКТ. Термодинамика»

Дата___________ Фамилия, имя__________________________ Класс____

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ














Источники информации:

1. Статья «Фронтальный опрос. Способы проведения [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fb.ru/article/367020/frontalnyiy-opros-sposobyi-provedeniya

2. Статья «Формы и методы опроса на уроке» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2019/04/17/formy-i-metody-oprosa-obuchayushchihsya-na-uroke

3. Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.С. /Учебник для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2022, с. 427


Выполнила проверку на плагиат: Уникальность текста 100% ссылка:

https://parsesite.ru/ru/antiplagiat-onlajn?task=ca5739b093d44a2dfd70

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.