Фронтальное логопедическое занятие «Зимующие птицы»

3
0
Материал опубликован 8 December 2021

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка при коррекции ОНР III уровня


Тема: « Зимующие птицы»


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Зимующие птицы»


Задачи:

- коррекционно-образовательные:

- - обогащение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

- формировать умение согласование числительных «один» и «два», с существительными в именительном падеже, употребление существительных в родительном падеже

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- упражнять употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами

- Упражнять детей составлять предложение из слов

- коррекционного-развивающие:


- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления через упражнения;

- Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

- Развитие общей моторики через упражнения с мячом;

- Развитие дыхания и голоса через упражнение «Дятел»

- коррекционно-воспитательные:

- Воспитание желания оберегать и помогать зимующим птицам.

- Воспитывать уважение друг к другу


Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь, дятел), мяч.



Ход занятия

п/п

Этапы

Содержание

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте мои загадки.:

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

(Сорока)

Спинкой зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика.

(Синица)

Всё время стучит. Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2

Формирование психологической базы речи (восприятие, память, внимание, мышление).

- Какое сейчас время года?

- Каких птиц мы можем видеть зимой?

. Хлопни в ладоши, услышав название зимующей птицы: Скворец, сорока, снегирь, грач, курица, ласточка, воробей, ворона, кукушка, синица жаворонок, дятел, клёст


3

Формирование моторики (общей, мелкой, артикуляционной).

Клёст и снегирь

Шишка, ты вкусна, толста (Сцепить указательные пальцы)

И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)

А снегирь, стряхнув снежинки, (Смахнуть «снег» с тыльной стороны кисти)

Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки собрать в щепоть –«клюв»)



4

Формирование дыхания и голоса.

Упражнение «Дятел» (д-д-д)

5

Повторение.

Почему эти птицы называются зимующими? Чем питаются птицы зимой.

Скажите, ребята, а как вы помогаете зимующим птицам?


6

Объявление темы.

Вы наверно догадались, как называется тема нашего занятия? (зимующие птицы)

7

Изучение нового материала (лексика, грамматика).

«Назови правильно: (с мячом)»


Один (одна)

Два (две):

Много:

синица

синицы

синиц

сорока



дятел



воробей



ворона



снегирь



голубь



клёст





8

Закрепление

«Назови ласково»

птица-(птичка), Птенец - (птенчик), перо - (пёрышко), синица – (синичка), воробей – (воробушек), снегирь – снегирёк, голубь- голубок, гнездо – (гнёздышко), клюв – (клювик), крыло – (крылышко)

«Составь предложение из слов»

Ветка, воробей, на, сидеть

Стучать, дерево, дятел, по

кормушка, на, птицы, прилетать.

Дерево, на, семена, клевать, снегири

9

Итог

Как называлась тема занятия?

Чем занимались на занятии?

Чем понравилось занятие?


10

Оценивание.

Активные дети получают смайлики

11

Домашнее задание.

Нарисовать зимующую птицу.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.