12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парфенова Т. И.23
3

Фронтальное логопедическое занятие "Зимующие птицы"

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка при коррекции ОНР III уровня


Тема: « Зимующие птицы»


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Зимующие птицы»


Задачи:

- коррекционно-образовательные:

- - обогащение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

- формировать умение согласование числительных «один» и «два», с существительными в именительном падеже, употребление существительных в родительном падеже

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- упражнять употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами

- Упражнять детей составлять предложение из слов

- коррекционного-развивающие:


- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления через упражнения;

- Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;

- Развитие общей моторики через упражнения с мячом;

- Развитие дыхания и голоса через упражнение «Дятел»

- коррекционно-воспитательные:

- Воспитание желания оберегать и помогать зимующим птицам.

- Воспитывать уважение друг к другу


Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь, дятел), мяч.



Ход занятия

п/п

Этапы

Содержание

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

- Отгадайте мои загадки.:

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

(Сорока)

Спинкой зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика.

(Синица)

Всё время стучит. Деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

2

Формирование психологической базы речи (восприятие, память, внимание, мышление).

- Какое сейчас время года?

- Каких птиц мы можем видеть зимой?

. Хлопни в ладоши, услышав название зимующей птицы: Скворец, сорока, снегирь, грач, курица, ласточка, воробей, ворона, кукушка, синица жаворонок, дятел, клёст


3

Формирование моторики (общей, мелкой, артикуляционной).

Клёст и снегирь

Шишка, ты вкусна, толста (Сцепить указательные пальцы)

И прекрасна для клеста. (Перецепить пальцы)

А снегирь, стряхнув снежинки, (Смахнуть «снег» с тыльной стороны кисти)

Поклюёт зимой рябинки. (Пальцы правой руки собрать в щепоть –«клюв»)



4

Формирование дыхания и голоса.

Упражнение «Дятел» (д-д-д)

5

Повторение.

Почему эти птицы называются зимующими? Чем питаются птицы зимой.

Скажите, ребята, а как вы помогаете зимующим птицам?


6

Объявление темы.

Вы наверно догадались, как называется тема нашего занятия? (зимующие птицы)

7

Изучение нового материала (лексика, грамматика).

«Назови правильно: (с мячом)»


Один (одна)

Два (две):

Много:

синица

синицы

синиц

сорока



дятел



воробей



ворона



снегирь



голубь



клёст





8

Закрепление

«Назови ласково»

птица-(птичка), Птенец - (птенчик), перо - (пёрышко), синица – (синичка), воробей – (воробушек), снегирь – снегирёк, голубь- голубок, гнездо – (гнёздышко), клюв – (клювик), крыло – (крылышко)

«Составь предложение из слов»

Ветка, воробей, на, сидеть

Стучать, дерево, дятел, по

кормушка, на, птицы, прилетать.

Дерево, на, семена, клевать, снегири

9

Итог

Как называлась тема занятия?

Чем занимались на занятии?

Чем понравилось занятие?


10

Оценивание.

Активные дети получают смайлики

11

Домашнее задание.

Нарисовать зимующую птицу.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.