Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»

3
0
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: Домашние животные

Цель: Активизация лексики по теме.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка - котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента

Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.

Ход занятия

Введение в тему

Логопед: Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?

Ребёнок: Лошадь, корова, собака и т.д.

Логопед: Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Основная часть.

Сценка «Спор животных» (О.С. Гомзяк)

Логопед: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала...

Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко.

Логопед: А кот ей ответил:...

Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Логопед: Но собака была с ним не согласна...

Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

Логопед: В спор вмешалась лошадь и сказала...

Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.

Логопед: Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.

Ребята! А кто же самый нужный.

Ответы детей, не участвующих в сценке.

Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно - пользу)

Логопед: Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?

Ребёнок: Корова дает молоко и мясо

Ребёнок: Кот ловит мышей

Ребёнок: Лошадь перевозит тяжелые грузы

Ребёнок: Собака сторожит дом

Логопед: Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?

Голос из-за кулис: Я потерял маму, помогите мне ее найти.

Логопед: Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у козы про маму котенка.

Ребёнок: Коза, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. Животным давно пора завтракать, накормите их.

Логопед: Чем питается корова?

Ребёнок: Корова питается травой, сеном.

Логопед: Чем питается кошка?

Ребёнок: Кошка питается рыбой.

Логопед: Чем питается собака?

Ребёнок: Собака питается косточками.

Логопед: Чем питается коза?

Ребёнок: Коза питается травой, сеном.

Логопед: Чем питается кролик?

Ребёнок: Кролик питается морковкой.

Логопед: Чем питается лошадь?

Ребёнок: Лошадь питается травой, сеном

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у собаки про маму котенка.

Ребёнок: Собака, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. У меня есть части тела, назовите их и сложите картинку.

(дети по очереди называют части тела).

Логопед: Чем покрыто тело собаки.

Ребёнок: Тело собаки покрыто шерстью

Логопед: Это чьи уши?

Ребёнок: Это собачьи уши.

Логопед: Это чей хвост?

Ребёнок: Это собачий хвост.

Логопед: Это чья голова?

Ребёнок: Это собачья голова

Логопед: Это чья лапа?

Ребёнок: Это собачья лапа.

Логопед: Сложите из частей целое – собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н.В.)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у лошади про маму котенка.

Ребёнок: Лошадь, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете со мной в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи...(короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки...(тонкие.)

 У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть...(мягкая.)

У козы острые рога, а у барана...(тупые.).

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у коровы про маму котенка.

Ребёнок: Корова, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете с моим теленком, ну и озорник он у меня.

(надевается маска одному ребенку)

Физминутка (Нищева Н.В.)

Бу-бу,                     (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я рогатый.              (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу,                    (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я хвостатый.          (Показывают «хвостик»: отводят

                              руку за спину.)

Бу-бу,                    (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я ушастый,             (Показывают «ушки» из ладошек.)

Бу-бу,                     (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Очень страшный.     (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу,                      (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Испугаю,                   (Топают.)

Бу-бу,                       (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Забодаю.                   («Бодаются».)


презентация "Домашние животные"
PPTX / 5.9 Мб

играйка-собирайка собака (Нищева Н.В.)
DOCX / 261.6 Кб

разрезная картинка
DOCX / 2.04 Мб

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у овцы про маму котенка.

Ребёнок: Овца, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. После вашей игры все детеныши перепутались, убежали от своих мам. Отведите всех детенышей к своим мамам.

Ребёнок: У коровы – теленок.

Ребёнок: У собаки – щенок

Ребёнок: У лошади – жеребенок

Ребёнок: У козы – козленок

Ребёнок: У овцы – ягненок

Ребёнок: У свиньи – поросенок

Ребёнок: У кошки – котенок

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у свиньи про маму котенка.

Ребёнок: Свинья, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. Животные устали и идут отдыхать в свои домики.

Логопед: Скажите, куда пойдет корова?

Ребёнок: Корова пойдет в коровник.

Логопед: Куда пойдет свинья?

Ребёнок: Свинья пойдет в свинарник.

Логопед: Куда пойдет лошадь?

Ребёнок: Лошадь пойдет в конюшню

Логопед: Куда пойдет собака?

Ребёнок: Собака пойдет в конуру (будку)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Да, это моя мама

Логопед: Вот и мама нашлась. Кто это?

Ребёнок: Кошка

Логопед: Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.

Миша, расскажи нам о кошке по схеме.

(рассказ о кошке).

Итог занятия.

Логопед: Где мы с вами побывали?

Ребёнок: Мы побывали на скотном дворе

Логопед: Кого мы искали?

Ребёнок: Мы искали кошку

Логопед: Кого встретили в путешествии?

Ребёнок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку

Логопед: Что любит есть кошка?

Ребёнок: Кошка любит есть рыбу.

Логопед: Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.

Предварительный просмотр презентации

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Тема: «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель. Активизация лексики по теме. Задачи. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.