Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Домашние животные
Цель: Активизация лексики по теме.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка - котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента
Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.
Ход занятия
Введение в тему
Логопед: Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?
Ребёнок: Лошадь, корова, собака и т.д.
Логопед: Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Основная часть.
Сценка «Спор животных» (О.С. Гомзяк)
Логопед: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала...
Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко.
Логопед: А кот ей ответил:...
Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.
Логопед: Но собака была с ним не согласна...
Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.
Логопед: В спор вмешалась лошадь и сказала...
Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.
Логопед: Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.
Ребята! А кто же самый нужный.
Ответы детей, не участвующих в сценке.
Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно - пользу)
Логопед: Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?
Ребёнок: Корова дает молоко и мясо
Ребёнок: Кот ловит мышей
Ребёнок: Лошадь перевозит тяжелые грузы
Ребёнок: Собака сторожит дом
Логопед: Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?
Голос из-за кулис: Я потерял маму, помогите мне ее найти.
Логопед: Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у козы про маму котенка.
Ребёнок: Коза, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. Животным давно пора завтракать, накормите их.
Логопед: Чем питается корова?
Ребёнок: Корова питается травой, сеном.
Логопед: Чем питается кошка?
Ребёнок: Кошка питается рыбой.
Логопед: Чем питается собака?
Ребёнок: Собака питается косточками.
Логопед: Чем питается коза?
Ребёнок: Коза питается травой, сеном.
Логопед: Чем питается кролик?
Ребёнок: Кролик питается морковкой.
Логопед: Чем питается лошадь?
Ребёнок: Лошадь питается травой, сеном
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у собаки про маму котенка.
Ребёнок: Собака, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. У меня есть части тела, назовите их и сложите картинку.
(дети по очереди называют части тела).
Логопед: Чем покрыто тело собаки.
Ребёнок: Тело собаки покрыто шерстью
Логопед: Это чьи уши?
Ребёнок: Это собачьи уши.
Логопед: Это чей хвост?
Ребёнок: Это собачий хвост.
Логопед: Это чья голова?
Ребёнок: Это собачья голова
Логопед: Это чья лапа?
Ребёнок: Это собачья лапа.
Логопед: Сложите из частей целое – собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н.В.)
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у лошади про маму котенка.
Ребёнок: Лошадь, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете со мной в игру «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот».
У коровы длинный хвост, а у свиньи...(короткий.)
У свиньи толстые ноги, а у овечки...(тонкие.)
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть...(мягкая.)
У козы острые рога, а у барана...(тупые.).
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у коровы про маму котенка.
Ребёнок: Корова, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете с моим теленком, ну и озорник он у меня.
(надевается маска одному ребенку)
Физминутка (Нищева Н.В.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят
руку за спину.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Испугаю, (Топают.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)
Забодаю. («Бодаются».)
презентация "Домашние животные"
PPTX / 5.9 Мб
играйка-собирайка собака (Нищева Н.В.)
DOCX / 261.6 Кб
разрезная картинка
DOCX / 2.04 Мб
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у овцы про маму котенка.
Ребёнок: Овца, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. После вашей игры все детеныши перепутались, убежали от своих мам. Отведите всех детенышей к своим мамам.
Ребёнок: У коровы – теленок.
Ребёнок: У собаки – щенок
Ребёнок: У лошади – жеребенок
Ребёнок: У козы – козленок
Ребёнок: У овцы – ягненок
Ребёнок: У свиньи – поросенок
Ребёнок: У кошки – котенок
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Нет, это не моя мама
Логопед: Давайте спросим у свиньи про маму котенка.
Ребёнок: Свинья, ты не видела маму котенка?
Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. Животные устали и идут отдыхать в свои домики.
Логопед: Скажите, куда пойдет корова?
Ребёнок: Корова пойдет в коровник.
Логопед: Куда пойдет свинья?
Ребёнок: Свинья пойдет в свинарник.
Логопед: Куда пойдет лошадь?
Ребёнок: Лошадь пойдет в конюшню
Логопед: Куда пойдет собака?
Ребёнок: Собака пойдет в конуру (будку)
Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.
Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.
(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)
Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?
Ребёнок: Да, это моя мама
Логопед: Вот и мама нашлась. Кто это?
Ребёнок: Кошка
Логопед: Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.
Миша, расскажи нам о кошке по схеме.
(рассказ о кошке).
Итог занятия.
Логопед: Где мы с вами побывали?
Ребёнок: Мы побывали на скотном дворе
Логопед: Кого мы искали?
Ребёнок: Мы искали кошку
Логопед: Кого встретили в путешествии?
Ребёнок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку
Логопед: Что любит есть кошка?
Ребёнок: Кошка любит есть рыбу.
Логопед: Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.