12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья105
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
Цель:

расширение представлений о зимующих птицах, формирование понятия зимующие птицы.

Задачи:

- развивать артикуляционную и речевую моторику;

- развивать чувство ритма;

- развивать слуховое внимание и ориентацию в пространстве;

- уточнять и расширять представление о внешнем виде синицы и снегиря;

- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

- развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать мелкую моторику и графо-моторные навыки.

Ход занятия:

Организационный момент

К нам сегодня на занятие пришли гости, давай поприветствуем их широкой улыбкой (упражнение "улыбка").

Какое сейчас время года? Сейчас зима.

А какое время года было до зимы? – до зимы была осень.

Какое будет после зимы? – после зимы будет весна.

Давай вспомним, какой сегодня день недели? Правильно! Сегодня понедельник ___ января.

Сейчас середина зимы. Мы уже говорили, как зимой живется белке, зайцу, медведю. А как мы назовем их одним словом? – животные. А сегодня мы поговорим вот о ком – включаю видео – Синица и Снегирь.

Кого ты видела в этом фильме? – синицу и снегиря.

А как мы назовем их одним словом? – Это птицы.

Другие птицы улетели в теплые края, а эти птицы остались зимовать.

Как мы назовем этих птиц? – зимующие птицы.

Правильно, мы сегодня поговорим о зимующих птицах снегире и синице.

Артикуляционная гимнастика

А сейчас послушай рассказ. Жила была девочка, и звали ее Маша. Утром Маша открывала окошко (упражнение "окошко"). Во дворе у нее жили 2 птички синица и снегирь. Они летали то направо, то налево, а Маша за ними наблюдала (упражнение "часики"). А потом птицы летали то вверх, то вниз (упражнение "качели"). Насмотрелась Маша на птиц и пошла пить чай с блинами (упражнение "блинчик"). Но блинчики были слишком горячие, давай подуем на "блинчик".

Мимическая гимнастика

Когда Маша наблюдала за птицами, она увидела, как радуются, грустят и злятся птицы.

Давай покажем, как радуются птицы, когда греет солнышко.

А теперь покажем, как грустят птицы, когда они голодные.

А теперь покажем, как злятся птицы, когда другие птицы отбирают у них еду.

Развитие чувства ритма

Давай покажем, как птицы клюют корм. (Повторение ритмического рисунка за логопедом)

-    - -    -

--    --    --

- -    -    - -  

- -      - - -     - -

Основная часть

1. Описание внешнего вида птиц.

Внимательно посмотри на картинку и ответь на мои вопросы.

Кто это? – Это снегирь

Покажи грудку снегиря.

Какого цвета у снегиря грудка? – У снегиря красная грудка.

Покажи головку снегиря.

Какого цвета у снегиря головка? – У снегиря черная головка.

Покажи клюв у снегиря.

Какого цвета и снегиря клюв? – У снегиря черный клюв.

Покажи крылья у снегиря.

Какого цвета у снегиря крылья? – У снегиря черные крылья.

То же самое и для синицы.

Посмотри внимательно на 2 картинки и скажи, чем отличаются эти 2 птицы? У снегиря грудка красная, а у синицы – желтая.

2. Физминутка (ориентация в пространстве) Синица.

Ребенок с завязанными глазами, а логопед выполняет роль синицы (перемещается по кабинету, произнося Тень-Тень-Тень). Ребенок пытается поймать синицу.

3. Гимнастика для глаз (ребенок наблюдает за снегирем на ниточке: вправо, влево, вверх, вниз, близко, далеко)

4. Определение размера птиц

Посмотри, кто летит к нам гости? – это ворона.

Какая из этих птиц самая большая? – ворона самая большая.

Какие синица и воробей? – они маленькие птицы.

Правильно – синица и снегирь - это маленькие птицы.

  5. Игра «Кто пропал»

Наша гостья хочет поиграть с нами

Тебе нужно угадать, кто из птиц улетел.

  6. Игра «Цепочка слов»

А сейчас тебе нужно положить по порядку картинки: 

снегирь-синица-ворона,

Ворона-синица-снегирь.

  7. Посчитаем птиц

Вывешиваем на доску по одному снегирю и считаем.

  8. Пальчиковая гимнастика

Прыг да скок, прыг да скок

На рябиновый кусток.

Прискакал снегирь покушать

Как считаешь ты послушать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Скушал ягодку опять.

Что кушал в этом стихотворении снегирь? Он кушал ягоды.

Посмотри на картинку и скажи, чего не хватает?

Правильно, художник не раскрасил одну гроздь рябины, но мы не будем ее раскрашивать, мы прилепим шарики из пластилина.

А теперь сами нарисуем снегиря. (по точкам)

Подведение итогов

Давай вспомним, что мы сегодня узнали на занятии.

Какие птицы были у нас в гостях – снегирь и синица.

Эти птицы остаются зимовать, значит, какие они? – зимующие птицы.

У снегиря грудка красная, а у синицы? – у синицы грудка желтая.

Что кушают эти птицы зимой? – они кушают ягоды рябины.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.