12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Блялова Гульназ Тюлегеновна18
0

План занятия«Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница»

ГАОУ СПО «Акбулакский политехнический техникум» 2013 – 2014 учебный год

 

урока 228

группа

дата

25

29.01(4)

План занятия по дисциплине: Математика

 

Тема занятия: Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница.

Цели занятия:

Обучающая - ознакомить с понятием криволинейной трапеции и нахождением ее площади; ввести формулу Ньютона - Лейбница

Развивающая – развить навык аккуратности при построении чертежей, развить математическую речь, элементы математического мышления;

Воспитывающая – воспитать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.

Вид занятия: теоретический, объяснение нового материала

Формируемые компетенции___ОК4,ОК5

Оснащение: доска, мел, компьютер

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия, учебные вопросы.

Формы и методы обучения

Время регламентация

1

Организационный этап:

-проверка посещаемости;

-проверка готовности студентов к занятию.

Беседа с учащимися

2 мин

2

Мотивационный момент:

- вовлечение студентов в процесс постановки цели и задач занятия;

- обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоение дисциплины
 

Беседа с учащимися

2 мин

4

Актуализация опорных знаний учащихся:

Сформулируйте определение первообразной.

Функция F называется первообразной для f на заданном промежутке, если F/(x) = f(x).

1.Найти ошибки в данных примерах: Слайд №2


 


 


 

Устная работа

8 мин

5

Работа по теме занятия:

1.Ввести понятие криволинейной трапеции

2.Рассмотрим фигуру изображенную на рисунке. Слайд 3.

3. Рассмотрим виды криволинейной трапеции

Акцент на рис. 1

Каждый раз выделяя график функции, непрерывной и не меняющей знак на отрезке [a;b]

Затем точки с абсциссам х=а, х=в, еще раз выделяя особенности фигуры. Слайд 4

4. Тест

С последующей проверкой и разбором допущенных ошибок. Слайд 5

5. Решение упражнения вместе с учителем. Слайд №6

6.Ввести формулу Ньютона – Лейбница для нахождения площади. Слайд № 7-8

7. Дается краткая историческая справка о названии формулы и о ее авторах.

8. Разобрать пример у доски вместе с учащимися. Слайд № 9-10


 

работа у доски и в тетрадях

23 мин

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы. Оцениванием работу учащихся.

Фронтальная работа

Какая фигура называется криволинейной трапецией?

Как найти площадь криволинейной трапеции?

Диалог препод-ля и учащихся

5 мин

7

Домашнее задание: стр.176, №1

Беседа учителя

2 мин

8

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

1) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задания…

5. Я понял(а), что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал(а), что…

8. Я приобрел(а)…

9. Я научился(ась)…

10. У меня получилось…

беседа

3 мин

Преподаватель______________ Блялова Г.Т.

Актуализация опорных знаний учащихся:

Сформулируйте определение первообразной.

Функция F называется первообразной для f на заданном промежутке, если F/(x) = f(x).

1.Найти ошибки в данных примерах: Слайд №2


 

Работа по теме занятия:

1.Ввести понятие криволинейной трапеции

2.Рассмотрим фигуру изображенную на рисунке. Слайд 3.

3. Рассмотрим виды криволинейной трапеции Акцент на рис. 1

Каждый раз выделяя график функции, непрерывной и не меняющей знак на отрезке [a;b]

Затем точки с абсциссам х=а, х=в, еще раз выделяя особенности фигуры. Слайд 4

4. Маленький тест с последующей проверкой и разбором допущенных ошибок. Слайд 5

5. Решение упражнения вместе с учителем. Слайд №6

6.Ввести формулу Ньютона – Лейбница для нахождения площади. Слайд № 7-8

7. Дается краткая историческая справка о названии формулы и о ее авторах.

8. Разобрать пример у доски вместе с учащимися. Слайд № 9-10

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы. Оцениванием работу учащихся.

Фронтальная работа

Какая фигура называется криволинейной трапецией?

Как найти площадь криволинейной трапеции?

Домашнее задание: стр.176, №1

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

1) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1. Сегодня на уроке я узнал(а)…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задания…

5. Я понял(а), что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал(а), что…

8. Я приобрел(а)…

9. Я научился(ась)…

10. У меня получилось…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.