12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Блялова Гульназ Тюлегеновна18 |
План занятия«Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница»
ГАОУ СПО «Акбулакский политехнический техникум» 2013 – 2014 учебный год
№ урока 228 | |
группа | дата |
25 | 29.01(4) |
Тема занятия: Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница.
Цели занятия:
Обучающая - ознакомить с понятием криволинейной трапеции и нахождением ее площади; ввести формулу Ньютона - Лейбница
Развивающая – развить навык аккуратности при построении чертежей, развить математическую речь, элементы математического мышления;
Воспитывающая – воспитать интерес к предмету, к оперированию математическими понятиями и образами, воспитать волю, самостоятельность, настойчивость при достижении конечного результата.
Вид занятия: теоретический, объяснение нового материала
Формируемые компетенции___ОК4,ОК5
Оснащение: доска, мел, компьютер
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия, учебные вопросы. | Формы и методы обучения | Время регламентация |
1 | Организационный этап: -проверка посещаемости; -проверка готовности студентов к занятию. | Беседа с учащимися | 2 мин |
2 | Мотивационный момент: - вовлечение студентов в процесс постановки цели и задач занятия; - обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоение дисциплины | Беседа с учащимися | 2 мин |
4 | Актуализация опорных знаний учащихся: Сформулируйте определение первообразной. Функция F называется первообразной для f на заданном промежутке, если F/(x) = f(x). 1.Найти ошибки в данных примерах: Слайд №2
| Устная работа | 8 мин |
5 | Работа по теме занятия: 1.Ввести понятие криволинейной трапеции 2.Рассмотрим фигуру изображенную на рисунке. Слайд 3. 3. Рассмотрим виды криволинейной трапеции Акцент на рис. 1 Каждый раз выделяя график функции, непрерывной и не меняющей знак на отрезке [a;b] Затем точки с абсциссам х=а, х=в, еще раз выделяя особенности фигуры. Слайд 4 4. Тест С последующей проверкой и разбором допущенных ошибок. Слайд 5 5. Решение упражнения вместе с учителем. Слайд №6 6.Ввести формулу Ньютона – Лейбница для нахождения площади. Слайд № 7-8 7. Дается краткая историческая справка о названии формулы и о ее авторах. 8. Разобрать пример у доски вместе с учащимися. Слайд № 9-10
| работа у доски и в тетрадях | 23 мин |
6 | Подведение итогов занятия, оценка результатов работы. Оцениванием работу учащихся. Фронтальная работа Какая фигура называется криволинейной трапецией? Как найти площадь криволинейной трапеции? | Диалог препод-ля и учащихся | 5 мин |
7 | Домашнее задание: стр.176, №1 | Беседа учителя | 2 мин |
8 | Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия? Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия? 1) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: 1. Сегодня на уроке я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял(а) задания… 5. Я понял(а), что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал(а), что… 8. Я приобрел(а)… 9. Я научился(ась)… 10. У меня получилось… | беседа | 3 мин |
Преподаватель______________ Блялова Г.Т.
Актуализация опорных знаний учащихся: Сформулируйте определение первообразной. Функция F называется первообразной для f на заданном промежутке, если F/(x) = f(x). 1.Найти ошибки в данных примерах: Слайд №2
|
Работа по теме занятия: 1.Ввести понятие криволинейной трапеции 2.Рассмотрим фигуру изображенную на рисунке. Слайд 3. 3. Рассмотрим виды криволинейной трапеции Акцент на рис. 1 Каждый раз выделяя график функции, непрерывной и не меняющей знак на отрезке [a;b] Затем точки с абсциссам х=а, х=в, еще раз выделяя особенности фигуры. Слайд 4 4. Маленький тест с последующей проверкой и разбором допущенных ошибок. Слайд 5 5. Решение упражнения вместе с учителем. Слайд №6 6.Ввести формулу Ньютона – Лейбница для нахождения площади. Слайд № 7-8 7. Дается краткая историческая справка о названии формулы и о ее авторах. 8. Разобрать пример у доски вместе с учащимися. Слайд № 9-10 |
Подведение итогов занятия, оценка результатов работы. Оцениванием работу учащихся. Фронтальная работа Какая фигура называется криволинейной трапецией? Как найти площадь криволинейной трапеции? |
Домашнее задание: стр.176, №1 |
Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия? Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия? 1) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: 1. Сегодня на уроке я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял(а) задания… 5. Я понял(а), что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал(а), что… 8. Я приобрел(а)… 9. Я научился(ась)… 10. У меня получилось… |