12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Gizzatullina TN137
Я учитель начальных классов.Люблю свою работу, участвую в конкурсах и привлекаю своих ребят. Стараюсь работать так, чтобы было интересно не только мне, но и моим ученикам.
Россия, Томская обл., Верхнекетский район, п. Степановка

02.09.2014.

Урок общения в 3 классе.

Тема: « Где эта улица, где этот?»

Цель : повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков обучающихся.

расширить знания детей о родном посёлке; развивать интерес и желание узнать о людях живущих в нём; воспитывать гордость за свой посёлок.

Задачи:

формирование коммуникативной культуры обучающихся;

формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;

выработка защитных качеств личности: уверенность в себе, открытость, чувства юмора.

В ходе работы используются: игровые методы, элементы тренинга.

Ход урока

Все входящие в класс берут фишки.

Учитель. Ребята поздравляю вас и ваших родителей с началом нового учебного года, с днём знаний!

Сегодня я с проведу необычный урок и надеюсь вы мне в этом поможете. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Команда детей и команда родителей. Посмотрите на свои фишки. У кого особые кружки с буквами, объединяются в команды. У детей стоит буква «Д» , у родителей буква «Р».

Выберите капитана команды, придумайте название. Остальные будут зрителями . Команды готовы? Тогда начинаем игру.! Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно составить слово.( Командам выдаётся набор букв)

Слайд 1

Какое получилось слово? (Степановка)Молодцы! Что обозначает это слово? Кто догадался о чём сегодня мы будем разговаривать на уроке? Тема нашего урока «Где эта улица, где этот дом?»

Слайд 2

Задания

1). Теперь к каждой букве этого слова придумайте слово, которое будет отвечать на вопрос какая? Задание понятно? Выполняем.

Слайд 3

2). Этот дом находится по адресу пер. Аптечный 5.Правильно это школа. Назовите фамилию, имя и отчество директора школы.

3).А теперь назовите учителей , которые работали или работают в школе, каждая команда называет по одному учителю.

4).Каждая команда собирает пазлы. Кто вперёд соберет картинку, склеит и вывесит на доску.

Слайд 4

5). Задание для зрителей.Загадка: Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый...

Назовите фамилию, имя ,отчество заведущей детского сада, воспитателей.

Слайд 5

6) Задание для команд. Что встречает всех въезжающих в Степановку и провожает уезжающих? Кто автор этой работы?

Слайд 6

7) Загадка для команд. «С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы?» Правильно это пожарные где же они работают? Как зовут начальника пожарной части?

Слайд 7

8)Загадка на слайде.(Больница) Что нужно, чтобы не болеть? (Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом) Предлагаю всем встать и провести физминутку.

Презентация (Музыкальная физминутка)

9). Загадки для зрителей.

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ...

(Мяч)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это ...

(Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...

(Гантели)

Слайд 8

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ...

(Лыжи)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...

(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ...

(Хоккей)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...

(Велосипед)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.(Стадион) СЛАЙД 9

Задания для команд и зрителей «Собери пословицу о спорте или здоровом образе жизни»

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

(собирает команда детей)

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле здоровый дух

(собирает команда родителей)

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Зрители заканчивают пословицу.

Закаляй свое тело с пользой………..( для дела).

Холода не бойся, сам по пояс…………( мойся).

Солнце, воздух и вода………..( помогают нам всегда).

Кто любит спорт, ……………(тот здоров и бодр).

И смекалка нужна, и закалка ………..(важна. )

Паруса да снасти у спортсмена………( во власти.)

Смолоду закалишься, на весь век…….( сгодишься).

Солнце, воздух и вода -………….( наши верные друзья.)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а…..( с утренней зарядки).

Крепок телом -……………….( богат и делом.)

Пешком ходить —…………( долго жить).

10) На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (полицейский) Слайд 10 Как зовут нашего участкового? Попов Кирилл Юрьевич.

11). Я хочу рассказать вам о месте где все жители нашего посёлка собираются, чтобы вспомнить всех тех кто погиб защищая нашу Родину.Да конечно вы догадались - это обелиск. Посмотрите на слайд, что же изменилось на обелиске? Слайд 11 ( Дат – было 1945 – 1975 , 30 –летие победы; после реставрации стало 1941 – 1945гг)Кто может ответить -- почему?

12).Игра для команд и зрителей. Все девчонки и мальчишки, а особенно их родители любят играть. Сейчас мы с вами поиграем в слова. Все мальчишки в нашем классе самые…Девочки называют слова на букву С.

Все девчонки в нашем классе самые… Мальчики называют слова на букву «К».

Где всегда собираются дети, где они играют? Правильно это детская площадка. В нашем посёлке есть две детские площадки. Слайд 12

Кто может рассказать историю их появления? Кто построил эти площадки?

13).А сейчас вопрос командам. Назовите реки, которые находятся рядом с посёлком.(Утка, Кеть) Слайд 13 Назовите речку, которая делит наш посёлок пополам.

Молодцы очень много знаете! Кому же достаётся победа? Нам скажут зрители. Кто победил? (Дружба)

Ребята вы теперь третьеклассники! Я предлагаю вам дать клятву третьеклассников.Повторяйте за мной:

- Мы, ученики 3 класса, обещаем:

* никогда не ходить в школу … с невыученными уроками;

* никогда не здороваться с учителями … набив рот жвачкой;

* никогда не носить сменную обувь … в одном пакете с бутербродами;

* никогда не решать задачи … списывая их у соседа;

* никогда не открывать учебники … грязными руками;

* никогда не делать домашнего задания … на уроке физкультуры;

* никогда не дежурить по классу … спустя рукава;

* никогда не приглашать родителей на собрания … за 5 мин . до их начала;

* никогда не слушать учителей… вполуха;

* никогда не открывать дверь школы … ударом ноги.

Ну вот и подошёл к концу наш первый урок общения. Я желаю успехов в новом учебном году вам и вашим родителям. Я жду вас всех завтра в школу, как обычно к 9 .00 утра. Посмотрите расписание.

 

Приложение1

Два набора букв « С, Т, Е, П, А,Н,О,В, К, А)

Приложение 2

Две фотографии разрезанные на пазлы. Для задания собери пазл.


Здесь будет файл: /data/edu/files/e1452322683.pptx (презентация1)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.