Конспект НОД в старшей группе на открытом воздухе «Где прячется здоровье?»

1
0
Материал опубликован 28 July 2017 в группе

Конспект НОД в старшей группе

на открытом воздухе

Тема: «Где прячется здоровье?»

 

Основная образовательная область: «Здоровье».

Интеграция: «Познание», «Коммуникация».

Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

- Формировать знания о том, что необходимо беречь и заботиться об охране природы для своего же здоровья.

- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», просмотр презентации «Боги Древней Греции»

Оборудование: Костюм доктора, костюм девочки, ткань синего или голубого цвета прямоугольной формы; картинки: Боги Греции, чистой и загрязнённой окружающей среды, предметы гигиены; кусочки льда на каждого ребёнка, салфетки, мусор (смятая бумага), ведро для мусора, контейнер с тёплой водой, целофановый пакет, одноразовый стаканчик, солнышко с 5 лучиками, мольберт.

 Ход занятия:

Профессор Здоровейкин: - Здравствуйте, дети. Я Профессор Здоровейкин, мы с вами уже встречались, а это моя знакомая девочка Лиза, раньше она была очень непослушная девочка и часто болела, но сейчас она выполняет мои советы и совсем перестала болеть.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Сейчас я вам прочитаю легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Девочка Лиза: А сейчас я вам предлагаю поиграть, вы должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных:

Здоровый человек какой?

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Профессор Здоровейкин: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.  Первый лучик здоровья, это…(показывает упражнения).Дети отгадывают, что это зарядка. (Прикрепляю к солнышку лучик) Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Зарядку для мышц мы с вами утром сделали, а вот для глаз еще не успели. Давайте вспомним гимнастику для глаз «Стрекоза». (Делают гимнастику) Ну вот, теперь и глазки у нас будут здоровы.

Девочка Лиза: Давайте попробуем глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Дети: Нечем дышать, становится плохо.

Девочка Лиза: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Потому что без воздуха нет жизни на земле. Воздух повсюдуя покажу вам фокус. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?

Дети: Там нет ничего.

Девочка ЛизаСейчас мы увидим, кто там прячется! Беру стаканчик и опускаю его в воду, стаканчик не тонет. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги». Стаканчик набирает воду и тонет. Что за невидимка сидел в стаканчике? 

Дети: В стакане был воздух.

Профессор Здоровейкин: Правильно мы его не видим, но он повсюду. Хотя воздух и похож на невидимку, но мы можем его поймать (беру прозрачный пакет и «ловлю» воздух). Посмотрите, мы ничего не видим в пакете, но он полный, это я поймал воздух. А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?

Дети: Его вырабатывают растения и деревья.

Профессор Здоровейкин: Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется Дети: бодрость, хорошее настроение. Что нужно делать, чтобы было много воздуха?

Дети: Охранять деревья и природу. (Показываем картинки с чистой и грязной окружающей средой). Значит второй лучик здоровья - воздух. (Прикрепляем второй лучик)

Профессор Здоровейкин: А мы с вами чем можем помочь природе?

Дети: Не бросать мусор…

Девочка Лиза: Сейчас мы поиграем в игру «Почистим речку» (Играют)

Профессор Здоровейкин: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик здоровья. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Дети: Да.

Профессор Здоровейкин: А сейчас мы узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Представим, что мама отправила вас в магазин купить только полезные продукты. Что вы купите?

(Профессор называет продукты, а дети выбирают из них полезные.)

Профессор Здоровейкин: Морковь купите? Почему?

Дети: Да. Потому что она полезна для здоровья.

Профессор Здоровейкин: А чем полезно молоко, творог?

Дети: В них много кальция.

Профессор Здоровейкин: Какие овощи защищают от вредных микробов? 

Дети: Лук, чеснок.

Профессор Здоровейкин: Фрукты купим? Почему они полезны для здоровья?

Дети: Да, в них много витаминов.

Профессор Здоровейкин: Молодцы, вы можете купить полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

(открываю лучик) Третий лучик здоровья называется витамины.

Девочка Лиза: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Девочка Лиза: Что такое закаливание?

Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.

Девочка Лиза: Какие виды закаливания вы знаете?

Дети. Хождение босиком, умывание, купание в речке летом.

Девочка Лиза: А сейчас я вам покажу еще один способ закаливания. (На столах стоит контейнер со льдом и контейнер с теплой водой.)

Пальчиковый массаж:

Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Девочка Лиза: Четвертый лучик здоровья – это закаливание.

Профессор Здоровейкин: И нам с вами осталось открыть последний лучик здоровья! А об этом расскажет Ярослав (ребёнок читает стихотворение)

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хвори, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

чистота – залог здоровья.

Профессор Здоровейкин: Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей.)

Профессор загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна.)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ.)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце.)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало.)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло.)

(Девочка Лиза показывает картинки с отгадками)

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Профессор Здоровейкин:

Мыло работает на совесть:

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Следующий лучик здоровья – чистота. (Прикрепляем лучик)

Профессор Здоровейкин: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?

Дети: Да.

Профессор Здоровейкин: А что вы для этого будете делать?

Дети: Делать гимнастику, закаляться, есть полезные продукты, охранять природу.

Профессор Здоровейкин: Значит, здоровье - оказывается, спрятано в каждом из нас. Молодцы, я был уверен, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!

А в конце нашего занятия я хочу, чтобы дети прочитали вам следующее пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.


 

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.


 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!


Профессор Здоровейкин:

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Девочка Лиза

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

(Профессор и девочка прощаются, но обещают, обязательно, прийти в гости.)


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.