Конспект НОД в старшей группе на открытом воздухе «Где прячется здоровье?»
Конспект НОД в старшей группе
на открытом воздухе
Тема: «Где прячется здоровье?»
Основная образовательная область: «Здоровье».
Интеграция: «Познание», «Коммуникация».
Цель:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
- Формировать знания о том, что необходимо беречь и заботиться об охране природы для своего же здоровья.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», просмотр презентации «Боги Древней Греции»
Оборудование: Костюм доктора, костюм девочки, ткань синего или голубого цвета прямоугольной формы; картинки: Боги Греции, чистой и загрязнённой окружающей среды, предметы гигиены; кусочки льда на каждого ребёнка, салфетки, мусор (смятая бумага), ведро для мусора, контейнер с тёплой водой, целофановый пакет, одноразовый стаканчик, солнышко с 5 лучиками, мольберт.
Ход занятия:
Профессор Здоровейкин: - Здравствуйте, дети. Я Профессор Здоровейкин, мы с вами уже встречались, а это моя знакомая девочка Лиза, раньше она была очень непослушная девочка и часто болела, но сейчас она выполняет мои советы и совсем перестала болеть.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Сейчас я вам прочитаю легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Девочка Лиза: А сейчас я вам предлагаю поиграть, вы должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных:
Здоровый человек какой?
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Профессор Здоровейкин: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик здоровья, это…(показывает упражнения).Дети отгадывают, что это зарядка. (Прикрепляю к солнышку лучик) Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Для того чтобы быть сильными каждое утро мы делаем с вами зарядку. Зарядку для мышц мы с вами утром сделали, а вот для глаз еще не успели. Давайте вспомним гимнастику для глаз «Стрекоза». (Делают гимнастику) Ну вот, теперь и глазки у нас будут здоровы.
Девочка Лиза: Давайте попробуем глубоко вздохнуть, закрыть ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?
Дети: Нечем дышать, становится плохо.
Девочка Лиза: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Потому что без воздуха нет жизни на земле. Воздух повсюду, я покажу вам фокус. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?
Дети: Там нет ничего.
Девочка Лиза: Сейчас мы увидим, кто там прячется! Беру стаканчик и опускаю его в воду, стаканчик не тонет. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги». Стаканчик набирает воду и тонет. Что за невидимка сидел в стаканчике?
Дети: В стакане был воздух.
Профессор Здоровейкин: Правильно мы его не видим, но он повсюду. Хотя воздух и похож на невидимку, но мы можем его поймать (беру прозрачный пакет и «ловлю» воздух). Посмотрите, мы ничего не видим в пакете, но он полный, это я поймал воздух. А вы знаете, откуда в воздухе появляется кислород?
Дети: Его вырабатывают растения и деревья.
Профессор Здоровейкин: Правильно, ребята, когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется Дети: бодрость, хорошее настроение. Что нужно делать, чтобы было много воздуха?
Дети: Охранять деревья и природу. (Показываем картинки с чистой и грязной окружающей средой). Значит второй лучик здоровья - воздух. (Прикрепляем второй лучик)
Профессор Здоровейкин: А мы с вами чем можем помочь природе?
Дети: Не бросать мусор…
Девочка Лиза: Сейчас мы поиграем в игру «Почистим речку» (Играют)
Профессор Здоровейкин: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик здоровья. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Дети: Да.
Профессор Здоровейкин: А сейчас мы узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Представим, что мама отправила вас в магазин купить только полезные продукты. Что вы купите?
(Профессор называет продукты, а дети выбирают из них полезные.)
Профессор Здоровейкин: Морковь купите? Почему?
Дети: Да. Потому что она полезна для здоровья.
Профессор Здоровейкин: А чем полезно молоко, творог?
Дети: В них много кальция.
Профессор Здоровейкин: Какие овощи защищают от вредных микробов?
Дети: Лук, чеснок.
Профессор Здоровейкин: Фрукты купим? Почему они полезны для здоровья?
Дети: Да, в них много витаминов.
Профессор Здоровейкин: Молодцы, вы можете купить полезные продукты. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(открываю лучик) Третий лучик здоровья называется витамины.
Девочка Лиза: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Девочка Лиза: Что такое закаливание?
Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.
Девочка Лиза: Какие виды закаливания вы знаете?
Дети. Хождение босиком, умывание, купание в речке летом.
Девочка Лиза: А сейчас я вам покажу еще один способ закаливания. (На столах стоит контейнер со льдом и контейнер с теплой водой.)
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Девочка Лиза: Четвертый лучик здоровья – это закаливание.
Профессор Здоровейкин: И нам с вами осталось открыть последний лучик здоровья! А об этом расскажет Ярослав (ребёнок читает стихотворение)
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хвори, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
чистота – залог здоровья.
Профессор Здоровейкин: Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей.)
Профессор загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна.)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ.)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка.)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце.)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.
(Зеркало.)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло.)
(Девочка Лиза показывает картинки с отгадками)
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Профессор Здоровейкин:
Мыло работает на совесть:
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Следующий лучик здоровья – чистота. (Прикрепляем лучик)
Профессор Здоровейкин: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?
Дети: Да.
Профессор Здоровейкин: А что вы для этого будете делать?
Дети: Делать гимнастику, закаляться, есть полезные продукты, охранять природу.
Профессор Здоровейкин: Значит, здоровье - оказывается, спрятано в каждом из нас. Молодцы, я был уверен, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
А в конце нашего занятия я хочу, чтобы дети прочитали вам следующее пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Профессор Здоровейкин:
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Девочка Лиза:
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
(Профессор и девочка прощаются, но обещают, обязательно, прийти в гости.)