Конспект семинара-практикума с родителями на тему «Где прячется здоровье?» (4–5 лет)

1
0
Материал опубликован 18 April 2019 в группе

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ

Конспект

ТЕМА: «Где прячется здоровье?»

образовательная область: «физическое развитие»

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

п. Красный Коммунар, 2019г.

 

Вступление:

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.
Н.М.Амосов.

Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.

Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.

Очень эффективным средством для приобщения к здоровому образу жизни являются семинары- практикумы, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления. Сегодня, на таком занятии, вы родители, получите не только практический, но и эмоциональный опыт. А личный пример взрослых – это самый действенный фактор в воспитании детей.

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова.

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Где прячется здоровье?»

 

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр)

 

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста дыхательной гимнастики «В легкие воздух набираем», игры «Колобок», познавательное развитие - разучивание текстов игр, пополнение знаний о своем здоровье.

 

 

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4-5 лет)

 

5.

Цель:

Формирование представления о зависимости здоровья от образа жизни, привычек.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.

 

Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом, в двигательных упражнениях;

 

 

 

6.2

Учить внимательно относиться к своему здоровью;

Развивать межличностное общение ребенка с взрослым

 

6.3

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни;

Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.

 

 

7.

Планируемые результаты

 

7.1

Способен самостоятельно выполнять упражнения с мячом, может контролировать свои движения и управлять ими;

 

7.2

Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

 

7.3

Испытывает потребность в здоровом образе жизни.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Аудио запись «Каждый где-то в чем-то чемпион» (исп. Ф.Киркоров), Картина «Бабушка Рассказушка», влажные салфетки, Солнце, Дерево, карточки с изображением здоровой и нездоровой еды, обручи 2 шт., корзины, мячи по количеству присутствующих.

 

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Закрепление правил эстафетной игры, игры «Колобок», ознакомление с соблюдением техники безопасности.

 

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу

3мин

1.1

 

Введение в тему

Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы с детьми покажем вам, какие умения мы приобрели на спортивных занятиях. Будем очень рады, если вы тоже примите участие в нашем мероприятии.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

 

Дети вы хотите узнать, где прячется здоровье?

 

1.3

Целеполагание

Показать свои умения и узнать, где прячется здоровье.

 

 

 

Посмотрите «Бабушка Рассказушка» написала нам письмо, интересно, что же в нем. Прочитаем?

«Здравствуйте, дети! Хочу вам рассказать одну старую легенду. Давным- давно на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким он должен быть? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»; другой: «Человек должен быть здоровым»; третий подчеркнул: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море, другие за высокие горы. А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с древних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

А из чего состоит здоровье?

Я вам открою один секрет наше здоровье можно сравнить с солнцем , у которого много лучиков.

Давайте посмотрим первый лучик. Это «Сила». Откуда берется сила?

Предлагаю сделать разминку. Приглашайте своиз родителей.

 

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

ОРУ

Ритмическая гимнастика «Каждый где то в чем то чемпион».

Родители встают врассыпную напротив детей и повторяют движения.

 

2.

Дыхательная гимнастика

Второй лучик «Воздух». Без дыхания мы не сможем жить. Попробовать не дышать.

Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить дыхательные органы.

В легкие воздух набираем

Выдыхаем с ветерком

И еще раз повторим

Мы здоровье укрепим.

 

 

 

2

2.

Эстафета «Полезные продукты»

Третий лучик «Здоровая еда»

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Предлагаю провести эстафету с родителями «Чудо дерево». Строимся в две команды – ребенок с родителем. Первые бегут в обруче до корзины с картинками, выбирают картинки с полезной едой и клеят на дерево.

В конце эстафеты рассмотреть дерево.

3

2.

Закаливающие процедуры

 

Следующий лучик «Закаливание»

Раздать влажные салфетки. Протереть руку. Приятно или нет? Один из видов закаливания – умывание холодной водой. Контрастное закаливание. Обтирание. Чаще проветривать помещение.

 

 

Подвижная игра

Следующий лучик «Хорошее настроение».

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. Я думаю, оно еще больше улучшится, если мы поиграем в игру «Колобок»

Первый раз дети играют одни, второй и последующий – с родителями.

4

 

 

I

Заключительная часть

2мин

3.1

Подведение итогов

 

 

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Наше здоровье где? (Внутри нас).

Спасибо родителям, что приняли участие в нашем мероприятии, я думаю, что это время мы все провели с пользой.

Желаю всем здоровья, берегите его и укрепляйте.

 

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Опрос: Понравилось ли занятие, чем понравилось? Какие трудности испытывали? Похвалить за старание и любовь к физкультуре.

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

 

Продолжать совершенствовать физические качества

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Методические рекомендации по проведению семинара-практикума с родителями.

Семинар практикум – это форма работы с родителями, где организуется совместная двигательно-игровая и творческая деятельность с детьми. Такие занятия способствуют не только физическому развитию ребенка, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи. Для родителей это эффективный способ усвоения информации.

Начать встречу с родителями без участия детей, прочитав лекцию по теме. Затем детей строем завести в спортивный зал, построить в шеренгу, объявить тему занятия. Тема должна быть новая, привлекательная как для детей, так и для родителей.

Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) актуальные темы: «Где прячется здоровье», «Для чего нужна физкультура», «Быть здоровым – это здорово!», «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово!». Занятия направлены на повышении мотивации у детей к спортивным занятия.

Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) актуальны темы: «Организм человека», «Игровой стретчинг как способ повышения физического здоровья», «Олимпийцы среди нас», «Спортивные секреты». Целью занятий является совершенствование, физических качеств детей, укрепление здоровья через нетрадиционные формы деятельности.

Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) актуальны темы: «Виды спорта», «Спортивные игры», «Эстафетный марафон», «Репортаж со стадиона». Занятия направлены на расширение знаний о спорте, спортивных играх, обогащение опыта через движение, совместную деятельность с родителями.

В основной части занятия проводится совместная разминка, поднимает эмоциональный фон ритмическая гимнастика, где дети показывают движения взрослым. Либо выполняют движения в парах. Основными способами организации детско-родительских пар является триада взаимодействия: ребенок- «партнер», ребенок – «тренер», ребенок – «помощник». Взрослый «партнер» выполняет физические упражнения одновременно с ребенком в паре. Взрослый «тренер» помогает ребенку правильно выполнить упражнение. Взрослый «помощник» помогает сделать упражнение для ребенка более интересным.

После разминки проводится игра, либо эстафета, проблемные ситуации, творческие задания совместно с родителями.

В заключительной части уместно родителей посадить и продемонстрировать умения (дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастику), что приведет детей в спокойное состояние. В конце отметить отличившихся, поблагодарить за совместную работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.