12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дьяур Наталья Вячеславовна71 Россия, Оренбургская обл., с.Сакмара Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект семинара практикума с родителями, методические рекомендации
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
СОБРАНИЕ ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ
Конспект
ТЕМА: «Где прячется здоровье?»
образовательная область: «физическое развитие»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
|
п. Красный Коммунар, 2019г.
Вступление:
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.
Н.М.Амосов.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять.
Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.
Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.
Очень эффективным средством для приобщения к здоровому образу жизни являются семинары- практикумы, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления. Сегодня, на таком занятии, вы родители, получите не только практический, но и эмоциональный опыт. А личный пример взрослых – это самый действенный фактор в воспитании детей.
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие |
| ||
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. |
| ||
Методическая информация |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Где прячется здоровье?»
|
| ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр) |
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста дыхательной гимнастики «В легкие воздух набираем», игры «Колобок», познавательное развитие - разучивание текстов игр, пополнение знаний о своем здоровье.
|
| ||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4-5 лет) |
| ||
5. | Цель: | Формирование представления о зависимости здоровья от образа жизни, привычек. |
| ||
6. | Задачи:
|
| |||
6.1 | Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом, в двигательных упражнениях;
|
| |||
6.2 | Учить внимательно относиться к своему здоровью; Развивать межличностное общение ребенка с взрослым |
| |||
6.3 | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и стремиться вести здоровый образ жизни; Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
|
| |||
7. | Планируемые результаты |
| |||
7.1 | Способен самостоятельно выполнять упражнения с мячом, может контролировать свои движения и управлять ими; |
| |||
7.2 | Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. |
| |||
7.3 | Испытывает потребность в здоровом образе жизни. |
| |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Аудио запись «Каждый где-то в чем-то чемпион» (исп. Ф.Киркоров), Картина «Бабушка Рассказушка», влажные салфетки, Солнце, Дерево, карточки с изображением здоровой и нездоровой еды, обручи 2 шт., корзины, мячи по количеству присутствующих.
|
| ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Закрепление правил эстафетной игры, игры «Колобок», ознакомление с соблюдением техники безопасности. |
| ||
Конспект занятия |
| ||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу | 3мин | ||
1.1
| Введение в тему | Здравствуйте дорогие родители, сегодня мы с детьми покажем вам, какие умения мы приобрели на спортивных занятиях. Будем очень рады, если вы тоже примите участие в нашем мероприятии. |
| ||
1.2 | Мотивация деятельности детей |
Дети вы хотите узнать, где прячется здоровье?
| |||
1.3 | Целеполагание | Показать свои умения и узнать, где прячется здоровье.
|
| ||
| Посмотрите «Бабушка Рассказушка» написала нам письмо, интересно, что же в нем. Прочитаем? «Здравствуйте, дети! Хочу вам рассказать одну старую легенду. Давным- давно на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким он должен быть? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»; другой: «Человек должен быть здоровым»; третий подчеркнул: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать и решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали бросить его в синее море, другие за высокие горы. А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с древних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А из чего состоит здоровье? Я вам открою один секрет наше здоровье можно сравнить с солнцем , у которого много лучиков. Давайте посмотрим первый лучик. Это «Сила». Откуда берется сила? Предлагаю сделать разминку. Приглашайте своиз родителей.
| ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ | Ритмическая гимнастика «Каждый где то в чем то чемпион». Родители встают врассыпную напротив детей и повторяют движения. |
| ||
2. | Дыхательная гимнастика | Второй лучик «Воздух». Без дыхания мы не сможем жить. Попробовать не дышать. Предлагаю дыхательную гимнастику, что бы укрепить дыхательные органы. В легкие воздух набираем Выдыхаем с ветерком И еще раз повторим Мы здоровье укрепим.
|
| ||
2 2. | Эстафета «Полезные продукты» | Третий лучик «Здоровая еда» Для здоровья нам нужна витаминная еда. Предлагаю провести эстафету с родителями «Чудо дерево». Строимся в две команды – ребенок с родителем. Первые бегут в обруче до корзины с картинками, выбирают картинки с полезной едой и клеят на дерево. В конце эстафеты рассмотреть дерево. | |||
3 2. | Закаливающие процедуры |
Следующий лучик «Закаливание» Раздать влажные салфетки. Протереть руку. Приятно или нет? Один из видов закаливания – умывание холодной водой. Контрастное закаливание. Обтирание. Чаще проветривать помещение.
| |||
| Подвижная игра | Следующий лучик «Хорошее настроение». Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение. Я думаю, оно еще больше улучшится, если мы поиграем в игру «Колобок» Первый раз дети играют одни, второй и последующий – с родителями. | |||
4 |
|
| |||
I | Заключительная часть | 2мин | |||
3.1 | Подведение итогов
| Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Наше здоровье где? (Внутри нас). Спасибо родителям, что приняли участие в нашем мероприятии, я думаю, что это время мы все провели с пользой. Желаю всем здоровья, берегите его и укрепляйте. |
| ||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Опрос: Понравилось ли занятие, чем понравилось? Какие трудности испытывали? Похвалить за старание и любовь к физкультуре. |
| ||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| |||
4.1 |
| Продолжать совершенствовать физические качества |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Методические рекомендации по проведению семинара-практикума с родителями.
Семинар практикум – это форма работы с родителями, где организуется совместная двигательно-игровая и творческая деятельность с детьми. Такие занятия способствуют не только физическому развитию ребенка, но и установлению доверительных, добрых отношений между членами семьи. Для родителей это эффективный способ усвоения информации.
Начать встречу с родителями без участия детей, прочитав лекцию по теме. Затем детей строем завести в спортивный зал, построить в шеренгу, объявить тему занятия. Тема должна быть новая, привлекательная как для детей, так и для родителей.
Для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) актуальные темы: «Где прячется здоровье», «Для чего нужна физкультура», «Быть здоровым – это здорово!», «Нездоровому все немило, а здоровому все здорово!». Занятия направлены на повышении мотивации у детей к спортивным занятия.
Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) актуальны темы: «Организм человека», «Игровой стретчинг как способ повышения физического здоровья», «Олимпийцы среди нас», «Спортивные секреты». Целью занятий является совершенствование, физических качеств детей, укрепление здоровья через нетрадиционные формы деятельности.
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) актуальны темы: «Виды спорта», «Спортивные игры», «Эстафетный марафон», «Репортаж со стадиона». Занятия направлены на расширение знаний о спорте, спортивных играх, обогащение опыта через движение, совместную деятельность с родителями.
В основной части занятия проводится совместная разминка, поднимает эмоциональный фон ритмическая гимнастика, где дети показывают движения взрослым. Либо выполняют движения в парах. Основными способами организации детско-родительских пар является триада взаимодействия: ребенок- «партнер», ребенок – «тренер», ребенок – «помощник». Взрослый «партнер» выполняет физические упражнения одновременно с ребенком в паре. Взрослый «тренер» помогает ребенку правильно выполнить упражнение. Взрослый «помощник» помогает сделать упражнение для ребенка более интересным.
После разминки проводится игра, либо эстафета, проблемные ситуации, творческие задания совместно с родителями.
В заключительной части уместно родителей посадить и продемонстрировать умения (дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастику), что приведет детей в спокойное состояние. В конце отметить отличившихся, поблагодарить за совместную работу.