Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Конспект
интегрированного занятия
в группе старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»
Подготовила:
Пиянзина Е.В.
г.Оренбург
Конспект интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста
«Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии. Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .
Воспитательные:
-.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева. Фонограмма, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка.
• Кусочки льда (прозрачные и цветные)
• Емкости для льда
• Чашки
• Салфетки
• Рукавички-муфты
• Повязки для глаз
Стаканы с апельсиновым соком
Методы и приемы: беседы о правильном питании; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок. Количество детей для занятия берётся нечетное.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся при помощи мяча.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.( Включается Телевизор)
Раздаётся стук в дверь
Воспит. Ребята, нам принесли письмо из центра «Здоровье». В нём прислали старую легенду. Сейчас я вам её прочту. Звучит музыка, читается письмо.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать ….в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспит. Ребята, а как вы думаете, для чего нам прислали это письмо?
Дети: Чтобы мы нашли своё здоровье
Воспит.: А вы чувствуете себя здоровыми?
Дети: Да
Воспит. Послушайте себя. Что значит быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, не болеть.
Воспит. А ты здоров? Почему?
Ребёнок: Здоров. Потому что я не болею.
Воспит. Замечательно. Я предлагаю вам разобраться в этом вопросе.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Воспит. Каких людей вы считаете сильными?
Дети: Сильные люди это спасатели, спортсмены.
Воспит. А твой папа сильный? (ответ ребёнка). А где находится ваша сила?
Дети: Моя сила в мышцах.
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. ( дети поднимают гири, гантели, растягивают резинку). Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (имя ребенка), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Рома: занимаюсь с гантелями, делаю зарядку и т.д.
Воспит: Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Воспит: Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.)
Воспит. Добавилось силы у вас после зарядки?
Дети: Добавились
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Какие мышцы стали у вас?
Дети: Твёрдые, упругие, жёсткие.
Воспитатель: А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспит. Но мы ещё не всё выяснили о своём здоровье, нам поможет игра.
Игра «Льдинка – Путешественница»
Предлагаю детям по парно взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Предлагаю детям сесть полукругом на стулья и надеть повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Дети: к щеке, руке, ко лбу и т.д.
Воспит: Крепкий человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Воспит. Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Подойдите к этому столу. Показываю пустой стаканчик. Что там лежит?
Дети: Там нет ничего.
Воспит. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Возьмите стаканчики и опустите их в воду. «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» - опускайте стаканчики в воду.
Что за невидимка сидел в стаканчике?
Дети: В стакане был воздух
Воспитатель: Да, действительно воздух. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята, что мы узнали?
Ваня: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Воспит. Давайте проверим, так ли это.
Воспит: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?
Дети: Не чем дышать, становится плохо.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы научиться правильно дышать, чтобы восстановить дыхание.
Воспит: Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
Воспит. Молодцы. А откуда в воздухе появляется кислород?
Дети: Его вырабатывают растения и деревья.
Воспит. Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик) воздух
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Дети: да
Воспит. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспит. Почему на дереве выросла морковь?
Дети: Потому что она полезна для здоровья.
Воспит. Чем полезно молоко.
Дети:
Воспит. Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Дети: лук, чеснок.
Воспит. В каких ещё фруктах встречается витамин Ц
Дети: лимон, смородина
Воспит. Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
(открываю лучик)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется за этим столом.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Воспитатель: Садитесь за столы. (На столах находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 контейнера со льдом, 1-го с теплой водой.
Пальчиковый массаж:
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Воспит. Что такое закаливание?
Дети: Это такие процедуры, которые помогают быть здоровыми.
Воспит. Какие виды закаливания вы знаете?
Дети. Хождение босиком, умывание, купание в речке летом
Воспит. Дети у меня для вас сюрприз. Хотите попробовать эти красивые льдинки?
(Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети. Нет
Воспит. Почему?
Дети: можно заболеть
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лед полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра “Лёд “
Воспитатель показывает картинки а, дети поднимают сигнальные карточки определённых цветов зависимости от того полезен лёд или вреден
Воспит. Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Дети. Закалятся, гулять.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Ромы сверкают глаза? Почему у Риты добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Дети. Хорошее настроение –
Воспит. Давайте подойдём к столу и выложим из слогов это словосочетание.
Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Настроение.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его?
Дети. Да
Воспит. А что вы для этого будете делать?
Дети. Делать гимнастику, закаляться
Воспитатель: Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано ваше Здоровье!
Воспитатель: Ребята подойдите сюда и посмотрите, что стоит на столе?
Дети. Сок
Воспит. Понюхайте и скажите, какой у вас сок в стаканчике?
Дети: апельсиновый
Воспит. А теперь попробуйте его, действительно это апельсиновый сок? Ну, вот вы выпили сок, в котором много витаминов.
Сегодня мы с вами нашли своё здоровье, узнали, как его сберечь. И чтобы мы не забыли, как беречь своё здоровье мы с вами сделаем альбом «Здоровье» и будем туда заглядывать.