12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронин Павел Сергеевич107
Россия, Пермский край, Пермь

Описание видеофрагмента урока литературы в 7 классе.

Воронин Павел Сергеевич,

учитель русского языка и литературы

Тема урока

«Герои и события повести «Тарас Бульба»

На конкурс представлен видеофрагмент урока литературы в 7 классе. Обучающиеся осваивают содержание с помощью поточно-группового метода обучения (в группе «Маска», со своей спецификой и образовательным продуктом 2 четверти - действие).

Тип урока: систематизация знаний.

Цель урока – обобщение ранее изученного материала по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» с помощью технологии создания mind-map.

Задачи:

Познакомить с технологией составления mind-map (интеллект-карта).

Актуализировать знания обучающихся о героях и событиях повести «Тарас Бульба».

Проанализировать историю создания произведения, отрывок и цитаты из повести.

Научить использовать полученную информацию в устной речи при аргументации собственной позиции.

Создать действие как итоговый образовательный продукт.

Образовательный продукт урока:

Промежуточный продуктmind-map «Герои и события повести «Тарас Бульба».

Итоговый продукт – действие1 по отрывку из повести «Вечер перед поездкой в Сечь».

Предметное содержание: иллюстрации художника Павла Соколова к повести; «конверты» (историческая справка, отрывок повести из I главы); цитаты из повести (для актуализации средств выразительности – метафора, гипербола, сравнение и др.); отрывок повести (разговор Тараса, жены и Остапа).

Метапредметное содержание: рабочее поле для заполнения mind-map, различные виды рефлексивных вопросов (предметные и эмоциональные).

Предметные результаты:

Актуализируют знания о героях и событиях повести «Тарас Бульба».

Аргументируют свою позицию при характеристике мотивов поведения героев повести.

Выделяют общие признаки ряда персонажей, для определения их взаимоотношений.

Обращаются к mind-map (интеллектуальная карта) для подготовки к выразительному чтению текста.

Выделяют главную мысль произведения.

Метапредметные результаты:

Умение интерпретировать текст (характеризуем героев).

Умение выступать публично (формирование коммуникативных компетенций с помощью приема «драматизации»).

Умение аргументировать свою позицию при обсуждении спорных вопросов в повести.

Личностные результаты:

Осознает значимость семьи в жизни человека

Воспитывает чувство патриотизма, гордость за свой народ

Результаты соответствуют поставленным цели и задачам.

Этапы урока:

В видеофрагменте представлены следующие этапы урока:

деятельностный этап (знакомство с технологией mind-map; составление mind-map в группах: а) определяем объект исследования; б) выделяем основных персонажей, в) отмечаем ключевые понятия и события, г) определяем средства выразительности, д) проговариваем композицию произведения; выделение общих признаков для ряда персонажей, для определения их взаимоотношений (ореол), особое внимание уделяется группе, связанной семейными узами (Тарас, Остап, Андрий). Для того, чтобы продемонстрировать отношения отца и матери к сыновьям, братьев друг к другу, переживания каждого из них перед поездкой на Сечь (выступление детей с отрывком из первой главы, для осознания и принятия ценностей).

Рефлексивный этап

- Какова ключевая идея произведения?

- Что движет казаками, пожелавшими уйти на войну в Сечь?

- Что для вас семья? И что для вас Родина?


В процессе урока, обучающиеся создали промежуточный продукт (mind-map) и сделали шаг на пути к воплощению итогового продукта – действие по отрывку первой главы повести «Тарас Бульба». Работа по реализации итогового продукта будет продолжена на следующем уроке.

Трудности у обучающихся вызвал этап совместного чтения отрывка – отсутствовала выразительность в речи и коммуникации в группе. Возможным решением этой проблемы может быть:

Успешные в этой ситуации дети обучают менее успешных.

Погружение обучающегося в обстоятельства и роль, с целью понимания внутреннего мира героя.

1 *Действие – законченная часть спектакля (то же, что и акт), развитие событий, составляющие основу сюжета.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.