12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остапенко Светлана Валерьевна643
Россия, Алтайский край, Барнаул

Внеклассное мероприятие на тему «Герои Великой Победы»

Форма мероприятия: игра «Поле чудес»

Цели мероприятия:

1) образовательная: познакомить учащихся с героями Великой Отечественной войны, в игровой форме дать представление о героизме советского народа в борьбе с фашизмом;

2) развивающая: развивать познавательные интересы учащихся, содействовать формированию логического мышления, воображения, памяти;

3) воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства (уважение к историческому прошлому своего народа, гордость за его свершения), способствовать формированию гражданского сознания.

Задачи:

обогащать исторические знания знания и расширять культурный кругозор учащихся путем знакомства с подвигами советских солдат в годы Великой Отечественной войны;

формировать представление о нравственной силе, стойкости духа советского народа-победителя;

развивать стремление к самостоятельному изучению истории России.

Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, доска с текстами эпиграфов, игровое поле («барабан») из картона диаметром 50 см (см. Приложение), волчок стационарный на подставке.

Организация мероприятия: класс делится на три команды, представители команд по очереди вращают «барабан» и называют буквы; в финале и суперигре участвуют наиболее активные игроки из трех команд; пять заранее подготовленных учеников выступают в роли «ведущих» туров, подготавливая рассказ о подвиге героя, имя которого лежит в основе вопроса.

Ход мероприятия

Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.

К. Симонов


Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.

С. Михалков.



Оргмомент.

Сообщение темы и цели мероприятия.

- Прочитайте эпиграфы к мероприятию. Откуда они? Что вы знаете об их авторах?

- Что объединяет данные эпиграфы? (Патриотическая тема, тема подвига человека во имя свободы родной земли).

- Какой смысл создаёт размещение эпиграфов в такой последовательности? (Первый эпиграф — это слова самого солдата, его монолог-признание, это взгляд на подвиг глазами самого героя, который показывает, что героизм — это нравственный долг каждого патриота; второй эпиграф — это взгляд на подвиг со стороны, здесь нет разделения на известных и безвестных героев, подчеркивается значимость вклада каждого солдата в общее дело).

- Скажите, почему так важно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Можно ли чтить память о героях войны, не зная их истории?

- Проанализировав эпиграфы и свои ответы на вопросы, сами сформулируйте тему нашей сегодняшней встречи (Герой Великой Отечественной войны).

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по истории тех грозных лет в форме игры «Поле чудес» (слайд 1).

Ход мероприятия.

1 тур (слайд 1)

Первый ведущий (ученик):

- Задание для первого тура: «27 февраля 1943-го перед батальоном, в котором служил этот красноармеец, была поставлена боевая задача – атака опорного пункта фашистов, расположенного рядом с деревней Чернушки Локнянского района Калининской области.

Солдаты прошли лес, оказались на опушке, и мгновенно были прижаты к земле шквальным огнем противника. Из трех пулеметов вражеских дзотов лился смертоносный огонь, не дающий возможности продвинуться к деревне ни на шаг. Подавить огневые точки удалось с помощью штурмовых бригад из двух человек каждая. С одним пулеметом справились бронебойщики и автоматчики, второй пулемет тоже вскоре затих благодаря усилиям бронебойщиков. И только третий никак не умолкал, простреливая все открытое пространство на подступах к деревне. Штурмовая группа, отправленная на его подавление, не вернулась.

Тогда к дзоту отправили расчет из двух бойцов – Петра Огурцова и его товарища, который впоследствии и совершил свой подвиг. Прямо перед дзотом Огурцов получил тяжелое ранение, и герою предстояло выполнить поставленную задачу одному. Ему удалось подойти к амбразуре с фланга, и накрыть дзот двумя гранатами. Пулемет умолк, дав возможность советским солдатам пойти в атаку. Но стоило им подняться, как вновь раздалась пулеметная очередь. Именно в тот момент молодой красноармеец поднялся во весь рост, бросился всем телом на амбразуру и закрыл ее. Это позволило подразделению выполнить поставленную перед ним боевую задачу.

19 июня 1943 года Президиум Верховного Совета СССР присвоил молодому красноармейцу звание Герой Советского Союза. Он стал первым из всех советских воинов, которых навечно зачислили в списки части. В приказе подчеркивалось, что подвиг красноармейца – это пример мужества и героизма всем воинам Красной Армии».

Ответ: Матросов (Александр Матросов).

2 тур (слайд 2)

Второй ведущий (ученик):

- Задание для второго тура: «18 сентября 1918 года, ровно 100 лет назад, родился будущий легендарный советский летчик и герой войны. Далеко не каждый человек удостаивается чести остаться в людской памяти и спустя целый век после своего рождения. Этот военный лётчик относится именно к таким людям, хотя и прожил он всего 23 года. Что это за возраст по сегодняшним меркам? Его ровесники только-только университеты заканчивают, а лётчик в свои 23, трагически уйдя из жизни, получил всесоюзную известность. Ведь именно он одним из первых в советской авиации провел ночной воздушный таран, на своем истребителе И-16 атаковав немецкий самолет-бомбардировщик Heinkel He 111.

Это произошло в ночь на 7 августа 1941 года в небе над Москвой. Самолет лейтенанта И. Ташнера из 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры люфтваффе был сбит благодаря подвигу советского лётчика. Наш И-16, в свою очередь, упал в лесу в районе деревни Степыгино (сейчас это городской округ Домодедово), а сам пилот, получивший ранение, тем не менее, смог спуститься в речку Северку и выжить. Впоследствии он провел еще несколько успешных боев, сбив пять немецких самолетов, и побиг в октябре 1941 года под Подольском».


Ответ: Талалихин (Виктор Талалихин). Предлагаем посмотреть видеоролик о подвиге героя.


3 тур (слайд 3)


Третий ведущий (ученик):


- Задание для третьего тура: «Трудно сосчитать, сколько детей и подростков погибли в годы самой кровопролитной и безжалостной войны – Великой Отечественной. Имена одних канули в Лету, других помнят и чтят их родные и близкие. А есть и такие, чей подвиг навечно остался в истории, кто не жалея своей жизни боролся с ненавистным врагом за свободу своей родины. Зина Портнова, Марат Казей имена этих пионеров-героев знают все. В одном ряду с ними стоит и наш герой.

Буквально через полтора месяца после начала войны, в августе 1941-го родная деревня пионера-героя оказалась в немецкой оккупации. Однако в марте 1942-го Парфино и его окрестности были освобождены советскими войсками. По приказу командования в Ленинградском штабе партизанского движения приступили к формированию на освобожденных территориях бригады диверсантов, которую впоследствии планировали забросить в немецкий тыл. Подросток тоже решил записаться в партизанский отряд, но вначале пятнадцатилетнему мальчику отказали. Оказавшись в отряде, будущий герой ходил в разведку, подрывал мосты во вражеском тылу, сопровождал обозы, везущие продукты питания для блокадного Ленинграда.

Летом 1942-го молодой партизан сумел отличиться в нескольких операциях и его наградили медалью «За отвагу». Это была первая боевая награда юного мстителя. В одной из этих операций подросток убил трех фашистов из пяти, когда они собирали мед на пасеке. 13 августа 1942-го юный герой подорвал гранатой легковушку с немецким генерал-майором инженерных войск Рихардом фон Виртцем, и забрал его портфель с важными документами особой секретности.

В общей сложности подросток участвовал в 27 операциях, за все время уничтожил 78 фашистов, подорвал 12 шоссейных и 2 железнодорожных моста, два склада с продуктами и фуражом и десяток машин, перевозивших боеприпасы. Участвовал в сопровождении продовольственного обоза из 250 подвод, направлявшихся в осажденный Ленинград. Отвага и доблесть молодого партизана отмечена несколькими правительственными наградами – орденом Красного Знамени, орденом Ленина, медалью Партизану Отечественной войны II степени.

Отважный юноша погиб во время боя в деревне Острая Лука Псковской области 24 января 1943 года. 2 апреля 1944-го он удостоен почетного звания Герой Советского Союза (посмертно)».


Ответ: Леня Голиков.


Финал (слайд 4)


Четвёртый ведущий:


- Задания для финального тура: «Его называли сталинградским Данко: в Краснооктябрьском районе Волгограда, на перекресте проспекта Металлургов и улицы Таращанцев, стоит памятник — охваченный пламенем бронзовый человек, раскинув руки, бросается вперёд. На этом месте погиб красноармеец — матрос Тихоокеанского флота, отдавший свою жизнь за Сталинград.

2 октября 1942 года боец находился в окопе, отрытом почти на месте нынешнего памятника. Позиции дивизии атаковали немецкие танки в сопровождении автоматчиков. Первую атаку отбили с помощью противотанковых ружей и артиллерии, наступление захлебнулось. Но противник бросил в бой свежие силы, а у наших войск закончились боеприпасы. У красноармейца оставались только гранаты и две бутылки с зажигательной смесью КС, так называемые коктейли Молотова.


На позиции советских войск надвигались семь немецких танков, солдат приготовился бросить бутылку в головной танк, но пуля автоматчика попала в нее, бутылка воспламенилась, а с ней весь красноармеец. Несмотря на это, парень сумел выхватить вторую бутылку, броситься на танк и разбить ее о моторный отсек. Машина загорелась. Как написано в наградном листе, «шесть остальных танков и автоматчики, ошеломленные геройским поведением совесткого бойца, бросились обратно, бойцы, следуя примеру героя, подожгли еще два танка и уничтожили около 40 фрицев». Остальные отступили. Атака была отбита».


Ответ: Паникаха (Михаил Паникаха).


Суперигра (слайд 5)


Пятый ведущий:

- Задание для суперигры: «Казалось, эта девочка рождена для яркой, счастливой жизни, полной творческих успехов, славы, поклонников. Впрочем, жизнь ее действительно была яркой – она оказалась даже ярче, чем предполагалось изначально. И творческие успехи в ней были. К сожалению, жизнь оказалась слишком короткой – всего 20 лет. И слава оказалась – посмертной.

Уже в 4 года будущая героиня войны снялась в фильме «Каштанка». Родители видели ее актрисой. Знакомые, которые бывали в семье, умиляясь живым, непоседливым характером девочки и ее миловидной внешностью. Трудно сказать, как сложилась бы судьба талантливой девушки. Возможно, она все-таки захотела бы служить искусству и стала бы одной из тех великих советских актрис, которых так любит – до сих пор! – наш народ. Но наступил 1941 год, принесший войну.

Девушка добилась того, что ее назначили в медико-санитарный батальон 780 стрелкового полка 214-й стрелковой дивизии 24-й армии. Весной 1942 года она направилась под Сталинград.

О том, каково ей было на фронте, она писала отцу – несколько буднично, как об обычной работе: «Бились мы за одну высоту. День бились, несколько раз занимали и несколько раз отходили. Крепко там немец засел. Пошла я вытаскивать раненого — близко около немцев лежал. Заметили немцы, решили живой взять. Я ползу и они ползут, а сзади меня огневую пулеметную завесу дали, чтоб на помощь мне не пришли. Назад ползти поздно. Впереди раненый и немцы берут в кольцо. Взяла в руки гранату, решила, что подпущу и гранатами закидаю, хоть побольше их перебью... Тогда я убила двух фрицев».

В другом письме она с болью рассказывала, как перевязывала раненого шестимесячного ребенка, у которого убили маму: «Я его перевязываю, а он на меня такими большими страдальческими глазами смотрит и не плачет, а только тяжело-тяжело вздыхает. Я его перевязываю, а у самой слезы градом льются». Наверняка в эти минуты она думала о своем сыне, которого пришлось оставить из-за войны.

Наступил день ее подвига – 23 ноября 1942 года. Шел яростный бой за высоту 56,8 около хутора Паньшино. В этом бою девушка спасла пятьдесят раненых, вынеся их с поля боя. А когда погиб командир – то поднялась во весь рост и повела за собой в атаку. Хотя к тому времени уже была сама ранена.

Израненная, санинструктор 214-й стрелковой дивизии сражалась героически. Ворвавшись в фашистский окоп, уничтожила с помощью гранат 15 гитлеровцев. Вместе с горсткой бойцов держалась до тех пор, пока не подошло подкрепление. К сожалению, на следующий день, 24 ноября, она скончалась от ран».


Ответ: Гуля Королева.


3. Подведение итогов, награждение победителей.

Герои Великой Победы
PPT / 6.06 Мб

i1622347799.jpg
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.