12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пачина Арина Александровна264
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев

Конспект внеурочного занятия

1. Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

2. Класс:2Дата: 25.05.2023

3.Направление ВД: общеинтеллектуальное.

Тема внеурочного занятия «Герои земляки Великой Отечественной войны».

Цель: расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, в том числе и героях – земляках.

Задачи:

-расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;

-развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять  словарный  запас учеников;

-воспитывать желание  изучать историю России, беречь её  традиции, переживать о будущем страны, утверждать гуманистическую мораль,  формировать  общечеловеческие ценности.

Формируемые УУД:

Личностные (Л):

Л1 - умение оценивать свою учебную деятельность.

Регулятивные (Р):

Р1 - умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные (П):

П1 - умение находить, принимать информацию и извлекают из неё важное;

П2 – умение устанавливать аналогии.

Коммуникативные (К):

К1 - умение давать полный ответ на вопросы, строить и высказывать свои рассуждения.

К2 - умение договариваться и приходить к общему выводу.


Формы организации внеурочной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование занятия: презентация PowerPoint, раздаточный материал, мультимедийный проектор.

Ход занятия

п\п

Этап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

На занятие нам понадобятся краски, карандаши, фломастеры, альбомы и всё ваше воображение. Посмотрите на парты, всё ли готово?

Приветствуют.





Проверяют рабочее место.


2.

Мотивационная деятельность.

Сядьте правильно, сегодня у нас интереснейшее занятие, включающие в себя большое количество разных действий, поэтому слушайте внимательно и будьте активны.

Настраиваются на работу.


3.

Погружение в тему внеурочного занятия (формулировка темы и цели занятия).

Наше занятие я хочу начать с чтения стихотворения:

"В Сибири не было войны,
Но бесконечны павших списки.
В Сибири не было войны,
Но в каждом парке обелиски.
Сибирь, кормившая страну,
Ждала нас, мучась и печалясь.
Из ста, ушедших на войну
Всего лишь трое возвращались.
В Сибири не было войны,
Но ширилась Сибирь полками,
И лучших воинов страны
С тех пор зовут сибиряками".[1]

Автор этого стихотворения Иван Григорьевич Краснов, поэт-фронтовик и наш земляк, который родился и всю сознательную жизнь провел в Новосибирске.

Какая главная мысль стихотворения?

Верно, огромное количество наших земляков уходило на фронт, война закончилось 78 лет назад, на долг каждого потомка России – помнить историю своей родины.

Основываясь на содержании и главной мысли стихотворения, сформулируйте тему занятия.

А теперь определите цель.




Слушают.



















Главная мысль стихотворения заключается в том, что несмотря на отсутствие войны на территории Сибири, она несла большую ношу, снабжая фронт продуктами и войнами.


Тема занятия «Герои земляки Великой Отечественной войны».

Цель занятия: узнать историю земляков-героев.

























К1









Р1

4.

Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

С давних времен так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу.

Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

-Ребята, а кто такой герой?

- Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, создадим его словесный портрет. Делать мы это будем на образовательной платформе ленингэпс. На ваших партах планшеты, включите их, соблюдая технику безопасности, которая вывешена на учебную доску.

Ваша задача, подобрать нужные слова, те, которыми наделен настоящий герой.

Выполняют задание, с оценкой сразу после выполнения.

- И так каким же должен быть герой?

- А какие слова здесь лишние?

- Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.

- В Толковом словаре русского языка дано такое определение.

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности [2].

-А кто такой Герой Советского Союза?

Герой Советского Союза — высшая степень отличия в СССР, которой удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также и в мирное время. 

-А вы знаете героев нашего района?

-Что вы можете о них рассказать?

-На ваших партах есть конверты с разрезанными текстами [3]. Ваша задача по смыслу соединить тексты и понять о каком герое нашего Куйбышевского района идёт речь.

-Посмотрите на слайд, на нем изображён Агафонов Яков Григорьевич, откройте конверты достаньте вырезки, у какой группы статья о Якове Григорьевиче? Прочитайте статью.

-На втором слайде Зонов Пантилей Петрович. 2 команда, составьте и прочитайте статью о нём.

-И на заключительном третьем слайде изображён Урюпин Павел Степанович. Но важно понимать, что героев Советского Союза на территории нашего района больше, их – 9. А участников и мужественных людей в тысячу раз больше. Третья команда, составьте статью и прочитайте ее.







Пишут произведения, читают их, пишут и слушают музыку¸ ходят на парады, передают фронтовые истории из поколения в поколение, чтят и уважают историю Родины.


Предполагают.












На доске слова прилагательные: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.



Сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным.

Трусливый, равнодушный.




Предполагают.









Отвечают.


Отвечают.













Работая в группе, собирают статью из раздаточного материала. Читают.


Работая в группе, собирают статью из раздаточного материала. Читают.


Работая в группе, собирают статью из раздаточного материала. Читают.











К1






















П1

П2








К2







К2

























П1

Л1



П1

Л1




П1

Л1


5.

Закрепление основного содержания внеурочного занятия.

Встанем, и немного разомнёмся под марш-мелодию «Прощание славянки».

Как вы считаете, почему эти люди, о которых мы сегодня с вами поговорили, являются Героями Советского Союза? Почему не каждому дано быть героем?

Вы познакомились с фрагментами биографии Героев Советского союза нашего района, услышали и освежили в памяти некоторые исторические, переломные бои.

Предлагаю вам изобразить либо оного из героев, либо событие Великой Отечественной Войны.

Выполняют физ.минутку.




Отвечают.



Отвечают.





Рисуют по выбранной тематике.










П2

6.

Итоги внеурочного занятия.

Наше занятие подходит к концу. Покажите свои рисунки друг другу и мне. Отличная работа, с обратной стороны не забудьте подписать фамилию, ведь эти работы мы будем отправлять для участия в патриотической акции «Рисуем Победу».

Вспомним тему и цель занятия.

Достигли ли мы цели? Докажите.

Имена и сведения, о каких героях Советского Союза Куйбышевского района вы сегодня узнали?

Вы отлично потрудились, а теперь предлагаю почтить память павших героев минутой молчания.




Тема занятия «Герои земляки Великой Отечественной войны».

Цель занятия: узнать историю земляков-героев.

Мы достигли цели, потому что узнали и запомнили истории земляков –героев.

Агафонов Яков Григорьевич, Зонов Пантилей Петрович, Урюпин Павел Степанович.



Минута молчания.






Р1

7.

Рефлексия.

Герои родины — как много в этом смысла!

И честь, и храбрость в этих двух словах.

Героями нельзя стать слишком быстро,

Герой лишь тот, кому неведом страх.

Всем тем, кто храбро воевал с врагами,

Кто мужествен, решителен и смел,

Кто свершил немало важных дел,

Присвоить можно звание героя!

На ваших партах лежит чистый маленький лист бумаги, это будет билет на выход, на нем напишите ту главную информацию, которую вы запомнили на этом занятии, и пронесете это знание сквозь всю жизнь.




Слушают стихотворение.















Оценивают свою деятельность на занятии.






















Приложение 1

Агафонов Яков Григорьевич

30 мая 1941 года призван Куйбышевским РВК на военные сборы. В первые дни войны выехал на фронт в должности командира противотанкового орудия.

Гвардии старшина, командир орудия 353-го гвардейского истребительного противотанкового полка, участвовал в боях под Москвой, на Курской дуге, при форсировании Днепра, при освобождении Украины и Польши и в других сражениях.

Старшина Агафонов Яков Григорьевич погиб 18 августа 1944 года в бою за Варшаву.

Улица Заводская, где жил Яков Григорьевич Агафонов, в 1965 году переименована в ул. Агафонова. В 1969 году в Куйбышеве открыт кинотеатр им. Я.Г. Агафонова.

Зонов Пантелей Петрович

С августа 1942 года – в действующей армии. Воевал на Сталинградском, Донском, Центральном, 2-м Белорусском фронтах.

Гвардии капитан Зонов отличился в боях при форсировании Днепра. 28 сентября 1943 года умело и организованно произвел посадку личного состава на лодки. Батальон переправился через реку и с ходу вступил в бой. Продвинувшись вперед на 8 км, захватил плацдарм у деревни Вялье, отразил 11 контратак противника и удержал свои позиции.

24 июня 1945 на Параде Победы в Москве нес Боевое Знамя.

Урюпин Павел Степанович

На фронте с июля 1942 года в составе зенитно-артиллерийской батареи, принимавшей участие в обороне Сталинграда, где был ранен. В составе 3-го и 2-го Украинских фронтов участвовал в освобождении Донбасса, юга Украины, Одессы, Молдавии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Чехословакии и Австрии.

В марте 1944 года назначен командиром взвода разведки.

Участвовал в Параде Победы в 1945 году в Москве.

С 1948 года - директор сельпо в селе Гжатск.

йдя на пенсию, он долгое время возглавлял в Куйбышеве комитет по военно-патриотическому воспитанию молодежи.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.