Методическая разработка внеурочного мероприятия «Кто придумал Интернет?» (7–10 классы)
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «СОШ № 35»)
«Öткымын предмет пыдiсяньвелöдан 35 №-a
шöр школа» муниципальнöйасъюраланавелöдан учреждение
(«35 – а ШШ МАВУ»)
Методическая разработка
внеурочного мероприятия
«Кто придумал Интернет?»
8-9 класс
Дистанционная игра
Составитель:
Маланина
Елена Александровна,
учитель математики
и информатики
Сыктывкар
2017г.
Актуальность:
Интернет – великое изобретение человечества. Это сеть, в недрах которой находится невероятное количество информации.
В современном мире очень ценится умение работать с информацией: знать, где быстро ее найти, уметь получить нужную и верную информацию, правильно ее сохранить, корректно передать.
Кто был у истоков создания Интернета? Как правильно воспользоваться теми возможностями, которые дает нам Интернет?
Играя в эту дистанционную игру, учащиеся смогут найти ответы на поставленные вопросы.
Цель игры:
Развивать познавательный интерес к изучению информатики и повысить интерес к использованию современных сетевых технологий.
Задачи игры:
в увлекательной форме познакомить участников с историей создания Интернета;
повысить общую информационную культуру учащихся;
повторить, закрепить и систематизировать знания по ранее изученным темам;
работать над дальнейшим развитием логического мышления, стимулировать учащихся принимать нестандартные решения;
формировать умения взаимодействовать учащихся друг с другом, с учителем, а на некоторых этапах игры работать в команде;
научить учащихся безопасному поведению в Интернете;
использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
мотивировать участников на поиск информации с использованием различных источников, в том числе и Интернет – ресурсов.
Мероприятие посвящено дню Интернета (30 сентября), проводится для учащихся 8-9-х классов.
Оборудование:
компьютеры;
доступ всех учащихся к сети интернет;
грамоты для награждения учащихся.
Правила проведения дистанционной игры.
1 этап. Объявление даты и времени проведения и регистрация участников (при регистрации участники сообщают адрес электронной почты). Участниками игры могут быть учащиеся 8-9-х классов. Принимаются индивидуальные или групповые заявки.
2 этап. В назначенный день и указанное время участники получают задания по электронной почте, выполняют их и отсылают бланки решений в течение заданного времени (90 минут).
Участники могут пользоваться любыми источниками получения информации.
По окончании всех конкурсных этапов учащиеся проводят рефлексию: выражают свое мнение по поводу уровня сложности этапов, анализируют, что было легко делать, а над каким заданием пришлось поразмыслить подольше. Для этого можно использовать ресурс https://clck.ru/F9WVb
3 этап. Жюри оценивает выполнение заданий и объявляет результаты.
Инструкция для участников игры
Уважаемые участники дистанционной игры. Вам предстоит прохождение трех этапов игры и выполнение заданий.
Первое испытание. Ответить на вопросы викторины. Это вопросы, в которых ответами являются понятия ИКТ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Отгадки записываются в выделенные ячейки электронной таблицы.
Второе испытание. Отгадать ребус. За верно угаданное слово дается 1 балл.
Третье испытание. Выполнение практического задания. Ссылку на готовый продукт учащиеся вставляют в выделенные ячейки электронной таблицы. За верно выполненное задание дается 3 балла.
После выполнения третьего этапа организаторы просят Вас высказать свое мнение об игре.
В открытой стенгазете http://www.wikiwall.ru/ оставьте свой отклик на пройденный конкурс:
Понравилась ли Вам игра?
Узнали ли Вы что-то новое об Интернете?
Какой этап игры показался самым простым, а что в заданиях оказалось сложным?
Какие интернет-сервисы Вас заинтересовали и будете ли Вы их использовать в дальнейшем?
Задания дистанционной игры
«Кто придумал Интернет?»
«Викторина»
Необходимо ответить на вопросы викторины https://clck.ru/F9Vtn . Дается лишь одна попытка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
При выполнении заданий викторины можно использовать любые источники информации
1. Что такое Интернет?
Ответ: всемирная компьютерная сеть
2. Какая страна является родиной Интернета?
Ответ: США
3. Люди какой профессии стояли у истоков создания Интернета?
Ответ: военные
4. В каком году было введено понятие «Интернет»?
Ответ: в начале 80-х годов 20 века
5. Что такое World Wide Web?В каком году и кто придумал этот проект?
Ответ: Технология гипертекстовой разметки для создания Web – страниц. 6 августа 1991 г. Тим Бернерс-Ли разместил в интернете первый сайт.
6. Для чего нужен Интернет?
Ответ: для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру
7. Что такое «Сетевой этикет»?
Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей
8. В чём отличие Интернета от Рунета?
Ответ: Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет.
9. Когда впервые появились первые масштабные компьютерные сети в СССР?
Ответ: 1990 г. Сеть «Релком».
10. Какие наиболее популярные услуги Интернета?
Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.
«Отгадай ребус». Ответ запишите в выделенную ячейку электронной таблицы https://clck.ru/F9W55
Ответ: Касперский
Практическое задание: отгадайте кроссворд https://learningapps.org/6526173 , заполните его пустые клетки, сделайте скрин-шот готового кроссворда, отправьте картинку на электронную почту организатору.
Игра закончена!
На подведение результатов жюри дается 3 часа.
Оцените игру и свое участие в ней.
Напишите в стенгазету https://clck.ru/F9XM2 :
Понравилась ли Вам игра?
Узнали ли Вы что-то новое об Интернете?
Какой этап игры показался самым простым, а что в заданиях оказалось сложным?
Какие интернет-сервисы Вас заинтересовали и будете ли Вы их использовать в дальнейшем?
Используемые интернет-ресурсы:
https://clck.ru/F9Wr3 - видео о сетевом этикете
http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-internet/ - из истории изобретений
https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ - как использовать гугл-формы для создания викторин, анкет…
http://www.wikiwall.ru/ - сервис для создания виртуальных стенгазет (на этапе проведения рефлексии)