12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маланина Елена Александровна29

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «СОШ № 35»)

«Öткымын предмет пыдiсяньвелöдан 35 №-a

шöр школа» муниципальнöйасъюраланавелöдан учреждение

(«35 – а ШШ МАВУ»)

Методическая разработка

внеурочного мероприятия

«Кто придумал Интернет?»

8-9 класс

Дистанционная игра
 

Составитель:

Маланина

Елена Александровна,

учитель математики

и информатики

Сыктывкар

2017г.

Актуальность:

Интернет – великое изобретение человечества. Это сеть, в недрах которой находится невероятное количество информации.

В современном мире очень ценится умение работать с информацией: знать, где быстро ее найти, уметь получить нужную и верную информацию, правильно ее сохранить, корректно передать.

Кто был у истоков создания Интернета? Как правильно воспользоваться теми возможностями, которые дает нам Интернет?

Играя в эту дистанционную игру, учащиеся смогут найти ответы на поставленные вопросы.

Цель игры:

Развивать познавательный интерес к изучению информатики и повысить интерес к использованию современных сетевых технологий.

Задачи игры:

в увлекательной форме познакомить участников с историей создания Интернета;

повысить общую информационную культуру учащихся;

повторить, закрепить и систематизировать знания по ранее изученным темам;

работать над дальнейшим развитием логического мышления, стимулировать учащихся принимать нестандартные решения;

формировать умения взаимодействовать учащихся друг с другом, с учителем, а на некоторых этапах игры работать в команде;

научить учащихся безопасному поведению в Интернете;

использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;

мотивировать участников на поиск информации с использованием различных источников, в том числе и Интернет – ресурсов.

Мероприятие посвящено дню Интернета (30 сентября), проводится для учащихся 8-9-х классов.

Оборудование:

компьютеры;

доступ всех учащихся к сети интернет;

грамоты для награждения учащихся.

Правила проведения дистанционной игры.

1 этап. Объявление даты и времени проведения и регистрация участников (при регистрации участники сообщают адрес электронной почты). Участниками игры могут быть учащиеся 8-9-х классов. Принимаются индивидуальные или групповые заявки.

2 этап. В назначенный день и указанное время участники получают задания по электронной почте, выполняют их и отсылают бланки решений в течение заданного времени (90 минут).

Участники могут пользоваться любыми источниками получения информации.

По окончании всех конкурсных этапов учащиеся проводят рефлексию: выражают свое мнение по поводу уровня сложности этапов, анализируют, что было легко делать, а над каким заданием пришлось поразмыслить подольше. Для этого можно использовать ресурс https://clck.ru/F9WVb

3 этап. Жюри оценивает выполнение заданий и объявляет результаты.

 

Инструкция для участников игры

Уважаемые участники дистанционной игры. Вам предстоит прохождение трех этапов игры и выполнение заданий.

Первое испытание. Ответить на вопросы викторины. Это вопросы, в которых ответами являются понятия ИКТ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Отгадки записываются в выделенные ячейки электронной таблицы.

 

Второе испытание. Отгадать ребус. За верно угаданное слово дается 1 балл.

 

Третье испытание. Выполнение практического задания. Ссылку на готовый продукт учащиеся вставляют в выделенные ячейки электронной таблицы. За верно выполненное задание дается 3 балла.

После выполнения третьего этапа организаторы просят Вас высказать свое мнение об игре.

В открытой стенгазете http://www.wikiwall.ru/ оставьте свой отклик на пройденный конкурс:

Понравилась ли Вам игра?

Узнали ли Вы что-то новое об Интернете?

Какой этап игры показался самым простым, а что в заданиях оказалось сложным?

Какие интернет-сервисы Вас заинтересовали и будете ли Вы их использовать в дальнейшем?

Задания дистанционной игры

«Кто придумал Интернет?»

«Викторина»

Необходимо ответить на вопросы викторины https://clck.ru/F9Vtn . Дается лишь одна попытка. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

При выполнении заданий викторины можно использовать любые источники информации

1. Что такое Интернет?
Ответ: всемирная компьютерная сеть

2. Какая страна является родиной Интернета?
Ответ: США

3. Люди какой профессии стояли у истоков создания Интернета?

Ответ: военные

4. В каком году было введено понятие «Интернет»?
Ответ: в начале 80-х годов 20 века

5. Что такое World Wide Web?В каком году и кто придумал этот проект?

Ответ: Технология гипертекстовой разметки для создания Web – страниц. 6 августа 1991 г. Тим Бернерс-Ли разместил в интернете первый сайт.

6. Для чего нужен Интернет?
Ответ: для обмена информационными материалами между компьютерами, разбросанными по всему миру

7. Что такое «Сетевой этикет»?
Ответ: кодекс правил поведения, общения в Сети, который соблюдает большинство пользователей

8. В чём отличие Интернета от Рунета?
Ответ: Рунет – это русскоязычная зона всемирной сети Интернет.

9. Когда впервые появились первые масштабные компьютерные сети в СССР?

Ответ: 1990 г. Сеть «Релком».

10. Какие наиболее популярные услуги Интернета?
Ответ: интернет–магазины, поисковые системы, электронная почта, Интернет-телевидение и радио, социальные сети, форумы, IP-телефония и многие другие.

«Отгадай ребус». Ответ запишите в выделенную ячейку электронной таблицы https://clck.ru/F9W55

Ответ: Касперский

Практическое задание: отгадайте кроссворд https://learningapps.org/6526173 , заполните его пустые клетки, сделайте скрин-шот готового кроссворда, отправьте картинку на электронную почту организатору.

Игра закончена!

На подведение результатов жюри дается 3 часа.

Оцените игру и свое участие в ней.

Напишите в стенгазету https://clck.ru/F9XM2 :

Понравилась ли Вам игра?

Узнали ли Вы что-то новое об Интернете?

Какой этап игры показался самым простым, а что в заданиях оказалось сложным?

Какие интернет-сервисы Вас заинтересовали и будете ли Вы их использовать в дальнейшем?

Используемые интернет-ресурсы:

https://clck.ru/F9Wr3 - видео о сетевом этикете

http://kakizobreli.ru/kto-izobryol-internet/ - из истории изобретений

https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ - как использовать гугл-формы для создания викторин, анкет…

http://www.wikiwall.ru/ - сервис для создания виртуальных стенгазет (на этапе проведения рефлексии)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.